Например, вспомните, что самые жесткие слова в Евангелии Христос говорит своему очень (самому?) любимому человеку - Петру : "отойди, Сатана". Разве не так?
Да это как раз тот момент, когда Петр пытался свести небесное к мирскому, где власть сатаны имеет силу.Это принципиальное различие, и оно было поясняемо в проповедях Христа.Ведь это Он, давал Моисею Откровение на горе Синай.
"3. Моисей взошел к Богу
на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас
как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня
царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым."
(Исх.19)
Так что святого в том, чтобы предаваться мирским утехам, а именно это предлагал Пётр.
А не То же самое требовал, дав Заповеди, его Отец и Наш?
"18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и
Бог отвечал ему голосом. "
(Исх.19)
Как видите не то.Если шире почитать эту главу из Исхода, то там всему мирскому-смерть, причем без каких-либо колебаний.
Я не говорю о содержании слов, но слова Евангелия, мне кажется, крайне трудно адекватно ВОСПРИНЯТЬ, если ты не в ТРАДИЦИИ.
Например:
Как вы воспринимаете на слух немецкий или японский? Как грубую ругань.
А они могут признаваться друг другу в Любви. ( про немецкий я в курсе, я на нем говорю).
В Пятидесятницу эта проблема иноязычества была снята.Традиция была расширена и ясна для любого языка.Но именно как Традиция а не на коленке собранный самопал.
Может Евангелие написано так, что чем больше Любовь, тем жестче слова? И поскольку я в Традиции, мне этот принцип давно знаком. Никто так не любил нас и никто так жестко не говорил с нами, как Творец.
Евангелие, как ранее уже говорил, это закрепленное Предание, имено в него преобразовалась Традиция.
Проскомидия, это то действование священника на престоле с чего начинается Евхаристия, как раз повторяет действия священииков в Ветхозаветный период.
"Проскомидией называется 1-я часть Литургии. Само слово «проскомидия» происходит от греческого προσκομιδη которое переводится как «приношение». Приношением же в Древней Церкви были хлеб и вино, которые приносили христиане для совершения богослужения. Таким образом они
соблюдали данное еще в Ветхом Завете Божие повеление: «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (
Втор. 16:16). Часть приносимого отделялась для совершения таинства Евхаристии, а оставшееся шло на «вечерю любви». Так было с самого зарождения христианства, когда по Вознесении Господнем Его последователи «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (
Деян. 2:42), по слову Спасителя: «сие творите в Мое воспоминание» (
Лк. 22:19)."