Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?

сомневающийся
Причину, по которой некоторые иудеи и мусульмане, и христиане ищут то, что они ищут, относительно личности Иисуса Христа. В данном случае "Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?" Что и то, в 1 предложении, соответствует их цели. Вполне ясно?
Итак:
1. Причина такая-то.
2. Цель, вот она.
 
Последнее редактирование:
иудей
перешли к общим «сам дурак» иудаизм-христианство.
Два человек читают святое Писание, скажем, я и Павел, читаем параллельно, под разными углами, разным методом, он "преконфигурацией"( ваш термин) , я читаю " в тапках фарисея" оба находим что то , испытываем чувство радости. Ничего особенного, "В противоположном дополнительное", этим методом люди однажды поняли как устроен Универсум ( на своем уровне), мы делаем то же самое , по-разному читая Библию, продвигая друг друга вперед.
Вам же надо быть "праведнее фарисеев"? Значит, фарисеям надо быть "праведнее вас". Так и живем. Достойно?

В противоположном дополнительное.

ИванВл написал, что "век бурлил". А ведь прав.
есть все:
- Группы, которые исповедуют Христа "как Бога" ( письмо Плиния)
- Группы, которые как Игнатий исповедуют "Христос Бог Мой" ( Игнатий)
- Группы, которые исповедуют Христос Человек (иудео-христиане)
- Группы которые исповедуют Христос Богочеловек
- Группы, которые исповедуют Христос Господь Сын божий ( Павел)
- Группы, которые исповедуют Христос Мессия спаситель иудеев
- Группы, которые исповедуют Христос Мессия спаситель всех

Есть все, и все время меняется численность таких групп, более того она сильно меняется от места к месту. Так?
Кто то знает, к Никейскому Собору вторая группа стала самой многочисленной? Или самой сильной? Или и то и другое?
Просто вопрос по истории.
Мусульмане , когда задали свой вопрос , видели всех , кто верил в Христа одним целым и потому видели "превращение/делание" Пророка в Бога.
А на самом деле это всего лишь численность и влияния группы, для которой Христос Бог менялась со временем.
Т.е. никакой манипуляции с верой и не было. Взяли и числом и силой, можно сказать, и силой Веры.
Все понятно, вроде.


****
Павлу.
немного подумал о ваших словах "понимать Декалог надо сердцем". Что мне мешало мне понимать Вашу мысль?
Надел свои "тапки фарисея" Сопоставил несколько мест из НЗ и Ваши слова.
  • Христос: "будьте праведнее Фарисеев" (иудеям)
  • Павел_И: " заповеди понимать надо сердцем"
  • Христос: ".... он согрешил в сердце своем" ( о похоти).
Я то думал всегда, что быть праведнее фарисеев, значит соблюдать все 613 заповедей, точно и всегда, а не так как плохие фарисеи , "на людях, притворно".
  • А Христос то , получается, говорит о помыслах ( сердце) , т.е его идея в том, что он запрещает иудеям грешить даже В ПОМЫСЛАХ/мыслях. ( и ты автоматически праведнее ЛЮБОГО самого праведного фарисея)
  • Это , конечно, революция. Он за одно мгновение становится праведнее всех. Сразу всех вообще.
  • До него мыслей человека (сердца) не касался никто. Бог дал иудеям заповеди, но Бог дал и дал свободу. Выбирай сам. И живи, поступай по своему выбору. На страшном суде добрые дела твои взвесят и злые. И так и осудят, как скажут весы. А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли! При этом ни одна добрая мысль никому не поможет. Тут Все, конец. Поэтому он тут же кладет для человека на чашу Доброго - Веру в себя и Спасение по благодати. ( без дел, в чистом виде).
  • Запрет, грешить в помыслах, это мысль очень суровая. До этого нигде никогда в Библии на мысли человека БОГ не покушался (начиная с Адама) .
В этом смысле, весь иудаизм получается это детские игрушки, по сравнению с учением Иисуса. Его послание много жестче, ведь даже мысль в сторону Зла будет теперь отслеживаться? То что было раньше , то что дал Бог в заповедях и наказал смертью неисполнение, получается, это по его слову слишком много свободы, теперь будет контролироваться мысль? По его идее получается, если так, то на Страшном суде не пройдет дальше вообще ни один человек, ни один праведник? Если мысли человека ложатся на чашу Зла , а на чашу Добра нет. Нет шансов ни у кого на страшном суде? Ноль. Но он предлагает им Веру в себя как вес на чаше Добра и еще и дает пример Благодати в истории с разумным разбойником. Искушение сильное.
Дал с одной стороны Непосильное бремя ( запрет на мысли) и тут же предложил облегчение (Верой в себя). ( напомню, от иудеев он даже и не требовал никогда верить в Него как в Бога, просто верить в его слова и все).
Думаю, такая тема обсуждалось , наверно, в Иудее в каждой иудейской семье и до и после Распятия. Рай им был неинтересен, ада они не боялись, что такое душа не понимали, но про страшный Суд знали все и Христос своим обьявлением контроля над мыслями не давал шанса никому, только если сможешь поверить в него. Тут им было от чего испугаться.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Два человек читают святое Писание, скажем, я и Павел, читаем параллельно, под разными углами, разным методом, он "преконфигурацией"( ваш термин) , я читаю " в тапках фарисея" оба находим что то , испытываем чувство радости. Ничего особенного, "В противоположном дополнительное", этим методом люди однажды поняли как устроен Универсум ( на своем уровне), мы делаем то же самое , по-разному читая Библию, продвигая друг друга вперед.
Вам же надо быть "праведнее фарисеев"? Значит, фарисеям надо быть "праведнее вас". Так и живем. Достойно?
Да нет тов. Вы не иудей?

Перечитайте как мыслят о Христе современные иудеи???

Почему евреи не признают пророка Мухаммеда?
ВЫ последователь этого лжепророка.
Вот когда измените в личке свою принадлежность к иудеям, тогда можно и вести какую-то беседу с Вами.
 
иудей
Сергий_, я вас любить должен, как самого себя, а вы мне такое пишете. А ладно , пишите , что хотите. п.5
 
Последнее редактирование модератором:
сомневающийся
  • А Христос то , получается, говорит о помыслах ( сердце) , т.е его идея в том, что он запрещает иудеям грешить даже В ПОМЫСЛАХ/мыслях. ( и ты автоматически праведнее ЛЮБОГО самого праведного фарисея)
  • Это , конечно, революция. Он за одно мгновение становится праведнее всех. Сразу всех вообще.
  • До него мыслей человека (сердца) не касался никто. Бог дал иудеям заповеди, но Бог дал и дал свободу. Выбирай сам. И живи, поступай по своему выбору. На страшном суде добрые дела твои взвесят и злые. И так и осудят, как скажут весы. А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли! При этом ни одна добрая мысль никому не поможет. Тут Все, конец. Поэтому он тут же кладет для человека на чашу Доброго - Веру в себя и Спасение по благодати. ( без дел, в чистом виде).
  • Запрет, грешить в помыслах, это мысль очень суровая. До этого нигде никогда в Библии на мысли человека БОГ не покушался (начиная с Адама) .
1, 2. За скобками, да.
3. Нет. Пруф https://azbyka.org/biblia/search/?q=сердц . Как видите, Бог постоянно касался сердец, в т.ч. словом, через пророков. Вместе с тем обратите внимание на понятие источника жизни https://azbyka.org/biblia/?Prov.4:23 и на его связь с понятием сердца.
4. См. 3.
В этом смысле, весь иудаизм получается это детские игрушки, по сравнению с учением Иисуса. Его послание много жестче, ведь даже мысль в сторону Зла будет теперь отслеживаться? То что было раньше , то что дал Бог в заповедях и наказал смертью неисполнение, получается, это по его слову слишком много свободы, теперь будет контролироваться мысль? По его идее получается, если так, то на Страшном суде не пройдет дальше вообще ни один человек, ни один праведник? Если мысли человека ложатся на чашу Зла , а на чашу Добра нет. Нет шансов ни у кого на страшном суде? Ноль. Но он предлагает им Веру в себя как вес на чаше Добра и еще и дает пример Благодати в истории с разумным разбойником. Искушение сильное.
Дал с одной стороны Непосильное бремя ( запрет на мысли) и тут же предложил облегчение (Верой в себя). ( напомню, от иудеев он даже и не требовал никогда верить в Него как в Бога, просто верить в его слова и все).
Думаю, такая тема обсуждалось , наверно, в Иудее в каждой иудейской семье и до и после Распятия. Рай им был неинтересен, ада они не боялись, что такое душа не понимали, но про страшный Суд знали все и Христос своим обьявлением контроля над мыслями не давал шанса никому, только если сможешь поверить в него. Тут им было от чего испугаться.
Испугались они: https://azbyka.org/biblia/?Jn.7:38 . Короче говоря: не захотели из комфортного, понятного мира, с его традициями, милыми сердцу глупостями и образами жизни, далекими от не вполне понятного страшного суда, перемещаться в место страшной воли Бога живого, где от человека остается "мокрое место" https://azbyka.org/biblia/?Job.10:16 https://azbyka.org/biblia/?Ps.41:8 https://azbyka.org/biblia/?Act.22:7 https://azbyka.org/biblia/?Lk.9:36
В последней ссылке. Петр стал нечто лепетать про кущи (к вопросу о храме). Обратите внимание на "Иисус остался один", в цсл."обрѣ́теся Иису́съ еди́нъ", в дословном переводе "был найден Иисус один". Кем найден? - умом того, кто видел ту ситуацию. Напомню ее участников: Иисус, Моисей, Илия, ученики Иисуса, облако, голос из облака, читатель Евангелия. Замечу, перед тем, как сказать про кущи, Петр обращается к Иисусу: "Наставник." А в финале - един (остался). Т.о. страшна благодатная суть монотеизма.
 
Последнее редактирование:
иудей
Aнтон, я что и Вас тоже должен любить? И в
есь этот изощренный энтузиазм непонимания?
Ну не может же Любовь быть настолько злой.... Я, пожалуй, подожду реплик остальных. А мне надо перечитать Левит 19:18.
 
сомневающийся
От чего злой. См. заповеди единого Бога, иудейские, христианские, мусульманские. Есть воля Бога = добру (благу), в 3 св. писаниях, она же любовь. И есть то, что не соответствует данной воле, высказанной Богом. Которое не соответствует = злу, не любви.
У мусульман тоже есть представления ума про общение с Богом, единство праведного (вали), верного и Творца (фана). Но попробуйте начать разговор за фана и вали с мусульманами, они побегут от вас, как от огня, в большинстве случаев. Т.к. выяснится, что они в реальности не есть мусульмане. Также с иудеями и христианами.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
А вы на бумаге нарисуйте, как векторы: Божественную волю и свою, подпишите, добро, зло. Чего тут не понятного. Когда остается только 1 воля, Божественная, 1 направление движения (пути верующего к Богу) - это и будет сутью любой монотеистической религии. Потому называют, моно, один, един (Бог). В христианстве - теозис (обожение). В исламе - фана, в иудаизме - поинтересуйтесь у соответствующего духовенства.

Еще раз и относительно высказывания вашего, в 327 сообщ. "не может Любовь быть настолько злой". Любовь = воля Бога. Она априори = добру. Все, что не соответствует такой Божественной воле = зло, и т.о. не любовь. В понятиях св. писаний трех религий, иудаизм, христианство, ислам.

ЗЫ: не являюсь приверженцем ни одной из них, изучаю в свободное время, по причине интереса. Поэтому вы на меня не серчайте и эмоционально не реагируйте. Проверяю свои знания, верно ли понимаю те, или другие места св. текстов. Вместе с тем и относительно
  • До него мыслей человека (сердца) не касался никто. Бог дал иудеям заповеди, но Бог дал и дал свободу. Выбирай сам. И живи, поступай по своему выбору. На страшном суде добрые дела твои взвесят и злые. И так и осудят, как скажут весы. А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли! При этом ни одна добрая мысль никому не поможет. Тут Все, конец. Поэтому он тут же кладет для человека на чашу Доброго - Веру в себя и Спасение по благодати. ( без дел, в чистом виде).
  • Запрет, грешить в помыслах, это мысль очень суровая. До этого нигде никогда в Библии на мысли человека БОГ не покушался (начиная с Адама) .
А надо перечитать Левит 19:18
см. Лев, 19,17 https://azbyka.org/biblia/?Lev.19:17

Или силлогизмом:
У любого верного понятия в реальности есть объект (предмет). Грегори понимает
  • До него мыслей человека (сердца) не касался никто. Бог дал иудеям заповеди, но Бог дал и дал свободу. Выбирай сам. И живи, поступай по своему выбору. На страшном суде добрые дела твои взвесят и злые. И так и осудят, как скажут весы. А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли! При этом ни одна добрая мысль никому не поможет. Тут Все, конец. Поэтому он тут же кладет для человека на чашу Доброго - Веру в себя и Спасение по благодати. ( без дел, в чистом виде).
  • Запрет, грешить в помыслах, это мысль очень суровая. До этого нигде никогда в Библии на мысли человека БОГ не покушался (начиная с Адама) .
В реальности у того, что понимает Грегори объекта нет, там есть книга Левит, с 19 главой и 17-18 строками. Она есть объект верного, для Грегори, понятия, в данном отношении.

То же самое проделайте самостоятельно со "злой любовью", из соответствующих сообщ. темы
Сергий_, я вас любить должен, как самого себя, а вы мне такое пишете. А ладно , пишите , что хотите. п.5
Aнтон, я что и Вас тоже должен любить? И в
есь этот изощренный энтузиазм непонимания?
Ну не может же Любовь быть настолько злой.... Я, пожалуй, подожду реплик остальных. А мне надо перечитать Левит 19:18.
Т.е. узнать в вашем св. писании, что есть любовь и зло, соорудить силлогизм, проверить т.о. свои понятия, верные они, или нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий_, я вас любить должен, как самого себя, а вы мне такое пишете. А ладно , пишите , что хотите. п.5
ИЗУЧИТЕ для начала:

ФЛАВИАН БРЕНЬЕ
Евреи и Талмуд


Из всех племенных и религиозных вопросов, выдвигавшихся историей, не было ни одного более постоянного, более всеобщего и более неразрешимого, чем вопрос еврейский. Как бы далеко мы ни углублялись в прошлое, со времени расселения евреев среди других племен, мы их всегда встречаем в непрекращающейся борьбе с народами, принявшими их в свою среду. Это их расселение на много древнее эпохи, получившей название рассеяния, когда римские армии принудили их окончательно покинуть отечество и разбрестись по всему свету. Часть древней истории и все средние века полны отзвуками этой вековой борьбы. В настоящее время, если эта борьба между еврейством с одной стороны и Христианством и Мусульманством с другой, внешне приобрела видимость меньшей резкости, то только потому что Израиль искусно замаскировал свою, в прошлом почти всегда прямолинейную и открытую, ненависть. Но приподнимите любую из этих так ловко сфабрикованных личин, и под угрозой национальной безопасности, материальному благополучию, религиозной свободе или общественному укладу каждого народа вы почти всегда встретите еврея.

Действительно, евреи изменили экономическая условия существования народов, создав финансовую систему, позволяющую им собирать и использовать общественные и частные разорения. Евреи вызвали во многих странах антихристианские гонения, дабы утолить вековую ненависть этого племени к служителям Христа. Евреи же подложили огонь под социальное здание, сея в мире идеи коллективизма при посредстве, своих агитаторов и теоретиков-евреев, имена коих: Карл Маркс, Лассаль, Зингер в Германии; Неймаер, Адлер и Аарон Либерман в Австрии; Фрибург, Леон Франкель и Хальтмаер во Франции; Джемс Коен в Дании; Доброджану Хереа в Румынии; Кон, Лион и Самуил Гомперс в Соединенных Штатах. [1]

Во всем мире, за кулисами всех попыток нравственного развращения в области литературы и искусств, вы опять наталкиваетесь на евреев. Наконец, евреи постоянно служат шпионами против всех государств, неосторожно давших им убежище. Эта грандиозная работа развращения и разрушения, последовательно проводимая в течение веков, ставит перед нами знак вопроса, который до сего времени не разрешен. Где та таинственная сила, обратившая еврейский народ в этот «бич Божий», роль которого мы только что набросали широкими штрихами? Вот вопрос, неизбежно восстающий перед нашим взором, когда приступаем к изучению губительной работы Израиля в течение более двух тысячелетий.

Действительно, эти самые евреи, которых современные обстоятельства, также, как и прежняя история, являются столь чуждыми идеалу, нами чтимому, эти евреи, не понимающие величая вне ненависти, смелости вне грабежа и удовлетворения вне грязи, потоками разливаемой вокруг них – тем не менее являются прямыми потомками евреев первых веков, которых Божественный Промысел избрал среди всех племен, дабы создать из них избранный народ Божий. Эта религия Мессии, последователей коей они теперь преследуют, распяв самого Спасителя, та самая, которая питала надеждой их отдаленных предков, единственных из среды всех народов, получивших «обетование»: и Авраам вздрогнул от радости при мысли увидеть Искупителя. [2]

Каким образом золото обратилось в свинец? Как мог «народ Божий» обратиться в народ проклятый? Каким образом евреи, жившие в течение стольких веков в ожидании Искупителя, распяли его, как только он появился среди них? Как могли т е, чьи отцы получили на Синае десять заповедей завета любви и справедливости, заменить их законом ненависти, убийства и грабежа, руководящим ими в настоящее время и называемым Талмудом? Вот все, что нам казалось необходимым выяснить раньше, чем приступить, по самым достоверным источникам, к изучению самого Талмуда и последствий, которые влечет за собою принятие его учения. В историческом изыскании, опирающемся на факты, представляющиеся нам неоспоримыми, мы постараемся выяснить, каким образом произошло развращение Израиля, какую подходящую почву это развращение нашло в племенных особенностях, свойственных еврейскому народу, и какие политические двигатели заставили евреев изменить своему призванию, доведя их до Богоубийства сначала и далее до исконной, вековой борьбы против Христианства. Таким образом мы получим ключ к разъяснению тайны, вокруг которой вращается мировая политика в течение двух тысяч лет.......

Читать подробнее
 
иудей
Все довольно неожиданно для иудея, https://azbyka.org/shemy/perechen_zavetov.shtml
Я себя перепроверил по Вашим текстам, 6 заветов, но только в последний Завет вводится наказание за мысль?
До этого Бог в осмысление поступка человеком не вмешивался, выбор был свободным? А теперь наказание полагается за мысль о возможном неправильном выборе?
Уважаемые Христиане, я все правильно понял? Так у вас?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Все довольно неожиданно для иудея, https://azbyka.org/shemy/perechen_zavetov.shtml
Я себя перепроверил по Вашим текстам, 6 заветов, но только в последний Завет вводится наказание за мысль?
До этого Бог в осмысление поступка человеком не вмешивался, выбор был свободным? А теперь наказание полагается за мысль о возможном неправильном выборе?
Уважаемые Христиане, я все правильно понял? Так у вас?
Не так. Наказание - это не кара и не ограничение свободы воли человека со стороны Бога. Наказание - это вразумление.
Любой грех, словом, делом или помышлением, ведет к отпадению от Бога, т.е. повреждает природу человека, отдаляет его от конечной цели (обожения и воссоединении с Богом в вечной жизни).
Совершение греха приводит к наказанию: Бог дает согрешившему возможность покаяться и стереть грех. В том числе и грех помышлением.
И у вас так: согрешившему Давиду Бог послал скорбь (смерть его первенца), после чего простил покаявшегося.
 
иудей
Стереть грех?
Как это? Куда? Человек же всегда помнит о содеянном зле. Голос совести же не замолкает.
И на страшном суде , что стертый грех не предъявляют?

Каяться это же у вас сознание изменять . Сколько раз его можно менять туда сюда? Его можно обратно тоже менять?
  • После покаяния, без изъянов душа попав на страшный суд идет в рай без взвешивания?Райские души тоже тоже идут на страшный суд? Адские души пересуживают?
  • Почему добрые помыслы у вас не имеют значения для спасения? А греховные имеют?
Иисус получал такие вопросы пачками, скорее всего.


У нас все сотворенное злое остаетсяс человеком до страшного суда, злые дела на одну чашу, добрые на другую. В Йом кипур, бог может простить грех, но только против себя. Грех против человека не прощается.
Давида ,так же как всех , ждёт страшный суд.
.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я то думал всегда, что быть праведнее фарисеев, значит соблюдать все 613 заповедей, точно и всегда, а не так как плохие фарисеи , "на людях, притворно".
613 заповедей - это ладно. А, вот, хотя бы, заповедь: "Соблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой" не наводит на грустные размышления? Сказано-то она была давно: лифтов не было; машин не было ..., много чего не было. И как, простите, надев тапки фарисея (иудея) I века соблюдать сие? Знаете сколько на эту заповедь раввинских предписаний? Около тысячи. Запомнить-то эти предписания - проблема; а тут исполнять нужно. Можно спастись? Всегда что-то пропустишь; или уйдешь при исполнении этой заповеди в профанацию ее.

Или другая заповедь: не убий. Вроде все ясно и понятно. Вот исходит человек ненавистью к другому, только и думает, как бы от него избавиться навсегда. Убивать нельзя. А что если подставить этого человека, да так, чтоб погиб, или заболел: и заповедь "исполнил", и от человека избавился? Да действовать, подставляя, нужно так, чтоб и самому не знать, когда человек погибнуть может... Видите? Подставы-то в Декалоге нет.

Или другой пример "подставы". Карьер, идет выработка руды. Идет погрузка. Работа в две смены, работают две комплексные бригады. Много большегрузных машин, много другой техники, все связаны между собой. А экскаватор один - по нему оценивается вся выработка бригады. И вот экскаваторщик первой бригады заметил, что трос "потерял" одну "жилу", и имея опыт сразу понял, что дефект незаметен, и трос до конца смены устоит, если ковш на 1/3 недогружать; а там сменщик - молодой пацан, три дня работает, не разберется сразу, будет полным ковшом грузить и трос до конца его смены не выдержит, а там трос менять будет, а это простой и падение отгрузки, а значит и выработки второй бригады. Снова "подстава", и снова "виновных" нет.

Ссудный процент (до степени "отдано в рост", т.е. нарушается заповедь : "не налагай на него роста") такая же подстава. Но никто, налагающий рост на другого человека при взятии ссуды этим человеком, виновным себя не считает.
А Христос то , получается, говорит о помыслах ( сердце) , т.е его идея в том, что он запрещает иудеям грешить даже В ПОМЫСЛАХ/мыслях. ( и ты автоматически праведнее ЛЮБОГО самого праведного фарисея)
Нет никакой "идеи". Есть то, не избавившись от чего, нельзя будет войти в Царство Божье.
Это , конечно, революция. Он за одно мгновение становится праведнее всех. Сразу всех вообще.
Не "становится", Он всегда был праведней всех людей, поскольку Бог, а Бог - благ.
До него мыслей человека (сердца) не касался никто. Бог дал иудеям заповеди, но Бог дал и дал свободу. Выбирай сам. И живи, поступай по своему выбору.
Давая Заповеди (Декалог) Бог наоборот ограничил "свободу" людям, и выбора не оставил, кроме одного - исполнения Заповедей.
На страшном суде добрые дела твои взвесят и злые. И так и осудят, как скажут весы. А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли!
Мысль верная.
Поэтому он тут же кладет для человека на чашу Доброго - Веру в себя и Спасение по благодати. ( без дел, в чистом виде)
Мысль неверная. Сказано: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе"; "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2:17,26).
Запрет, грешить в помыслах, это мысль очень суровая. До этого нигде никогда в Библии на мысли человека БОГ не покушался (начиная с Адама)
"Покушался", например в словах:
  • Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.
  • Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:
  • днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью (Иов. 5:12-14).
Бог в Ветхозаветные времена противостоял греховным мыслям людей. Но теперь дан Новый Закон, по которому сам человек должен противостоять греховным мыслям. А "путеводитель" по греховным мыслям через греховные дела уже дан, это Ветхий Завет. Дальше свою эту мысль поясню.
В этом смысле, весь иудаизм получается это детские игрушки, по сравнению с учением Иисуса
Не "детские игрушки", а детский сад, и даже детские ясли. Ничего обидного, сказано:
  • Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3:2-3);
  • Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14)
Его послание много жестче, ведь даже мысль в сторону Зла будет теперь отслеживаться?
Любая мысль Господом "отслеживалась" всегда. Просто спрос с людей был меньше в Ветхозаветные времена.
То что было раньше , то что дал Бог в заповедях и наказал смертью неисполнение, получается, это по его слову слишком много свободы, теперь будет контролироваться мысль?
Нет. Смысл "яслей" в том, чтоб человек сам научился контролировать свои мысли, причем так, как нужно Господу. Для чего это нужно? Для того, чтоб человек, вернее человеческая душа, научилась делать дела Божьи, а не свои. Адам с Евой пошли на поводу своих мыслей? Что получилось? Ведь человек сотворен по образу Божьему, и должен стяжать подобие Божье. Т.е. человеческая душа должна приобрести способность делать дела Божьи без духа Божьего, который есть у каждого человека. Другими словами человеческая душа должна уподобиться духу Божьему. А как мы знаем при смерти человека: "И возвратится прах в землю, чем он и был; дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл. 12:7). Т.е. человеческая душа останется без Ориентира и Путеводителя, и тогда станет абсолютно свободной, т.е. "приученная к твердой пище"; "ясли" закончатся и начнется взрослая жизнь.
По его идее получается, если так, то на Страшном суде не пройдет дальше вообще ни один человек, ни один праведник? Если мысли человека ложатся на чашу Зла , а на чашу Добра нет. Нет шансов ни у кого на страшном суде? Ноль.
Нет никакой "идеи". На "чашу Добра" лягут добрые дела (вера без дел мертва).
Но он предлагает им Веру в себя как вес на чаше Добра и еще и дает пример Благодати в истории с разумным разбойником. Искушение сильное.
Нет, не так. Господь предлагает простить грехи искренне покаявшимся в грехах своих. Тут даже не слова важны, а то, как Господь увидит искренность раскаяния взирая на души людей. И от Его взгляда на души не ускользнет ничего, ни одно движение души.
Дал с одной стороны Непосильное бремя ( запрет на мысли) и тут же предложил облегчение (Верой в себя). ( напомню, от иудеев он даже и не требовал никогда верить в Него как в Бога, просто верить в его слова и все).
Здесь аберрация смысла у Вас. Никакого запрета на мысли нет. Вера без дел мертва. "Верить в Него как в Бога" Иисус Христос действительно ни от кого не требовал. Он просто сказал, что Он и есть Бог. Но сказал это словами только иудею Фоме.
 
Крещён в Православии
Как это? Куда? Человек же всегда помнит о содеянном зле. Голос совести же не замолкает.
И на страшном суде , что стертый грех не предъявляют?
  • И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
  • Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
  • научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
  • Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю (Ис. 1:15-18)
Вера без дел мертва.
 
иудей
613 заповедей - это ладно. А, вот, хотя бы, заповедь:....
  • Я бы оставил разбираться с этим того , кто дал заповеди и тех, кому их дали. Опыт кое какой за 3250 лет накопился, можно пойти к раввину к конкретно обсудить, каждый случай по отдельности.
  • Но, Павел, почему вы снова собираете собираете везде свои "единички", единичные примеры. Давайте с Вами вместе посмотрим на большие числа. Что мы видим? Есть заповеди Декалога, работают прекрасно. Как? Как только их начинают массово нарушать, число нарушителей начинает чудесным образом уменьшаться. Уменьшился Рим, Уменьшилась Инквизиция, и многие другие уменьшились числом. Я надеюсь у Православных число растет? Если да, то это в целом и Вам хороший, добрый знак.

  • Нет никакой "идеи".
    А что есть? Есть удачная мысль о том, что с греховными мыслями Царства Божия не увидеть? т.е. на твою чашу они точно упадут? А хорошие куда? Пропадут втуне?
Не "становится", Он всегда был праведней всех людей, поскольку Бог, а Бог - благ.
Я разучился точно формулировать. Не становится, а в глазах тех, кто слышит его приобретает качество праведности заведомо выше , чем у оппонентов. Они учат как исполнять правила без греха, а он еще учит мыслить без греха.


Давая Заповеди (Декалог) Бог наоборот ограничил "свободу" людям, и выбора не оставил, кроме одного - исполнения Заповедей.
снова мне надо точнее выражать мысль. Бог не ограничил их в свободе выбора следовать правилу или нет. Он обозначил СВОЮ волю, а решать можешь свободно сам. Мысли , думай, и о греховном ( не надо вырывать себе глаз, отрубать руку ( даже в переносном смысле) и о праведном. Ты свободен. Так было во всех заветах , кроме Христова.
Свободен Адам, Свободен Ной, Свободен Авраам, Свободны евреи...…. христиане уже знают, то греховная мысль их будет отслежена.
  • Это как доверие Родителя своему ребенку. Иудеям Бог давая заповеди , доверяет самим выбор между Добром и Злом. Только Обозначив им Добро.
  • У Христа по другому. Еще НИЧЕГО не сделано, не выбрано, нет еще поступка, но "ты согрешил в сердце своем". Т.е. тебе доверия нет? Твоя греховная мысль известна и осуждена?
    Мне это легче понять и увидеть, потому что в иудаизме нам важно, что бы Бог верил в нас, а не мы в него.
Любая мысль Господом "отслеживалась" всегда. Просто спрос с людей был меньше в Ветхозаветные времена.
Не спрашивали за мысли с Адама, не спрашивали с Каина, С Ноя, Авраама, Моисея, с Иудеев..... только с Христиан стали спрашивать. Почему?
Перестали доверять?

"А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли!"
- Мысль верная.
- Да,но почему он не добавил никуда мысли ДОБРЫЕ?


Т.е. человеческая душа останется без Ориентира и Путеводителя, и тогда станет абсолютно свободной, т.е. "приученная к твердой пище"; "ясли" закончатся и начнется взрослая жизнь.
Иудея, первый век. Про душу мы почти ничего не знаем, но Бог нам доверяет выбор.
Появляетесь христиане, обьясняете все про душу. И выбор уже не доверяют, отслеживают помысел.
Взрослая жизнь заканчивается, начинаются Ясли. Получается так.
Новый уровень отношений? Я вас правильно понял про ясли

ет никакой "идеи". На "чашу Добра" лягут добрые дела (вера без дел мертва).
идеи может и нет, мысль есть. Добрые дела всегда там были. Почему добрые мысли не имеют значения. Греховные то имеют? Христос же их кладет. До него же не клали. Итак тяжело .

Здесь аберрация смысла у Вас. Никакого запрета на мысли нет. Вера без дел мертва. "Верить в Него как в Бога" Иисус Христос действительно ни от кого не требовал. Он просто сказал, что Он и есть Бог. Но сказал это словами только иудею Фоме.
Аберрация смысла?
Тогда и вам Добрый День.

Запрета нет? А что есть тогда? Поощрение? Нейтральное отношение?
"вырви глаз", "осеки руку", "прелюб... в сердце своем". Христос дает иудею понятие души и сразу же берет его мысли под контроль. Запрет смотрет с вожделением ( с мыслью о вожделении). Раньше такого не было. Бог Отец доверял. Сын Божий - НЕТ, причем очень жестко нет.

  • Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю (Ис. 1:15-18)
Вера без дел мертва.
И в иудаизме
Без дел любовь к богу Мертва , ее просто нет, ведь Богу все равно, верим мы в него или нет, потому что Бог верит в Нас. И у него Дела к нам. И его Вера всегда жива. У нас так.


У нас есть один вопрос чтобы весь этот обмен мыслями был как то обоснован.
От первого завета к завету Христа, доверие бога к человеку падало?
Адаму доверили полностью всю жизнь после Рая. Ему Одно правило - живите, Ною семь, нам 10+ 603, вам бесконечное число и контроль за сознанием... т.е. доверие падает?
Я ищу ответ вот на этот вопрос.
Это к религии особо не относится. История религий. Философия. Те. Отвечать можно без цитат, мне их трудно соотносить с содержанием ответа, я не вижу связи и они уводят в сторону.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Адаму доверили полностью всю жизнь после Рая. Ему Одно правило - живите, Ною семь, нам 10+ 603, вам бесконечное число и контроль за сознанием... т.е. доверие падает?
Наоборот! "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет." (Мк.12:29-31).
Все предыдущие заповеди - в этих двух.
Позже, в ночь предания, Иисус высказался еще яснее и короче: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга." (Ин. 13:34).
Т.е. доверие растет!
 
иудей
И вам доброго дня.
Доверие растет? Я ведь Адаму даже говорить ничего не надо было . Доверие было полным и высшим.
и все меньше его и меньше, к последнему завету пришлось дойти до контроля помыслов, т.е. в смысле доверия хуже уже некуда.

А две заповеди? Так это у Моисея уже было. Цитата - Это только повтор двух. Остальные Иисус не обсуждал?
Но вот этот новый уровень отношений, жесткий контроль, наказание за мысль. Объяснение с фарисеями- народными праведниками, что они в мыслях не праведны. Это же гораздо хуже, чем с Адамом, Ноем, Моисеем, с иудеями?
А как ваше традиционное богословие трактует уровень отношений Человек-Бог от Завета к Завету? Неуклонно вниз? У кого то есть мысли?
 
Последнее редактирование:
Сверху