I. На протяжении вот уже многих веков, не исключая и нынешний, из фокуса богословской полемики не уходят вопросы, касающиеся одного из центральных разделов Православной догматики — учения о Пресвятой
Богородице. При этом одной из наиболее часто...
azbyka.ru
"Принимая вышеизложенное на ум, можно утверждать:
святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока"
Пусть это прочтет форумчанин Владимир3
Напротив это вам нужно внимательно прочитать данную статью. А лично я прочитал и со всем согласен. Но вы говорили противоположное тому, что в статье, будто она была свободна от первородного греха и пытались навязать тут ересь о её непорочном зачатии. Прочитайте ещё раз внимательно статью, где опровергается это заблуждение. Так же я вам приводил выше десятки Святых, которые отвергали непорочность её зачатия. И Лосского статью прочитайте, что вам приводили, что бы имет правильное понимание о Богородицы, которое у вас искажено. На этом всё.
"Но все это Православная Церковь относит не к отсутствию первородного греха в Святой Деве, а к отсутствию в Ней личных грехов, от которых Она была свободна после сошествия Святого Духа на Нее и зачатия Господа Иисуса Христа."
"Итак, называли ли Святые Отцы
Богородицу безгрешной? — называли.
Святость земной жизни Богородицы абсолютна? —
по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример"
__________________________________________________________
Достаточно рационально и логически стройно, хотя и не верно, отвечает на эти вопросы римо-католическое богословие (далее приводится мнение католиков, которое пытались нам навязать вы Вячеслав. Читайте с третьей части ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО):
«”Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого (то есть как бы авансом — А. Л.), сохранена незапятнанной никаким пятном первородного греха”. Такова вера Католической Церкви, выраженная Папой Пием IX в 1854 году...
Она первая искупленная Господом. По отношению к искуплению Она находится, можно сказать, на той же стороне, что и мы. Как и всех нас, Христос освободил Ее от греха и спас. Но благодать Божия была дана Ей неповторимым образом, и спасение коснулось Ее “с момента Ее зачатия”, в предвидении смерти и Воскресения Ее Сына. Для Нее спасение выразилось не в исцелении или очищении, а в предупреждении, ограждении Ее от скверны и греха»].
Опровержение мнения римо-католиков не входит в задачу настоящей статьи. Поэтому ограничимся кратким сухим указанием на его несостоятельность и несоответствие Священному Писанию и Преданию Вселенской Православной Церкви....
И ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ... (там и всё тоже самое, что и я вам говорил, чего вы не принимали)
"Кроме того, учение об изначальном отъятии Богородицы от уз первородного греха
дезавуирует значимость добровольного согласия Девы послужить орудием всеобщего Спасения, минимизирует значимость Ее подвига праведности.
Ведь одно дело — взрастить в Себе высочайшую добродетель, будучи изначально подверженной первородному повреждению (да, по благодати; да, при содействии ангелов, но и через личный подвиг молитвы, любви и смирения, подвиг богоугодного труда); и другое дело — стать чище всех прочих людей, Новой Евой, исключительно по мановению свыше, во время зачатия, не проявляя по отношению к этому действию ни волеизъявления, ни сил..."
То есть те, кто сеют католическую ересь о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы и о её свободе от греха, те хулят Божью Матерь, анулируя её Святость, подвиги над собой, как бы совершаемые без усилий, без удобопреклоннсти к ним.