Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это неверное понимание.
Католики утверждают иное, а именно, что Деве Марии по Домостроительству (в счет будущих заслуг Иисуса Христа по спасению людей) с целью сделать Ее чистой и святой для воплощения Сына Божьего была возвращена первозданная благодать, отнятая от Адама с силу его преступления - нарушения Божественной заповеди, приведшей ко греху и последующей смерти.
Я и не собираюсь понимать заблуждения!
Главное не в их домостроительстве, а в их противоречии учению Церкви.
Благодать не "отнята" от Адама, а он ее сам лишился, пренебрегая отцовством Бога!
Таким образом, заблуждение состоит именно в том, что католики вводят языческое понимание Энергий Бога! В данном понимании, "отнятой" благодати или получении сверх заслуг и прочего заблуждения связанного с неверным переводы Вульгаты. Короче, здесь явная манипуляция и плотское мудрование.
Кстати это пример всем, думающим, что в одиночку, считающего, что только его вера "правильная".
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Крещён в Православии
Пусть это прочтет форумчанин Владимир3
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Церковные таинства есть у раскольников и еретиков, как они это понимают, но нет правильной веры, основы - камня Церкви.
Нет у раскольников Таинства , потому как нет Христа!
Приобретение благодати возможно не только в Церковных Таинствах.
Приобретение, - да, Спасения - нет.
Да и само приобретение благодати у раскольника, вне Церкви, вполне может быть обманом.
Сначала, такой "подвижник" был уловлен через свою гордыню, а потом уже управляем ловцом и подогреваем тщеславием. А изучение святых источников, без таинства исповеди и без руководства Церкви может быть и во вред:
"Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, – мысли твои, находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

"Принимая вышеизложенное на ум, можно утверждать: святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока"
Пусть это прочтет форумчанин Владимир3

;) Напротив это вам нужно внимательно прочитать данную статью. А лично я прочитал и со всем согласен. Но вы говорили противоположное тому, что в статье, будто она была свободна от первородного греха и пытались навязать тут ересь о её непорочном зачатии. Прочитайте ещё раз внимательно статью, где опровергается это заблуждение. Так же я вам приводил выше десятки Святых, которые отвергали непорочность её зачатия. И Лосского статью прочитайте, что вам приводили, что бы имет правильное понимание о Богородицы, которое у вас искажено. На этом всё.

"Но все это Православная Церковь относит не к отсутствию первородного греха в Святой Деве, а к отсутствию в Ней личных грехов, от которых Она была свободна после сошествия Святого Духа на Нее и зачатия Господа Иисуса Христа."

"Итак, называли ли Святые Отцы Богородицу безгрешной? — называли.
Святость земной жизни Богородицы абсолютна? — по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример"

__________________________________________________________

Достаточно рационально и логически стройно, хотя и не верно, отвечает на эти вопросы римо-католическое богословие (далее приводится мнение католиков, которое пытались нам навязать вы Вячеслав. Читайте с третьей части ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО):

«”Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого (то есть как бы авансом — А. Л.), сохранена незапятнанной никаким пятном первородного греха”. Такова вера Католической Церкви, выраженная Папой Пием IX в 1854 году...
Она первая искупленная Господом. По отношению к искуплению Она находится, можно сказать, на той же стороне, что и мы. Как и всех нас, Христос освободил Ее от греха и спас. Но благодать Божия была дана Ей неповторимым образом, и спасение коснулось Ее “с момента Ее зачатия”, в предвидении смерти и Воскресения Ее Сына. Для Нее спасение выразилось не в исцелении или очищении, а в предупреждении, ограждении Ее от скверны и греха»].

Опровержение мнения римо-католиков не входит в задачу настоящей статьи. Поэтому ограничимся кратким сухим указанием на его несостоятельность и несоответствие Священному Писанию и Преданию Вселенской Православной Церкви....

И ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ... (там и всё тоже самое, что и я вам говорил, чего вы не принимали)

"Кроме того, учение об изначальном отъятии Богородицы от уз первородного греха дезавуирует значимость добровольного согласия Девы послужить орудием всеобщего Спасения, минимизирует значимость Ее подвига праведности.
Ведь одно дело — взрастить в Себе высочайшую добродетель, будучи изначально подверженной первородному повреждению (да, по благодати; да, при содействии ангелов, но и через личный подвиг молитвы, любви и смирения, подвиг богоугодного труда); и другое дело — стать чище всех прочих людей, Новой Евой, исключительно по мановению свыше, во время зачатия, не проявляя по отношению к этому действию ни волеизъявления, ни сил..."

То есть те, кто сеют католическую ересь о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы и о её свободе от греха, те хулят Божью Матерь, анулируя её Святость, подвиги над собой, как бы совершаемые без усилий, без удобопреклоннсти к ним.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
рочитал и со всем согласен. Но вы говорили противоположное тому, что в статье, будто она была свободна от первородного греха и пытались навязать тут ересь о её непорочном зачатии.
Этого я не говорил. Это Вы так понимаете, ибо это следует из того, что Вы в принципе не понимаете. что такое первородный грех в православном изложении.
Кроме того, Вы связывали первородных грех с пороком, в основе которого лежит зачатие и рождение, а также приписывали порочность Святой Деве.

Я же Вам дал пояснение, что наследуется последствия греха, а также удобпреклонность ко греху. Богородица была от зачатия святой, поэтому не имела удобпреклонности ко греху, а унаследовала только последствие - тленность и смертность, и нуждалась в спасениии от тленности и смертности.

Вы согласны, что Святая Дева была от самого зачатия святой и непрочной, но по природе, унаследованной от Адама и Евы, подлежащей тленности и смертности?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я же Вам дал пояснение, что наследуется последствия греха, а также удобпреклонность ко греху. Богородица была от зачатия святой, поэтому не имела удобпреклонности ко греху, а унаследовала только последствие - тленность и смертность, и нуждалась в спасениии от тленности и смертности.
Ну вот вы снова повторили туже самую ересь, которая в статье опровергается, и я привёл вам, что читать. Ну да ладно. Видно пока не вмещается. Перечитайте мой комментарий. Потому что я его дополнил, а вы не всё прочитали, если вообще читали.
 
Крещён в Православии
Ну вот вы снова повторили туже самую ересь, которая в статье опровергается, и я привёл вам, что читать. Ну да ладно. Видно пока не вмещается.
Это Вы не вмещаете, ибо Ваше сознание заполнено неосознанными штампами.

В конце статьи сказано следующее: "Итак, называли ли Святые Отцы Богородицу безгрешной? — называли.»

Вы согласны со сказанным в статье?
 
Православный христианин
Итак, называли ли Святые Отцы Богородицу безгрешной? — называли.
То есть вы выдрали из контекста одно высказывание без учёта всего остального, что там сказано? ;) Я так и думал.
Далее же сказано: "Святость земной жизни Богородицы абсолютна? — по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример". Вы же говорили о её неспособности грешить, неудобопреклоннсти к греху. Говорили о её непорочном зачатии, Святости от рождения, что в статье отвергается. В статье сказано, что она способна была согрешить, но не грешила личным трудом над собой, противлением греху, с содействием, как и все мы в этой борьбе, благодатью.

В том и Святость её, что она могла согрешить, но не грешила.
 
Крещён в Православии
И вот эту статью внимательно прочитайте https://azbyka.org/otechnik/Vladimir_Losskij/dogmat-o-neporochnom-zachatii/. Больше мне вам нечего добавить, так как мне вы не внемлИте.
Вижу, что Вам нечего возразить в силу или Вашего неумения читать тексты или нежелания освободиться от ложного штампа.

Даю в помощь слова прп. Иоанна Дамаскина, которого Вы пытались по своему невежеству ......
"Но почему Дева-Матерь родилась от неплодной? Потому-что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, – именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени Благодати, но оставалась безплодною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить «Перворожденного всей твари, ...в Нем же вся... состоятся» (Кол. 1:15, 17). О блаженная чета, Иоаким и Анна! Вся тварь обязана вам благодарностию. Чрез вас она принесла Творцу дар всех даров драгоценнейший – чистую Матерь, единую – достойную Творца. О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя! О чистейшая утроба Анны, в которой тихо зачался, образовался, и из которой родился плод святейший! О чрево, носившее в себе одушевленное небо, всех небес пространнейшее! О земля, принесшая обилие хлеба животного, как Сам Христос сказал: «аще зерно пшенично пад на землю не умрет, то едино пребывает»! (Иоан. 12, 24). О сосцы, воздоившие кормилицу Питателя мира. О чудеса чудес! О явление всех удивительнейшее! Такими-то чудесами должно было предуготовить путь к неизглаголанному и снисходительному воплощению Божию. Чтож далее скажу? Мой ум выходит из себя самого: то страх, то удовольствие занимает душу; сердце волнуется, язык немеет. Изнемогаю от восторга; падаю пред величием чудес. Но сильное чувство сделало меня вдохновенным; умолкни страсть! удались страх! взыграй цевница духа: «да возвеселятся небеса и радуется земля»! (Пс. 95, 11).»
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
То есть вы выдрали из контекста одно высказывание без учёта всего остального, что там сказано? ;) Я так и думал.
Далее же сказано: "Святость земной жизни Богородицы абсолютна? — по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример". Вы же говорили о её неспособности грешить, неудобопреклоннсти к греху. Говорили о её непорочном зачатии, Святости от рождения, что в статье отвергается.
Как можно выдрать из контекста вывод этого текста? Никак. :)

Удобопреклонность ко греху отсутствовала у Адама, но он согрешил. Грех, скорее, лежит в проявлении свободной воли, а удопреклонность ко греху есть не природная способность, вошедшая в природу грехом, стремиться к чувственному или телесному наслаждению. От этой не природной способности Богородица была очищена в поколениях евреев, как об этом пишет В. Лосский в своей статье.
 
Православный христианин
Короче вы просто избирательно выдираете из контекста то, что вам нравится, придаёте ложный смысл, отвергаемый церковью, большинству Святых Отцов, что она была непорочно зачата и всё.

А вы не думали, что говоря "Святейшее Семы" Иоанн Дамаскин имел в виду не непорочность её от рождения, а святость жизни, которое как плод, принёсёт это семя, когда взрастёт?

«да возвеселятся небеса и радуется земля»! (Пс. 95, 11).» - что родится Та, что станет во время своей земной жизни Святой, но вовсе не родится Святой.
 
Православный христианин
К тому же, если бы Мария была Свята от рождения, как и остальные Святые, то она помимо всего тогда уже обладала прозорливостью, но она выражала сомнения до рождения Христа, не понимая, как должно Ему от Неё родиться. Как вы объясняете это противоречие?
 
Крещён в Православии
Короче вы просто избирательно выдираете из контекста то, что вам нравится, придаёте ложный смысл, отвергаемый церковью, большинству Святых Отцов, что она была непорочно зачата и всё.
Приведите хотя бы мнение одного святого отца Церкви, который бы говорил, что Святая Дева Мария зачатки и рождена не в святости, а в порочности, котрую унаследовала от рождения.
А вы не думали, что говоря "Святейшее Семы" Иоанн Дамаскин имел в виду не непорочность её от рождения, а святость жизни, которое как плод, принёсёт это семя, когда взрастёт?
Вы читать умеете? Еще раз прочитайте и ужаснитесь свои выше написанным словам: О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя!
 
Православный христианин
Приведите хотя бы мнение одного святого отца Церкви, который бы говорил, что Святая Дева Мария зачатки и рождена не в святости, а в порочности, котрую унаследовала от рождения.
Так я вам уже приводил десятки их. Вы что троллите? :D

Вы читать умеете? Еще раз прочитайте и ужаснитесь свои выше написанным словам: О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя!
Только давайте без хайповых "Ужаснитесь", "Шок". На меня это не работает. Уже ответил
 
Крещён в Православии
К тому же, если бы Мария была Свята от рождения, как и остальные Святые, то она помимо всего тогда уже обладала прозорливостью, но она выражала сомнения до рождения Христа, не понимая, как должно Ему от Неё родиться. Как вы объясняете это противоречие?
Здесь нет противоречия. Деве Марии была открыта Божественная тайна, что от Нее родится Иисус Христос без брачного семенного зачатия, и предложено быть участницей этой Танины, с чем он и согласилась. При чем здесь прозорливость?
 
Православный христианин
Здесь нет противоречия. Деве Марии была открыта Божественная тайна, что от Нее родится Иисус Христос без брачного семенного зачатия, и предложено быть участницей этой Танины, с чем он и согласилась. При чем здесь прозорливость?
Прозорливость - это признак святости. Как знаем по Писанию, его у Неё не было до рождения Христа и после до его вознесения. А там может уже появился
 
Крещён в Православии
Так я вам уже приводил десятки их. Вы что троллите? :D
Вы привели имена святых отцов, а не их слова. Так кто и кого троллит?
Только давайте без хайповых "Ужаснитесь", "Шок". На меня это не работает. Уже ответил
Жаль, что не ужаснулись. Из чресел Иаокима отца Девы Марии, произошла сама Дева Мария - святейшее семя.
 
Православный христианин
Вы привели имена святых отцов, а не их слова. Так кто и кого троллит?
Ссылку откройте и прочитайте их слова..

Жаль, что не ужаснулись. Из чресел Иаокима отца Девы Марии, произошла сама Дева Мария - святейшее семя.
Вы пытаетесь мне навязать, что здесь сказано о её непорочном зачатии и свтости от рождения. Вам же привели статью и Святых, что это не так. Вы понимаете, что Святые использовали образные выражения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху