Что может сделать нас свободными?

Свободное решение всегда от нас самих идёт(выбор за нами).Господь не может влиять.Но,Он-Всевидец-предвидит все последствия наших свободных решений.Так пали наши прародители,хотя Бог предвидел это.Со Своей стороны сделал всё:сказал-не ешьте!И,последствия указал.Так и у нас.Не послушали-кто виноват?
 
Я долго изучал этот вопрос и с точки зрения экзистенциализма и через сравнение концепций свободы в разных культурах и религиях. Недавно мне подсказали общую для них всех характеристику свободы. Быть свободным, это когда ты причина всего, а не следствие. Быть причиной происходящего это быть освобожденным. А когда человек реагирует, действует с оглядкой на других, даже на Бога, он - следствие. Несвободен.
 
Ев. от Иоанна 8:29-36

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Свободными мы должны стать от греха и поможет нам всем в этом учение Иисуса Христа,которое состоит в соблюдении двух заповедей:Возлюби Бога превыше всего и Возлюби ближнего своего.Вроде бы просто - Полюби,научись быть слугой Богу и исполнять Его путь,нам данный,не своевольничай и люби окружающих.Но за 2000 лет немного людей достигли Царствия Небесного.И мы по-прежнему живем в царстве лукавого обманщика,окруженные ложью...
 
Я долго изучал этот вопрос и с точки зрения экзистенциализма и через сравнение концепций свободы в разных культурах и религиях. Недавно мне подсказали общую для них всех характеристику свободы. Быть свободным, это когда ты причина всего, а не следствие. Быть причиной происходящего это быть освобожденным. А когда человек реагирует, действует с оглядкой на других, даже на Бога, он - следствие. Несвободен.

Человек свободен тогда, когда на его пути нет препятствий. Выбирайте пути, где нет препятствий, и тогда будите свободным.
Но свободный, это не значит счастливый!
А вот чтобы быть счастливым, нужно преодолеть препятствие и сказать: "Я смог это сделать".
Человек, это не вода, которая бежит под уклон. Человек, совершает восхождение к Богу, через преодоление препятствия.
 
"Но за 2000 лет немного людей достигли Царствия Небесного.И мы по-прежнему живем в царстве лукавого обманщика,окруженные ложью..."

Полностью с этим согласен. Чтоб освободиться от греха нужно плыть против течения.
А что значит плыть против? Это постоянно делать усилия, чтоб не скатится в бездну.
Есть известный закон термодинамики(второй закон), что энтропия с течением времени не убывает.
Что это значит? А то, что на этой парадигме ученые предсказали тепловую смерть Вселенной.
Однако мой отец разрушил эту теорию созданием теории о симметрии хаоса и порядка(он ввел два новых параметра:хаос и порядок).
Из которой следует, что по одним параметрам система развивается(усложняется), а по другим деградирует(упрощается). Все обоснованно математически.
Поэтому, когда человек делает усилие, он сопротивляется установленным на данное время нормам порядка, и таким образом он развивается, а это и значит плывет против течения. Здесь уместно вспомнить слова Божественного Павла:
"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе."(Флп 3, 13-14).
Когда человек отказывает себе в примитивном, в наслаждениях плотских, и устремляется к познанию Бога, то он теряя в примитивном(в суете мирской), получает во сто крат больше, познавая тайны Царствия Божьего.
К познанию тайн, к Царствию Небесному призывал в Своей проповеди Господь наш Иисус Христос.
А то, что истину можно познать, Он сказал иудеям: " и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Вот в этом и истинная свобода для человека - в познании Бога, Который и есть Истина.
Чтобы познавать Истину, надо себе во многом отказать. Это отказ явно проявляется в словах Христа: "...кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."(Мк 8, 34).
Поэтому, если кто хочет совместить в своей жизни и угождение плоти и познание Истины, тот пусть вспомнит слова Христа:(см.Мф 6, 24).
Еще Господь сказал, что Царствие Божие нудится(см.Мф 11, 12).
А это и значит те самые усилия, которые делают те, кто и плывет по этой причине против течения.
Ибо как утверждали в старину ученые(пока мой отец не создал другую теорию), что все стремится к разрушению(к тепловой смерти). Так что плывущие по течению, это и есть те, кто не делает усилий, но им проще жить. Ведь и все бессловесные следуют тому же закону природы(второй закон термодинамики).
Неспроста Господь обращаясь к ученикам говорил о малом стаде, это те, кто пошел против этого закона природы, закона смерти и разрушения.
Вот у них, у святых Божьих и есть та самая истинная свобода, ибо они побеждают смерть, побеждают мир с его порядком вещей. Для них пример Господь, Который Сам сказал:
"но мужайтесь: Я победил мир.
А когда Я победил, вам, ученикам, должно не скорбеть, но презирать мир, как уже побежденный. Как же Он победил мир? Низложив начальника мирских страстей.
Впрочем, это видно из последующего. Ибо все Ему покорилось и уступило. Как с поражением Адама вся природа осуждена, так с победою Христовою победа простерлась на всю природу, и во Христе Иисусе нам дарована сила «наступать на змей и скорпионов, и на всю силу вражью» (Лк.10:19). Ибо «через человека... смерть» вошла (1Кор.15:21), через человека же и жизнь, и сила на диавола. Ибо, если бы победил один только Бог, тогда ничто не относилось бы к нам."(Это толкование Феофилакта Болгарского).

Спаси и сохрани, Господи!
 
Человек свободен тогда, когда на его пути нет препятствий. Выбирайте пути, где нет препятствий, и тогда будите свободным.

Онтологически неправильное суждение. Человек, выбирающий путь, где нет препятствий, не свободен, а зависим от препятствий. Препятствия указывают ему куда идти, а не он сам.

Но свободный, это не значит счастливый!

Ну тут я не могу ничего сказать. Свободу вроде обсуждали. Я счастлив когда преодолеваю препятствие. У кого-то, наверное, другая метафизика счастья.
 
Онтологически неправильное суждение. Человек, выбирающий путь, где нет препятствий, не свободен, а зависим от препятствий. Препятствия указывают ему куда идти, а не он сам.



Ну тут я не могу ничего сказать. Свободу вроде обсуждали. Я счастлив когда преодолеваю препятствие. У кого-то, наверное, другая метафизика счастья.

Препятствие может быть не физическим, а например в виде ЗАПРЕТА.
Права граждан ограничены законом, к примеру.
 
Препятствие может быть не физическим, а например в виде ЗАПРЕТА.
Права граждан ограничены законом, к примеру.

А это ничего не меняет. Если человек хочет быть свободен от законов в своем, скажем, заработке, то он выбирает области, которые не регулируются законом (например, продает курительные смеси, которые не табак, не наркотик, не чистящее средство и не медикомент) или, к примеру, изобретает новый вид лохотрона, который не признан конвенционально как лохотрон. У нас в городе такую штангу ставят и говорят: "Кто провисит на ней 2 минуты, тот получит 1000 рублей". Герои находятся конечно, но выигрывает в конечном счете штангодержатель. Это свобода от юридических преград.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А это ничего не меняет. Если человек хочет быть свободен от законов в своем, скажем, заработке, то он выбирает области, которые не регулируются законом (например, продает курительные смеси, которые не табак, не наркотик, не чистящее средство и не медикомент) или, к примеру, изобретает новый вид лохотрона, который не признан конвенционально как лохотрон. У нас в городе такую штангу ставят и говорят: "Кто провисит на ней 2 минуты, тот получит 1000 рублей". Герои находятся конечно, но выигрывает в конечном счете штангодержатель. Это свобода от юридических преград.
Заработок под собой уже подразумевает препятствие,ограничение в финансах, что их надо добывать. Он имеет зависимость от денег.А это уже не свобода. Думаю, абсолютной свободы у человека никогда не будет,так же как и у Бога. Бог не может совершить зло, иначе Он перестанет быть всеблагим.
 
Вадим, вы, возможно, никогда не инвестировали. Человек действительно зависим от денег, которые он зарабатывает, но когда он уже достаточно состоятелен чтобы инвестировать, деньги зарабатывают уже сами себя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я сегодня так же писал одному человеку. человек с большими деньгами, становится еще больше к ним привязан, потому как их надо где-то хранить, отслеживать прибыль, думать дать кому или нет и т.д. Какая тут свобода.
 
А это ничего не меняет. Если человек хочет быть свободен от законов в своем, скажем, заработке, то он выбирает области, которые не регулируются законом (например, продает курительные смеси, которые не табак, не наркотик, не чистящее средство и не медикомент) или, к примеру, изобретает новый вид лохотрона, который не признан конвенционально как лохотрон. У нас в городе такую штангу ставят и говорят: "Кто провисит на ней 2 минуты, тот получит 1000 рублей". Герои находятся конечно, но выигрывает в конечном счете штангодержатель. Это свобода от юридических преград.

Это заблуждение. Продажа любых товаров, в том числе и смеси регулируется законом. Другое дело, что наказание не соответствует реальному вреду. НО закон совершенствуется.
 
Вадим, вы, возможно, никогда не инвестировали. Человек действительно зависим от денег, которые он зарабатывает, но когда он уже достаточно состоятелен чтобы инвестировать, деньги зарабатывают уже сами себя.

После физической смерти, все зависимости превратятся в мучения. Поскольку на том свете нет денег и удовольствий, которые можно за деньги купить. На том свете нет и магии.
 
А

Алексей 200365

Guest
Меж тем, словосочетание: свободный человек, является не более чем оксюмороном. Я бы даже не постеснялся сказать резче - абсурдом.

13. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
(Послание к Галатам 5:13)

19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

(Послание к Галатам 5:19-21)

Можно понять, что тут речь идёт не о свободе от греха, потому что иначе Апостол писал бы, что мы призваны к свободе от греха, лишь бы наша свобода от греха не была поводом ко греху. Далее по этой логике можно было бы сказать, что именно несвобода от греха является отсутствием повода ко греху, что абсурд. Так о какой свободе пишет Апостол?
 
"Так о какой свободе пишет Апостол?"

"Далее Апостол показывает и легкий способ достигнуть сего- какой же? «Любовию», говорит, «работайте друг другу». Чтоб они, освободясь от ига закона, не сделались бесчинными, он налагает на них другое иго — любви, которое хотя больше и крепче первого, но гораздо легче и приятнее»"
http://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/5
 
А

Алексей 200365

Guest
То есть свобода от буквы закона Писания?
 
Многие не свободны от буквы Писания и сейчас, потому что буквально понимают и толкуют Священное Писание.
Но тот, кто видит между строчек и соответственно понимает, тот поистине свободен.
Аминь.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Многие не свободны от буквы Писания и сейчас, потому что буквально понимают и толкуют Священное Писание.
Но тот, кто видит между строчек и соответственно понимает, тот поистине свободен.
Аминь.

А кто так видит? Обычные миряне? Я что то думала что между строчек только святые отцы толковали. У них и понимание Бога было и близость к нему. Святые отцы были свободны? Я видела недавно двух людей которые понимали между строчек и от своей головы. Их это на кривую дорожку завело. Две разные ереси и всё от чтения между строк. Мне такой свободы не надо.
 
А

Алексей 200365

Guest
Даже у св. отцов есть разности в понимании Писания и Христианства как такового. Взять, например, заповедь «Блаженны алчущие и жаждущие правды».

Свт. Иоанн Златоуст: «...именно, называет здесь блаженными тех, которые стараются о правде, воспрещающей хищение и любостяжание».

Свт. Афанасий Великий: «Алчущими и жаждущими правды называет тех, которые творят правду с усердием и сильным желанием».

Свт. Хроматий Аквилейский: «...Он научил, что мы должны достигать праведности не простым желанием, не пустым порывом страсти. Поэтому он называет блаженными тех, кто стремится к ней, пылая внутренним желанием, наподобие голода и жажды».

Блаж. Иероним Стридонский: «Нам недостаточно желать правды, если мы не томимся от сильного стремления, как бы голода, к правде, так что под этим примером мы должны будем понимать, что мы никогда не бываем достаточно праведными...».

Блаж. Феофилакт Болгарский: «Когда Он намеревается говорить о милосердии, то прежде всего показывает, что нужно приобщаться к справедливости и не делать милостыни из награбленного. Правды должно искать со всяким усердием, ибо это обозначают слова «алчущие и жаждущие». Так как и корыстолюбивые представляются живущими в довольстве и сытости, то Он говорит, что тем более праведные насытятся и здесь, ибо они располагают своим имуществом безопасно».

Евфимий Зигабен: «Намереваясь говорить о милостыни, уничтожает заранее любостяжание, чтобы милосердие было чисто, так как правда противоположна любостяжанию. Сказал: алчущие и жаждущие вместо: сильно желающие, чтобы сильная любовь к любостяжанию, обращенная к правде, уничтожила его. Насытятся, разумеется: всяким добром. Так как любостяжательные кажутся богатыми и сытыми, то посему говорит, что праведные еще более насытятся».

Аполлинарий Лаодикийский: «У Луки блаженными называются просто алчущие (Лк 6:21). Здесь же Матфей называет блаженными тех, кто добровольно отказался от плотских наслаждений ради влечения к прекрасному».

Лопухин А. П.: «(Лк. 6:21 — просто алчущие греч.) Эти слова сами себе не представляют трудностей для истолкования. Несколько затруднительным представляется только слово “правда.” Какой правды? Можно было бы сказать, что под правдой разумеется истина; но тогда в греческом стояло бы αλήθεια, а не δικαιοσύνη. Это последнее слово имеет множество значений. В рассматриваемом месте вероятнее всего оно означает правду Божию, жизнь, согласную с данными Богом законами и повелениями».



То есть Иоанн Златоуст понимает правду как отсутствие хищения и любостяжания.
Афанасий Великий вообще никак не объясняет, что есть «правда».
Хроматий Аквилейский понимает под правдой праведность.
Иероним Стридонский так же понимает под этим праведность.
Феофилакт Болгарский, по всей видимости, понимает под «правдой» праведность, нелюбостяжательность и милостыню.
Евфимий Зигабен понимает под этим праведность, милостыню и милосердие и говорит, что такие насытятся «всяким добром». Что есть «всякое добро»?..
Аполлинарий Лаодикийский понимает под правдой отсутствие плотских наслаждений.
Лопухин же понимает, что «правда» «означает правду Божию, жизнь, согласную с данными Богом законами и повелениями», что тоже очень размыто.

В итоге, если мы спросим, что же именно разумеется под «правдой» (чтобы знать конкретно), то определённого ответа от этих толкований не получим.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Читая толкования св. Отцов по крайней мере я буду уверена, что ничего душевредного они не напишут. Всё будет в соответствии с Евангелием. Я как неофитка пыталась сама поначалу понять, про что пишет Евангелие. И скажу вам, что к тому что написал А Алексей можно было написать ещё одно толкование. Моё личное. :D А уж чего я там натолковала, про это наверно стыдно и писать в приличном обществе. :confused: Сейчас уже я конечно и думаю над Евангелием и прменяю его к своей жизни, но всегда сверяю свои мысли с толкованиями. У меня есть любимые толкователи и к ним я и обращаюсь. Я не свободна, я в определёных рамках, это да. И вот сейчас я подумала, что и св. отцы наверно не были полностью свободны толкуя Евангелие. Точки зрения были у них разные, но они все были ведомы Святым Духом. Всё таки читать Евангелие небуквально, а между строк, не критерий свободы, как мне кажется.
 
Сверху