Душевнобольные после смерти

Крещён в Православии
А рождённых тяжелобольных детей, в которых ни на секунду не проскальзывает искра сознания, НатальяСПб, конечно не предполагает в нашей жизни и даже не слышала. Сколько лукавства.
У меня небольшое уточнение по теме, если умер очень старый человек, в конце жизни страдавший крайней степенью синильной деменции, ничего не понимающий вообще, то что происходит с ним по ту сторону? его сознание навеки обречено? ведь сейчас практически массовый паркинсон от 65 до 85.
Здравствуйте, Алина.
Я думаю, это исключительно мое мнение, что участь зависит от того как человек жил до того как эта болезнь с ним приключилась, успел ли покаяться, исповедоваться, боролся ли с грехами.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Здравствуйте, Алина.
Я думаю, это исключительно мое мнение, что участь зависит от того как человек жил до того как эта болезнь с ним приключилась, успел ли покаяться, исповедоваться, боролся ли с грехами.
Тогда смысл в болезни и терзании человека? В зачастую, болезнь это милость Божья, ибо в ней смиряется дух человека, в данных случаях, его память, сознание. Злобный забывает о своих обидчиках, о том как с ним поступили. Улавливаете мысль?
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Моя мать была душевнобольна, много лет провела в психоневрологическом интернате, там и скончалась во сне в возрасте 62-х лет, скоро уже 10 лет будет. Это заболевание проявилось в ней после рождения второго ребенка. Она была деревенской девушкой, в ее деревенском родительском доме в красном углу стояли Иконы, я помню , мне было тогда лет пять. Но коммунистическая идеология закрыла, выжгла из нее всякую мысль о Боге, партия в то время звала к иным "высоким целям". Душа ее в погоне за этими псевдоидеалами видимо не выдержала, дала сбой.
Помяните кто может коротко, усопшую душевнобольную Зинаиду.



Я молюсь за упокоение ее души вот этой молитвой:


Молитва о скончавшихся в состоянии
душевного заболевания


Дивна дела Твоя, Господи, и величию Твоего разума несть конца! Коль многообразными и неизследимыми стезями преводиши Ты люди Своя в веце сем от дольняго мира к горнему! Разоряеши бо премудрость премудрых, отвергаеши разум разумных, высокия и гордыя расточаеши и смиряеши, сильныя и доброродныя низлагаеши и посрамляеши; буия же и смиренныя, уничиженныя, немощныя и худородныя избираеши, возвышаеши, укрепляеши и прославляеши, открывая премудрые и благие советы всепромыслительного смотрения Твоего младенцам и утаевая их от тех, иже о себе мнятся быти совершени умы своими. Кто доволен есть уразумети вся судьбы Твоя, Боже, имиже, по богатству благости Своея и долготерпения, вразумляеши, научаеши и спасаеши нас грешных и недостойных рабов Твоих? Овому прилагаеши смышление и даруеши здравое разсуждение, оваго же обуяеши, у оваго исторгаеши сердце каменно и влагаеши плотяно; овому ниспосылаеши крепость и бодрость телесну, вкупе же и мужество душевно; овому же болети душею и телом попускаеши; оваго радуеши, овому же печаловатися хощеши; оваго живиши, оваго же мертвиши. О, великий и неисповедимый в тайнах Своего смотрения о нас, Господи Боже наш! Вем и от всего сердца исповедую пред Тобою, яко и со усопшим (-шею) приснопоминаемым (-мою) мною рабом Твоим (рабою Твоею) (имя), не без премудраго и благаго изволения и смотрения Твоего бысть сокрушительный недуг душевный, егоже истинная вина и вся сила Тебе Единому точию ведома суть: темже благоговейно повергаяся пред Твоими, Господи, неизреченными, но выну спасительными судьбами, со умилением вопию Ти: приклони ухо Твое к молению моему и человеколюбие вонми ми, и скоро услыши молитву мою о сем рабе Твоем (Твоей). Недоумеваю бо и зело скорблю о необычайных судьбах его (ея), зане, не якоже инии человецы смысленнии, самосознательни и тверди в памяти, отьиде к Тебе от нас, но яко лишен (-на) сый ума, извращен в смысле, болезненно опечалован (-на) сердцем, не имеяй самообладательныя силы своего изволения, неистово и свирепо являющися в деяниях своих. Господи! Господи! Что сие есть неудоборазумеваемое некое в душевней жизни человечестей явление? Како созданный по образу и по подобию Твоему впадает в крайнее неразумие, безумствует, неистовствует и содевает неподобная? Что убо сие есть с дыханием жизни Твоея, Боже Вседержителю? Воистинну, по Твоим, Господи, неизследимым путям и неизреченным советам вся сия премудро и благим намерением Тобою устрояются: наводиши бо, яко привременное наказание, и попускаеши толикая нестроения и превращения в чудном составе существа нашего, да сокровенными у Тебе тако путями устроиши, возставиши и исправиши вся стропотная и развращенная, яже неразсудным, злым и лукавым обычаем учинена суть, и тако видимая злая у человек, у Тебе, Всеблагий Владыко, приснотекущий Источниче Премудрости и разума, у Тебе обращаются во благая. Того ради смиренно припадая к неистощимым щедротам Твоим, Человеколюбче Спасе наш, молю Тя, Подателю благих, приими усопшаго (-ую) раба Твоего (рабу Твою) (имя), яко тако люте болезновавшаго (-ую) и страдавшаго (-ую) в житии сем, приими милостию Твоею, да не пробавиши, Блаже, и тамо, во стране отшедших от нас братий наших, стужения и страдания его (ея), яже суть безмерно лютейша неже зде земная; но отврати от него (нея) прещение гнева Твоего и воззри на него (на ню) пресветлым оком милосердия Твоего; но не предаждь люте погибнути во веки, зане и Сам, Премилосердый Спасе, не хощеши смерти грешника, не хощеши, да кто погибнет, Сладчайший Иисусе Христе, Сыне Божий, исцеляяй неисцельно-недугующих телом, прокаженных очищаяй и бесных творяй смыслящими! Молю Тя, Господи, исцели душу усопшаго (-шия) раба Твоего (рабы Твоея) (имя), очисти его (ю) от всех вольных и невольных, ведомых и неведомых прегрешений и грехопадений его (ея), Сам, Спасе, очисти, якоже не возмогшаго разумно и в здравой памяти исповедатися Тебе в них, того ради умилосердися о нем (о ней), Господи, и возьми от него (от нея) все тяжкое бремя грехов. Вземляй грехи мира! Покрый и оправдай его (ю) Своею благодатию, и, имиже веси судьбами. Спаси раба (-бу) Твоего (-ю) от избранных Твоих, но сподоби общником (-цею) быти и небесных ликостояний, яко убогаго (-ую) раба Твоего (рабу Твою), иже (яже) зде на земли отлученна (-у) и отчужденна (-у) себе имяше от сродников своих, другов и ближних, и не лиши его Небеснаго Твоего Царствия, яко лишенна (-ну) зде на земли видети благая Твоя и оставлнна (-ну) влачити дни свои исполнении горькоплачевных деяний: того ради, молю Тя, Господи, упокой его (ю) со святыми Твоими в Дому Отца Твоего, с Нимже Тебе, Избавителю и Жизнодавцу нашему, купно со Пресвятым Твоим Духом славу возсылаем всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Благодарю за ответы. В том и дело что очень сложно сказать наверняка. Жил человек, жил трудную жизнь. Воевал, растил детей, терял близких, имел собственное достоинство и честь. Время было для всех одинаково тяжелым. В конце жизни жил с нами, внуками и детьми. Мы ухаживали и делали все для него до конца. Тот момент когда болезнь ещё не взяла его полностью вероятно был упущен и покаяния не было. Да и сам он до конца был физически крепче иного молодого. Только разум полностью и быстро разрушался. Творил ужасные вещи, говорил ужасные слова. Осталась у меня травмирована всем этим психика. И продолжает снится в тяжёлых снах. Не хочет покидать нас или не может, хотя сделано все по всем правилам. Погребён и поминается постоянно вот уже год. Очень тяжело все это. Простите
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И продолжает снится в тяжёлых снах. Не хочет покидать нас или не может
Он не может там простить себя... Много сделано того, чего не должен был делать. Если приходит во снах,возможно испрошает помощи...А помощь - это добрые дела нуждающимся от его имени, сделанные вами , его близкими и родными... Делая доброе памятуйте о нем, раздайте его вещи,чтобы они служили другим людям и т.д.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, утешая в скорби по поводу умопомешательства: «О случившемся искушении Вам не должно скорбеть, но отдаваться на волю Божию, которая спасает всех спасаемых многоразличными скорбями. Попущенное умопомешательство Д. попущено ей на пользу, да дух ее спасется. Предоставьте ее Богу. Относительно всего, что она ни говорила и ни делала в своем припадке, Вам не обращать никакого внимания, и не должно принимать к сердцу никаких ее слов и дел, потому что все производилось и делалось ею вне рассудка...

Бог да утешит Вас в постигшей скорби. Влас главы нашей не падает без воли Его! Иначе взирает мир на приключения с человеками, и иначе Бог. Видим, что святой Нифонт Епископ четыре года страдал умоисступлением, святой Исаакий и святой Никита (который был впоследствии святителем Новгорода) долго страдали умоповреждением… Веруем, что без воли Божией не может к нам приблизиться никакая скорбь; всякую скорбь, как приходящую от руки Божией, приемлем с благоговейною покорностью воле Божией, с благодарением, славословием всеблагого Бога, непостижимого в путях Его, дивного во всех делах Его».


Дмитрий Александрович Авдеев (врач психотерапевт)

Душевный недуг - Господом возложенный крест .

Передо мной психически больной молодой человек. На прием его привело не ухудшение самочувствия, но желание быть выслушанным, утешенным. Он страдает такой формой психоза, при которой личность остается относительно сохранной. Болезнь как бы проходит на его глазах. Усталым голосом он произнес: «Доктор, мне иногда кажется, что Господь оставил меня, что моя жизнь бесполезна, бесцельна. Я обуза для старенькой мамы, у меня нет работы, пенсии не хватает даже на то, чтобы свести концы с концами...».
Трудный был у нас разговор. Молодому человеку очень тяжело. Он нуждается в помощи. И, конечно, Господь не забыл о нем. На все воля Божия. Надо только веровать в то, что от Всеблагого Господа нам все подается во спасение. Не надо поддаваться унынию. Пред Богом важны не должности и успехи, а вера, смирение, безропотное несение своего креста.

Протоиерей Владимир Воробьев по этому поводу пишет: «Священник должен объяснить человеку, что болезнь душевная – это не позор. Это вовсе не какое-то вычеркнутое из жизни состояние. Это крест. Такой человек чего-то не может делать так, как делают здоровые люди. Но он может смиряться и должен смиряться. Он многого не понимает, но должен слушаться. И если такому больному удастся объяснить, что он должен смиряться, тогда все в порядке. Он обязательно реабилитируется и сможет жить в Церкви благополучно. Для него не закрыто ни Царство Божие, ни жизнь благодатная...








https://vk.com/feed?z=video-16838988_164353126/b56a9f70afd07468cb



https://vk.com/feed?w=wall-32676242_82895
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здравствуйте, Алина.
Я думаю, это исключительно мое мнение, что участь зависит от того как человек жил до того как эта болезнь с ним приключилась, успел ли покаяться, исповедоваться, боролся ли с грехами.
Тогда смысл в болезни и терзании человека? В зачастую, болезнь это милость Божья, ибо в ней смиряется дух человека, в данных случаях, его память, сознание. Злобный забывает о своих обидчиках, о том как с ним поступили. Улавливаете мысль?

Вадим, здравствуйте, доброго вам и светлого дня!
Мысль Вашу уловила, но все же мне не понятно вот что. Если человек болен телесно, или его болезнь дает ему периоды просветления, например эпилептики во время после припадка осознают себя полностью, тогда понятно. А вот как же быть если человек не осознает себя и свои действия? Все-таки смирение это отношение человека к обстоятельствам жизни, осознанное действие.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Все-таки смирение это отношение человека к обстоятельствам жизни, осознанное действие.
Смиряется дух человека. Человеческой душой правит дух. Душа как парус,дух, как ветер. Сознание может и не участвовать в этом процессе,но дух воспитывается, усмиряется в нем,благодаря ограничениям по плоти. Дам образный пример.Арбузы по своей природе круглый плод имеют.Но если его поместить в стеклянный ящик,то он примет со временем,квадратную угловую форму.Так же и дух,может при необходимых обстоятельствах и условиях,изменить свою "форму" или точнее инерцию, перестать быть вспыльчивым, агрессивным и т.д. к концу жизни, такая душа может просто претерпеть необходимые должные изменения,не давая возможности испортить ее греховным сознанием...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите, братья и сестры. Вклиниться в разговор побудило только множество ответов в начале и середине ветки откровенно дремучих. Я понимаю, что люди стараются помочь, но не стоит, наверное, рассуждать о таких важных вещах, от которых у спрашивающих зависит, вероятно, многое, совершенно не разбираясь в данном вопросе. Прежде всего, страсти и грехи - это болезнь духовная, а душевная болезнь (она же психическая) - точно такой же недуг, как любая физическая немощь. Ну, может, более тяжкая, поскольку повреждено то, что для человека важнее всего другого - мозг, разум. Конечно, мы не можем знать, какая посмертная участь ожидает человека, независимо от того, чем он страдал при жизни. Но само по себе психическое заболевание не может быть препятствием к спасению, как не может препятствовать спасению любая другая болезнь. Спасению препятствуют грехи, осознанное отпадение от Бога. Конечно, психическое заболевание может являться следствием греха, как и любое другое заболевание. А может и не являться. Не наше дело об этом судить. Это все равно, что пытаться расследовать: виновен ли человек в ожирении, объедался он или у него просто обмен веществ нарушен? Или всех, у кого больная печень, немедленно подозревать в алкоголизме, включая малых детей... С нас довольно знать, что этот человек страдает. А уж насколько он виновен в своих страданиях - об этом лишь Бог знает.

Психическое заболевание - прежде всего тяжкий крест для самого больного и для его близких. Испытание. Посочувствовать таким людям можно и сил пожелать. А как относиться... А как мы относимся к человеку, который не может стоять на службе, потому что у него ноги парализованы? Можно ли поставить это ему в вину? Так и психически больной - виновен он или не виновен в своем недуге - про то Господь знает, соответственно и судить будет. Наше дело - не судить, а помогать по мере сил. Рассуждения о том, что психическое заболевание - непременно следствие греха - такая же, простите, чушь, как всех больных и страдающих людей считать более грешниками, нежели здоровых. И неважно, врожденный у человека недуг, или заболел он в течение жизни. Не нашего ума дела. Точка.

А насколько человек, находящийся в состоянии психического расстройства, способен адекватно оценивать свои поступки, делать осознанный выбор - это зависит от каждого конкретного случая. Это в какой-то мере может оценить только лечащий врач. Если такой человек совершил преступление, существует судмедэкспертиза, определяющая степень вменяемости и возможности подсудимого нести ответственность перед судом человеческим. А уж что касается соблюдения заповедей, верности или отпадения от Бога - тут только Сам Бог может определить, выбрал больной человек тот или иной путь осознанно, или же его действия - следствие болезни. Наше дело - молиться за такого человека и насколько можем - не усугублять его страдания. Даже психически больных, совершивших суицид в состоянии помрачения рассудка, не считают самоубийцами и разрешают отпевать как погибших от болезни. Поскольку это болезнь толкнула человека на роковой шаг, а не его собственное решение, ибо он не ведал, что творит. Не верите мне - спросите у священников. Мне разрешили отпеть троюродного брата, страдавшего тяжелой формой шизофрении (наследственной) и в состоянии обострения прыгнувшего с высоты (по недосмотру врачей, под опекой которых он в тот момент находился). Так что очень легко обвинить больного человека во всех смертных грехах, не представляя, каково ему нести болезнь. Осталось еще начать психически больных на кострах жечь... средневековье какое-то, честное слово! Прости, Господи...
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Душевные болезни бывают разные. Все мы попадём туда, где будут наиболее благоприятные условия для нашего развития. Нам нужно больше доверять Богу и не беспокоиться о наших близких и просто помогать им развиваться.
Ольга, в вашем сообщении присутствует мысль о развитии человечества... Но это признак высокомерия,так считать. Это скрытая гордыня и подобная мысль продиктована от туда. Суть жизни на земле не в развитии...сознания или духовных качеств, тем более, что это зависит не от самого человека, а от Бога,а суть в исполнении воли Божьей человеком. Чем больше делаешь добра, тем лучше исполняешь волю Его. А совершенство это довесок,подарок от Бога,но не цель. А у вас в вашей мысли,заложена именно эта первооценка.
Прочитайте внимательно, даже последнюю фразу. Вроде о Боге и о хорошоем : "Нам нужно больше доверять Богу",но тут же дальше "и не беспокоиться о наших близких и просто помогать им развиваться", то есть не надо волноваться, уделять им излишнего внимания,а это основа жертвенной любви к ближнему,первый ее шаг... и скрытой высокомерностью отдает последняя фраза...Помогать развиваться может тот, кто уже совершенен. А это только Бог.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте!
Специально регистрировалась,чтоб задать вопрос, потому что тема актуальна для меня: мамочка умерла недавно и болела она шизофреноподобным расстройством плюс сосудистая деменция, хронич.церебральная ишемия 3 ст., ожоговая болезнь (болезни приобретенные).
Умерла не в сознании.
Я боюсь, что она не поняла, что она умерла. Хотя она и мы понимали,что конец близок. И перспектива попадания ее в ад пугает меня (40 дней еще нет).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Здравствуйте!
Специально регистрировалась,чтоб задать вопрос, потому что тема актуальна для меня: мамочка умерла недавно и болела она шизофреноподобным расстройством плюс сосудистая деменция, хронич.церебральная ишемия 3 ст., ожоговая болезнь (болезни приобретенные).
Умерла не в сознании.
Я боюсь, что она не поняла, что она умерла. Хотя она и мы понимали,что конец близок. И перспектива попадания ее в ад пугает меня (40 дней еще нет).
Молитесь о ней, читайте по ней Псалтырь, милостыню подавайте, какие есть добрые и хорошие вещи ее раздайте нуждающимся.. Бог милостив. Мама ваша свое отстрадала. Радуйтесь, что отмучилась. Простите ей все обиды,и памятуйте самые светлые моменты с ней. Много не плачьте.
 
Добрый день, братия и сестры.
Интересует такой вопрос: что происходит с душевнобольным человеком после смерти?
Мы не в 15 веке, что бы называть душевнобольными, что бы обсуждать эту тему нужно знать основы психиатрии. Душевнобольные это психически больные, такие диагнозы как шизофрения в её многочисленных формах это одно, дауна, аутизм это немного другое, всех равнять нельзя.
Да и тема не может иметь ответа, с одной стороны человек не отвечает за свои поступки, с другой стороны если он злой безумец какой ему рай?
Есть и относительные диагнозы, когда у человека изменена личность например в психиатрии Биполярно аффективное расстройство или шизотипическое расстройство, человек не сумасшедший, но и не полностью здравомыслящий, что бы винить его во всех прегрешениях или абсолютно оправдывать.
 
Православный христианин
Если человек становится душевнобольным в течение своей жизни, то это есть результат его утверждения в греховности, соответственно его конец - ад. Если же человек является с рождения таковым, то ему обеспечены Небеса, потому что такой человек не способен грешить, у него нет рассудочности, он не может делать зло, потому что не может понимать что есть добро и зло.
Никто не застрахован от психического заболевания. В любом возрасте может произойти сбой в работе мозга, особо у тех, кто предрасположен генетически.
 
язычник
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное"..думаю, что это также и о душевнобольных сказано. Если, конечно, не одержимые бесноватые.
Нищие духом это люди несколько отличающиеся от тех о ком вообще идёт речь . Пример : Иисус пришел в гости к своим друзьям Марии , Марфе проходя мимо . Что же было дальше Мария помним села буквально в ногах Иисуса , Марфа же занялась хлопотами по хозяйству....... Ответ Иисуса был однозначен - хоть Марфа и просила помощи но ......было сказано Мария же выбрала лучшее и это у нее не отнимется это говорит о том что Мария хотела больше духовного ........вот собственно это и есть нищяя духом буквально ловя каждое слово Иисуса . Что касаемо того душевнобольные люди есть да это так но это несколько иное а именно есть в Исаии прекрасные тексты о будущих благословениях - 35:3-6 все люди будут здоровы
 
язычник
Молитесь о ней, читайте по ней Псалтырь, милостыню подавайте, какие есть добрые и хорошие вещи ее раздайте нуждающимся.. Бог милостив. Мама ваша свое отстрадала. Радуйтесь, что отмучилась. Простите ей все обиды,и памятуйте самые светлые моменты с ней. Много не плачьте.
Ну это не совсем так . Однозначно в ад она не попадет даже не думайте это не тот случаи . И вот почему все что было описано вами и что произошло с родным вам человеком произошло по точно можно сказать не зависящим ни от кого обстоятельствам она болела , не могла ни чего противопоставить своему недугу это физическое и психологическое расстройство от человека в таком состоянии ни чего не зависит поэтому видя это прекрасно наш Творец воскресит ее в свое время и уверяю вас что наказывать ее не будет , просто не зачто потому как все что происходит с нами - физические и психологические недуги этому мы обязаны Адаму он подарил нам это и мы сами ни чего предпринять в данном случае не можем ни чего ....... Более того он всех нас восстановит и излечит потому что у Бога есть и возможности и огромное желание поделится огромным подарком и этим подарком является вечная жизнь ........согласитесь ведь она хоть и болела но все равно была жива , так неужели Бог не обрадует ее исцелив от всех немощеи .
 
Православный христианин
Добрый день, братия и сестры.
Интересует такой вопрос: что происходит с душевнобольным человеком после смерти?
Если разум его при жизни был поврежден, и человек не может адекватно воспринимать реальность, куда же он попадет после смерти: в ад или рай?
Господь управит.
Коли человек не контролирует свои мысли, то и спроса с него никакого не должно быть по идее.
Но тут надо различать душевную болезнь и беснование, что трудно весьма для некрещеных.
 
Интересующийся
Господь управит.
Коли человек не контролирует свои мысли, то и спроса с него никакого не должно быть по идее.
Но тут надо различать душевную болезнь и беснование, что трудно весьма для некрещеных.
В жизни ничего просто так не происходит. Все имеет свои корни и мотивы, как трудно бывает умом понять все это! :confused:
 
Православный христианин
Сверху