Я представляю себя иудеем первого века ( мне то это легко, я знаю Традицию, и знаю, свой род до Арона, спасибо генетике), я представил, что я иудей фарисей первого века, Я жду Пророка спасителя каждую минуту, каждый день. И он приходит. И почему я не должен его приветствовать? Я фарисей, бедный, я прост и наивен и я не скептик, я реагирую на него моментально. Я ждал и он пришел. И это как лавина, сразу... почему вдруг это каким то непостижимым образом у вас "поздняя ересь"? КАК такое возможно? ИХП это ведь сразу же, как только он с нами заговорил. С первых слов.
Сразу о "генетике". Если это про "гаплогруппы", то никаких гарантий в точности нет. Лучше сделать митохондриальный анализ ДНК. Я изучал генетику; и читал Клесова.
Грегори, я Вас не понимаю. Вот все понимаю из того, что Вы говорите, но ... построчно; т.е. каждую строчку, что Вы пишете, даже каждое слово... А в целом не понимаю. Вот Вы говорите ИХП - принято основной массой людей, иудеев. Ладно. Но я приведу другой пример: есть некий человек, зовут его, скажем, "Джон". И собрались множество людей, чтоб поговорить об этом "Джоне". Одни говорят: этот Джон - папуас, он маленький, темнокожий, и ходит в набедренной повязке; другие говорят: нет, этот Джон - голубоглазый блондин, высокий, ходит в шикарном костюме, и ездит на "Бентли", наверное норвежец, или финн; третьи говорят: да что вы, Джон - индеец, он краснокожий, он действительно носит костюм, иногда, но, в основном, только брюки и мокасины, торс голый, сплошная мускулатура, и ездит на лошади. Много лет спустя люди вспоминают об этом споре о Джоне, и дружно делают вывод, что это один и тот же Джон. Вот вам и "ИХП".
Вот не дают на форуме "разбирать" иудаизм с иудеями, оттого вся и сложность. Я бы намного проще тогда сказал. Но вполне можно обойтись и Новым Заветом. Сказано Господом:
- Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
- Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
- Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
- Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
- Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
- и Я говорю тебе: ты – Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
- Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос (Мф. 16:13-20), не сказал Господь, что "Он есть Пророк"; а вот еще другие люди говорят об Иисусе Христе - кто Он, - по другому поводу:
- Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
- Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.
- Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых (Мк. 6:14-16); а, вот, за четыре дня до ареста, толпа восторженно встречает Господа, едущего на ослице:
- И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского (Мф. 21:10-11), вспомните слова "из Назарета может ли быть что доброе" - именно эта "присказка"-идиома многое объясняет, что сказанное толпой слово "Пророк" не воспринято людьми что-то как серьезное. Толпа через четыре дня легко отказалась от "Пророка из Назарета"; там же, чуть позже: И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка (Мф. 21:45-46), что за Пророк, Которому не верят ни первосвященники, ни фарисеи, но народ верит. А, вот, отношение к этому Пророку через несколько дней того же народа, когда Господа била толпа:
- Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Видите? Вот что означают слова "Пророк из Назарета" А сцена казни?
- Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста (Мф. 27:39-40), видите? Случайные люди говорят о Нем уже не как о Пророке, а как о "Сыне Божием", т.е. о том, кем Господь и остался в памяти людей. Господь в памяти людей не остался "Пророком из Назарета". Но ожидания от Сына Божьего у народа были куда выше, чем от ожидания от "Пророка из Назарета". Сойти с Креста и поднять народ на борьбу с Римом? Сияющий град на холме? Не этого ли хотел Иуда Искариот? Эти "ожидания" - не оправдались.
Четыре дня просуществовал проект "ИХП".
Проповедь о Христе Боге отзывалась в иудеях не очень сильно. Мы знаем , Петр испытывал по этому поводу разочарование. ( нужны цитаты?)
Я не понял. О чем это?
Вопрос: А сколько же из них имело возможность поверить в Христа Бога ИЗНАЧАЛЬНО? Мой ответ только те, кто стоял в самой непосредственной близи (не родственники, не Иисуса знавшие с детства). Люди первого круга, допустим те, кто те кто был свидетелем "Преображения". Это "избранные" их - ЕДИНИЦЫ
Почитайте Письмо Иакова, сводного брата Господня. Первые слова из которого: "
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться". Письмо написано Иаковом ок. 46 года.
а) ДО сразу ПОСЛЕ распятия. nx100.000 ИХП званые>>nx10 ИХБ избранные
До распятия ИХП - не знаю сколько, поскольку представление о ИХП у всех иудеев разное (смотрите начало комментария). ИХП после казни - "0".
Согласитесь сначала с этим, а потом будем "
размышлять над числами".
о поводу молитвы в Гефсиманском саду.
Я все понял, что вами написано, я не понял, только Как это вдруг человек , которому гарантирован рай и который обещает его другим, почему то сам до кровавых слез туда не хочет! И лучшему другу, кричит "отойди, Сатана". ( Это самый жесткий выпад за все Евангелия вообще, до этого он выше детей сатаны не поднимал планку, если я все правильно помню)
Пророчества должны были быть исполнены. Сказано, ведь:
- Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн (σκάνδαλον - скандалён - препятствие)! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16:23).
А кто хочет идти на крест (вид казни)? Каждому человеку ради рая придется идти на свой крест. Земной "Сияющий град на холме" - не для христиан.