Римлянам было все равно кто там святотатствовал в синагоге. Римляне отмахивались от тех дел, где разбирались вопросы иудейского вероисповедания, если это не влекло за собой смуты и беспорядков; но терялись, вынося вердикт, тогда, когда смуты возникали из-за теологических споров в теократическом еврейском обществе. Римляне следили за порядком; и прекрасно понимали, что их правлением недовольны многие иудеи.
Согласен. До определенного момента так и было. Но потом как Вы знаете правила переменились. Христиан запретили. Иудеев подозревали в заговорах. Подозреваемого вызывали и предлагали сделать жертвоприношение или принести клятву Юпитеру. По-моему, так погибли и Петр и Павел. Но вернемся к нашей теме. Павел БЫЛ все же как то посажен и за конфликты с иудейскими общинами. ( надо доказывать?).
Будут бить в синагогах; за что будут бить? "За Меня". Не из зависти, а именно - "за Меня".
Абсолютно точно Вами процитировано. А в результате, они молились вместе 200 лет, что даже запрещать иерархам это пришлось. Видите как бывает. Жизнь внесла поправку. Мы же с вами исторические аргументы рассматриваем? Видимо, эта часть наставления была понята не всеми и не полностью. Я не знаю. Никто не знает и Вы. Но МЫ ВСЕ знаем точно о запрете. Может вас били Словом за него? Могло такое быть? И еще одна мысль - бить ведь не значит убивать? За признание Христа Богом Закон бы требовал смерти. Подумаем еще раз, Христос произнося эти слова, знает чего требует Закон и говорит точно "БИТЬ" будут, т.е. проповедовать о нем не будет означать для Апостолов верную смерть. Т.е. он знает, что в их проповеди не будет святотатства, и что они выживут в Иерусалиме еще и долгие долгие годы и каждую субботу будут на службе вместе со всеми. Так и произошло. Все получилось.
Я об этом и говорю, что некоторые Иудеи и служители Закона не считали за святотатство то, что
Иисус Христос утвердительно ответил на слова "
Ты ли Христос, Сын Благословенного",
Я думаю, эти слова не были для иудеев крамолой не только потому, что Его приняли за Мессию (а он по Библии может быть ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКОМ, т.е. при этом атоматически закон Моисея не нарушается) а вот почему. В нашем писании сказано , что мы Дети Божьи. Каждый из нас. Каждый иудей имел право сказать "Я СЫН БЛАГОСЛОВЛЕННОГО" и говорил. И люди понимали о чем речь. Он говорит фактически, что он как все. Кстати, в вашем писании вы тоже Дети Божьи. Так?
А то меньшинство, что не приняли Благую Весть, устроили избиение апостолов, не имея других способов повлиять на уверовавших в Господа людей. Большинство людей пошли за Павлом и Варнавой. Эти бывшие иудеи и служители Закона Божьего и образовали ядро первых христиан. Как раз в Антиохии так и было. Там был первый храм построен христианский, нигде еще не было, даже в Риме не было; вроде так. Насчет первого христианского храма в Антиохии сведения нужно перепроверить.
Вернемся к истории? Павел и Варнава уехали, а крещеные ими еще долгие , долгие годы молились с некрещенными иудеями в синагоге. Обсуждая каждую субботу с ними свои разногласия и разночтения. Ни о каких кровопролитиях по этому поводу нигде нам не сообщается. Язычники собирались сами. Может и "поклонялись Христу как поклоняются Богу" ( Плиний, письмо Траяну), но они многобожники. Им легко это делать. В ИХ среде идея Христа Бога и могла возникнуть отчетливо и найти свое развитие. Поищем так ли это?
И среди первых чтимых святых Антиохийской церкви были Маккавейские мученики, семь сыновей св. Соломонии, святой, погибшей за веру еще в 166 году до Рождества Христова
Это же Иудеи, отказавшиеся клясться богам язычников? Как бы нам тут не в тему.
Были Христиане, считавшие Христа - человеком, учителем (раввином фарисеем), - если только раввином, фарисеем - не христиане;
2.
Были Христиане, считавшие Христа - Мессией из ветхого Завета ( обязан быть человеком), - если только человеком - не христиане;
3.
Были Христиане, считавшие Христа - Пророком - если только Пророком, - не христиане;
4.
Были Христиане, считавшие Христа - Сыном Божьим , но не Богом - если только Сыном Божьим, - не христиане;
5.
Были Христиане, считавшие Христа Богом, но не проповедовавшие этого открыто, - не христиане, сказано: "
Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным"
(Мф. 10:32,33);
6.
Были Христиане, считавшие Христа Богом и открыто проповедовавшие это, - еще лучше, если "...
считавшие Ииcуса Хриcта и Богом и Человеком ..." - христиане.
Интересное мнение. Я понимаю, что историю пишет победитель, Вы , как известно, победили (ваша 6 группа) и с высоты 21 первого века определяете, кто есть кто. Но есть нюанс. Нам в контексте нашей беседы важно ведь знать как воспринимали этих людей не Вы сейчас , а их современники тогда 1-2 веке. Так?
Мы знаем из истории Рима, что они их: а) судили как христиан, б) сажали в тюрьму как христиан, в) травили зверями как христиан, г) преследовали и казнили как христиан … мне продолжать? Все 6 групп. Никому никакого различия. Вывод: для окружающих ВСЕ они были , безусловно, христиане. То что через 20 столетий их бывшие единоверцы думают по-другому, не их вина. И что важно нам, те из них, кто не был язычником ходили в синагоги еще сотни лет. До запрета в 380 году нашей эры. Я вам приводил один из таких запретов. Были и другие. Т.е. реально и у вас и у нас была проблема с этим. Ну а условия посещения синагоги вам известны. "Бог един" и так далее. А Мессии , пророки разрешены без особых (смертельных) ограничений.
Нет, это были не христиане, а примкнувшие, ради каких-то выгод.
Вообще то , эти люди из Иудеи первого века всегда ходили в синагогу и их родители и их предки. Почему вы их вдруг назвали "примкнувшие"? Или это "примкнувшие" к вам? Ради спасения души? Хорошо, пусть будет так. Не понимаю как это относится к теме беседы. Ну согласен.
Гонения на христиан со стороны Рима и со стороны иудеев, начавшиеся вскоре, все расставили по своим местам, количество христиан резко уменьшилось и в Иерусалиме, и в Иудее, и в Риме, о чем апостол Павел в своих последних письмах и пишет.
Определимся, что и как "было расставлено по местам", Христиане жители Иерусалима вышли к осадившим Иерусалим римлянам, что они защищать город и Храм не будут (ну вот вам и выгода) . Доброго отношения среди иудеев это к ним не прибавило. НО даже после этого они ходили и молились в синагогах еще лет сто по всему Римскому миру. Вам Удивительно да? Мне тоже. Но вот так.... Настолько их считали еще своими. Может простили, не знаю. А вот нарушь они Закон Моисея (проповедью Христа бога), прощения бы не было. Шла Война, они открыто предали да если бы еще и нарушили как то Закон, тут убили бы всех. Вывод. Их продолжали воспринимать как своих.
Мы отклонились от темы. Почти все абзацы получились оффтопик и я устал повторяться, если честно.
Григори.
понимаете, когда тут появится действительно понимающий вопросы человек ( "Пастырь") , все изменится , уровень разговора будет совсем другой, все будет просто, ясно. Я бы не хотел такой момент упустить. Поставил простую метку.
уже устал ,но Георгию попробуют ответить.
Тогда первосвященник задает главный вопрос — с тем чтобы услышать свидетельство из уст Самого Обвиняемого. «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» И Господь исповедал, и не отрекся. Перед лицом смерти Он раскрывает в полном свете тайну Своей Личности. «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
С точки зрения Иудейского Писания Его слова идеальные, это классика иудаизма. Ничего крамольного. Наказывать не за что, даже обвинять тут не за что. Это и есть Иудаизм в самом чистом его виде какой только можно себе представить.
Человеческий сын присутствует на страшном суде, сидит рядом с БОГОМ, т.е. тем самым он говорит о себе , что он ПРАВЕДНИК - Цадик (а они ДОЛЖНЫ быть рядом с Богом на страшном суде по Торе). Его только можно спросить, кто подтвердит, что ты Праведник (Цадик) , как ты о себе сказал. Все. Но это суд политический, никто ничего не спросил, были лжесвидетели. На нашем с вами современном языке , "не было разбора дела по существу" , "И суд и приговор по политическим мотивам". То есть мой поиск, мое знание иудаизма дает мне такой взгляд.
р.б. Андрей
"А разве является нарушением закона Моисея проповедь, что
Иисус Христос - Бог"
Насколько я знаю да, это нарушает первую заповедь Декалога. Наказание - смерть. Выбора не предоставлено.
На остальное я уже отвечал. И о Стефане тоже. Он обвинен по ложному навету. Закон Моисея не нарушал, не святотатствовал, а значит проповедовать Христа Бога не мог. Так же как не могли и Апостолы.
Можно я обращу ваше внимание, что мы не искали «свидетельств Бога». Предмет беседы - осознание людьми первого века идеи Бога Христа. Как, кем, когда и проявление этого осознания в их действиях, в событиях того времени.
С остальным согласен. Со всем , Кроме "аргумента веры о свидетельстве Бога ",во первых другая тема, во вторых по правилам вашего сайта мне это запрещено, я их не нарушаю.
С уважением ко всем участникам беседы.