Я то думал всегда, что быть праведнее фарисеев, значит соблюдать все 613 заповедей, точно и всегда, а не так как плохие фарисеи , "на людях, притворно".
613 заповедей - это ладно. А, вот, хотя бы, заповедь: "
Соблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой" не наводит на грустные размышления? Сказано-то она была давно: лифтов не было; машин не было ..., много чего не было. И как, простите,
надев тапки фарисея (иудея) I века соблюдать сие? Знаете сколько на эту заповедь раввинских предписаний? Около тысячи. Запомнить-то эти предписания - проблема; а тут исполнять нужно. Можно спастись? Всегда что-то пропустишь; или уйдешь при исполнении этой заповеди в профанацию ее.
Или другая заповедь:
не убий. Вроде все ясно и понятно. Вот исходит человек ненавистью к другому, только и думает, как бы от него избавиться навсегда. Убивать нельзя. А что если подставить этого человека, да так, чтоб погиб, или заболел: и заповедь "исполнил", и от человека избавился? Да действовать, подставляя, нужно так, чтоб и самому не знать, когда человек погибнуть может... Видите? Подставы-то в Декалоге нет.
Или другой пример "подставы". Карьер, идет выработка руды. Идет погрузка. Работа в две смены, работают две комплексные бригады. Много большегрузных машин, много другой техники, все связаны между собой. А экскаватор один - по нему оценивается вся выработка бригады. И вот экскаваторщик первой бригады заметил, что трос "потерял" одну "жилу", и имея опыт сразу понял, что дефект незаметен, и трос до конца смены устоит, если ковш на 1/3 недогружать; а там сменщик - молодой пацан, три дня работает, не разберется сразу, будет полным ковшом грузить и трос до конца его смены не выдержит, а там трос менять будет, а это простой и падение отгрузки, а значит и выработки второй бригады. Снова "подстава", и снова "виновных" нет.
Ссудный процент (до степени "
отдано в рост", т.е. нарушается заповедь : "
не налагай на него роста") такая же подстава. Но никто, налагающий рост на другого человека при взятии ссуды этим человеком, виновным себя не считает.
А Христос то , получается, говорит о помыслах ( сердце) , т.е его идея в том, что он запрещает иудеям грешить даже В ПОМЫСЛАХ/мыслях. ( и ты автоматически праведнее ЛЮБОГО самого праведного фарисея)
Нет никакой "идеи". Есть то, не избавившись от чего, нельзя будет войти в Царство Божье.
Это , конечно, революция. Он за одно мгновение становится праведнее всех. Сразу всех вообще.
Не "становится", Он всегда был праведней всех людей, поскольку Бог, а Бог - благ.
До него мыслей человека (сердца) не касался никто. Бог дал иудеям заповеди, но Бог дал и дал свободу. Выбирай сам. И живи, поступай по своему выбору.
Давая Заповеди (Декалог) Бог наоборот ограничил "свободу" людям, и выбора не оставил, кроме одного - исполнения Заповедей.
На страшном суде добрые дела твои взвесят и злые. И так и осудят, как скажут весы. А Христос добавил на чашу злого в момент Страшного суда еще и твои грешные мысли!
Мысль верная.
Поэтому он тут же кладет для человека на чашу Доброго - Веру в себя и Спасение по благодати. ( без дел, в чистом виде)
Мысль неверная. Сказано: "
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе"; "
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва"
(Иак. 2:17,26).
Запрет, грешить в помыслах, это мысль очень суровая. До этого нигде никогда в Библии на мысли человека БОГ не покушался (начиная с Адама)
"Покушался", например в словах:
- Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.
- Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:
- днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью (Иов. 5:12-14).
Бог в Ветхозаветные времена противостоял греховным мыслям людей. Но теперь дан Новый Закон, по которому сам человек должен противостоять греховным мыслям. А "путеводитель" по греховным мыслям через греховные дела уже дан, это
Ветхий Завет. Дальше свою эту мысль поясню.
В этом смысле, весь иудаизм получается это детские игрушки, по сравнению с учением Иисуса
Не "детские игрушки", а детский сад, и даже детские ясли. Ничего обидного, сказано:
- Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3:2-3);
- Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14)
Его послание много жестче, ведь даже мысль в сторону Зла будет теперь отслеживаться?
Любая мысль Господом "отслеживалась" всегда. Просто спрос с людей был меньше в Ветхозаветные времена.
То что было раньше , то что дал Бог в заповедях и наказал смертью неисполнение, получается, это по его слову слишком много свободы, теперь будет контролироваться мысль?
Нет. Смысл "яслей" в том, чтоб человек сам научился контролировать свои мысли, причем так, как нужно Господу. Для чего это нужно? Для того, чтоб человек, вернее человеческая душа, научилась делать дела Божьи, а не свои. Адам с Евой пошли на поводу своих мыслей? Что получилось? Ведь человек сотворен по образу Божьему, и должен стяжать подобие Божье. Т.е. человеческая душа должна приобрести способность делать дела Божьи без духа Божьего, который есть у каждого человека. Другими словами человеческая душа должна уподобиться духу Божьему. А как мы знаем при смерти человека: "
И возвратится прах в землю, чем он и был; дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл. 12:7). Т.е. человеческая душа останется без Ориентира и Путеводителя, и тогда станет абсолютно свободной, т.е. "приученная к твердой пище"; "ясли" закончатся и начнется взрослая жизнь.
По его идее получается, если так, то на Страшном суде не пройдет дальше вообще ни один человек, ни один праведник? Если мысли человека ложатся на чашу Зла , а на чашу Добра нет. Нет шансов ни у кого на страшном суде? Ноль.
Нет никакой "идеи". На "чашу Добра" лягут добрые дела (
вера без дел мертва).
Но он предлагает им Веру в себя как вес на чаше Добра и еще и дает пример Благодати в истории с разумным разбойником. Искушение сильное.
Нет, не так. Господь предлагает простить грехи искренне покаявшимся в грехах своих. Тут даже не слова важны, а то, как Господь увидит искренность раскаяния взирая на души людей. И от Его взгляда на души не ускользнет ничего, ни одно движение души.
Дал с одной стороны Непосильное бремя ( запрет на мысли) и тут же предложил облегчение (Верой в себя). ( напомню, от иудеев он даже и не требовал никогда верить в Него как в Бога, просто верить в его слова и все).
Здесь аберрация смысла у Вас. Никакого запрета на мысли нет. Вера без дел мертва. "Верить в Него
как в Бога"
Иисус Христос действительно ни от кого не требовал. Он просто сказал, что Он и есть Бог. Но сказал это словами только иудею Фоме.