Ад одинаков для всех грешников?

Православный христианин
Конечно, ад неодинаков для всех грешников. Если предположить, что ад одинаков, то тогда получается обессмысливание земной человеческой жизни и хула на Бога- Бог не является Судьёй, так как словно автомат провозглашает над всеми одинаковый приговор, кроме того, в принципе не было бы нужды и в молитвах за умерших и ни в подвигах ради Бога- зачем трудиться, если все получают как одинаковое наказание, так и одинаковую награду? Ересь эта (о том, что воздаяния за злые дела за гробом одинаковые) неявно существует в протестантизме, где нет учения о духовной борьбе и тихо усиливается в т.н. "ультраправославном" сообществе, пока на бумаге ясно и чётко она не выражена, но тем не менее, уже существует.
В качестве доказательства неодинаковости ада можно привести пример из жития св. Пафнутия Боровского, который упоминал о душе милосердного мусульманина, который из-за "злой агарянской веры" не наследовал Царство Божие, но за милостыню был избавлен от мук; о милосердном блуднике, который умер нераскаянным и также был избавлен от мук, но на иконах Страшного Суда изображается в привязанном к столбу виде; отрывки из "Видения монаха Григория о Страшном Суде"(о крещёных добрых, но не живших духовной жизнью и нераскаянных):
"...Они с трепетом и страхом ожидали себе праведного приговора, трепеща, как лист на дереве. И сказал им Судия милостиво и сострадательно: «Ради милостыни вашей, огня вечного избавлю вас, но ради блуда и прочих нечистот и страстей — Царствия Моего не узрите и блаженства Моего вечного не наследуете, радость святых Моих не увидите, так как вы не имеете одежды брачной. Осквернили одежду невинности, святости и чистоты, полученную во Святом Крещении. А в нечистой одежде на брак не приходят, радости святых не оскверняют». Повелел им дать место на Севере."
Там же поставлены все точки в спорах о некрещёных младенцах:

"... Потом Господь повелел отделить от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Господь посмотрел на них, сжалился с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их, что они не постарались просветить их Святым Крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им место покойное на полудне, Западе, и несколько причастное наслаждению вечной жизни, но чтобы они не видели лице Божие.

Они велегласно прославили Бога: «Всемилосердный Владыко, владеющий жизнию и смертию, благословен Ты и благ, и милосерд, потому что Господь жизни и смерти лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами, и потому одного просим у Тебя: «Помилуй нас, Господи». — И даровал им Господь малое утешение.

Это были некрещеные младенцы. Возрастом все они были одинаковы. Прославили они благость Божию за Его милость и вошли в покой, уготованный им от Господа."

Закончим словами прп. Анастасия Синаита:
"...​

Вопрос 7. Если кто-нибудь неверующий [во Христа, например], иудей или самаритянин, творит много благих [дел], то войдет ли он в Царство Небесное?​

Ответ
Поскольку Господь говорит Никодиму: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3:5),50 то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк. 16:25), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много (Ин. 14:2) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний.51

И словами св. Паисия Савятогорца:

Однажды у старца Паисия спросили:

— Что чувствуют души людей, попавших в ад? Могут ли они, находясь в аду, молиться?

И отец Паисий ответил:

— Души этих людей просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.
 
Православный христианин
У меня вот такой вопрос. Ад одинаковый для всех? Например, человек, совершавший не сильно тяжкие грехи будет находится в одном месте с насильниками и убийцами? А если учесть, что "праведник едва спасается", то получается, что большая часть людей (да и я возможно тоже) попадут именно туда. Имеет ли ад подразделения на ужасные места и не очень ужасные? Или одинаково для всех там будет "плач и скрежет зубов"? Можно ли "вырваться" из ада взыванием к Богу, молитвами? Или Там это уже будет бесполезно? Я в ад конечно не хочу, но, увы, не могу справится со своими греховными страстями, хотя периодически исповедуюсь и причащаюсь, но потом опять впадаю в грехи. Боюсь, что эти греховные страсти закроют мне дорогу в Рай.
Я думаю, у ада есть дно. Наверное туда уходят те, чьи грехи самые тяжкие. Потому что тяжкие- все грехи. Когда мы думаем, как нам избежать ада- мы его не избежим. А когда мы думаем, что достойны ада.....то, возможно, с помощью Божией и стараниями с нашей стороны - можем спастись.
Есть верный способ- милостыня.
Милостыня, милостыня и еще раз- милостыня.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Знаете Кто сказал? Сам Иисус Христос. )))
 
Православный христианин
Есть верный способ- милостыня.
Много верных способов:
1) «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1,2).
2) Старец Паисий Святогорец пишет о смирении очень просто: «Разве в Евангелии не говорится: «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6)? Так уж Бог определил. «Смиренный» означает «имеющий благодать»!» Если есть благодать на человеке, значит, он смиренный. А нет благодати, причем у него может быть множество других достоинств, – и он уже не может быть смиренным.
 
Крещён в Православии
А нет благодати, причем у него может быть множество других достоинств, – и он уже не может быть смиренным.
Мне кажется это не верная формулировка... нет благодати т.к. нет смирения, а у вас получается наоборот...и ведь человек может покаяться и смириться и всё-таки стать смиренным и тогда и благодать сойдёт на него... а так можно ваше истолковать, что именно Бог не дал человеку стать смиренным т.к. не дал благодати...Бог виновник...абсурд.
 
Православный христианин
Мне кажется это не верная формулировка... нет благодати т.к. нет смирения, а у вас получается наоборот...и ведь человек может покаяться и смириться и всё-таки стать смиренным и тогда и благодать сойдёт на него... а так можно ваше истолковать, что именно Бог не дал человеку стать смиренным т.к. не дал благодати...Бог виновник...абсурд.
Согласен, что тонкие вещи ... Я Вас услышал, но это не моя цитата, а прп. Паисия Эзнепидиса,
i

  1. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
  2. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
  3. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.


Потому что благодать Божия не только дает знание, что надо творить, но еще и вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаем. Если кто скажет, что та же благодать Божия о Иисусе Христе, Господе нашем, помогает нам только в том, чтобы не согрешать, поскольку она открывает и являет нам познание грехов, чтобы мы знали, чего должно искать и от чего уклоняться, но что не подается нам любовь и сила к совершению того, что мы познали как должное, такому да будет анафема.

Ибо... то и другое есть дар Божий: и знание о том, что подобает творить, и любовь к добру, которое подобает творить. Если кто скажет, что благодать оправдания нам дана ради того, чтобы возможное к исполнению и при свободном произволении мы удобнее исполняли с помощью благодати так, будто и не приняв благодати Божией, мы, хотя бы и с неудобством, все же могли исполнить Божественные заповеди, такому да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: «Без Меня неудобно будет сотворить», но сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Правила Карфагенского собора (113, 426).
 
Православный христианин
Он одинаков в сути своей, для всех душ считающих себя центром вселенной, где эгоизм сильнее памяти о своих родных и близких. Любовь к страстям, превращается в мучение.

Это не тюремная зона с общими правилами. Совесть будет обличать тот или иной поступок. Теребить душу. А Бог будет стараться всеми силами дать такому утешение.

Это зависит от силы привязанности к земным страстям.

Памятование о Боге, а уж взывание к Нему, даёт крылья душе и свободу покинуть ад, вот только это очень сложно сделать, если не имеешь навыка хотя бы молиться и помнить о Боге. Увлекаемые своими проблемами в аду, болячками и страданиями, у грешных нет возможности вспомнить о Святом.

Главное вставайте если упали... И кайтесь в грехах своих. Терпите. Смирение, терпение и покаяние, способны открыть любые двери ада.
Как говорит Осипов, изменения в человеке возможны пока у человека есть на то его воля. По смерти с телом отнимается воля, изменения становятся не возможны. Душе становятся открыты все ее качества, в свете новой реальности. Видит себя такой какая она есть. Видит все свои дела, каждую мысль. Не может изменить ни дел , ни своих влечений.
Многих страсти уже при жизни загоняют в ад, человек самоубийца не может выносить ад при жизни, но здесь он может заснуть, принять успокоительное лекарство...А там сна нет , глаз не сомкнуть, желания не удовлетворить.
Наше это тело подобно толстой слоновьей коже под которой спрятана душа, дебелость тела ослабляет страсти, без тела страсти обнажены.
Грызут, как червь не усыпающий.
Наверно так..
 
Православный христианин
Много верных способов:
1) «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1,2).
2) Старец Паисий Святогорец пишет о смирении очень просто: «Разве в Евангелии не говорится: «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6)? Так уж Бог определил. «Смиренный» означает «имеющий благодать»!» Если есть благодать на человеке, значит, он смиренный. А нет благодати, причем у него может быть множество других достоинств, – и он уже не может быть смиренным.
Если есть смирение есть и благодать, если есть благодать есть и смирение.
Здесь есть разные способы прихода в смирение и в благодать, т.е. с разных сторон.

Милостыня, молитва за мир и вообще добро через искушение благодать а значит и смирение.
Т.е. это способы когда Бог дает благодать через твое добро. Они хороши тем что мудрить особо не надо.
Сделай и получи. Например молитва за кого то потом за себя до прихода благодати.

Вот способы из уныния петь аллилуйя, через терпение злости активное и пассивное.
Требует умудрится пройти искушение.

Вернее так, смирение состоит из спокойного личного ничто и благодати. Один путь через приход благодати а второй через приход в спокойное личное ничто.
 
Православный христианин
Если есть смирение есть и благодать, если есть благодать есть и смирение.
Здесь есть разные способы прихода в смирение и в благодать, т.е. с разных сторон.
Вообще-то благодать подается по правильной вере. Можно быть смиренным и не иметь правильной веры. Правильная вера - православие.
 
Православный христианин
Вообще-то благодать подается по правильной вере. Можно быть смиренным и не иметь правильной веры. Правильная вера - православие.
Благодать думаю как и солнце светит всем.
Да что бы быть в смирении, а значит что и с благодатью не обязательно быть в православии.
Например придти в него на краю каньона при закате или на воздушном шаре при восходе когда чувствуешь себя муравьем.

Смирение состоит из спокойного личного ничто и благодати.

-------------------------------------------------

Благода́ть (древнегреч. χάρις) —

1) Божественное действие вообще;
2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира;
3) Божественное действие (энергия, сила — δύναμις), направленное на спасение человека.

--------------------------------------------------
Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Благода́ть (древнегреч. χάρις) —

1) Божественное действие вообще;
2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира;
3) Божественное действие (энергия, сила — δύναμις), направленное на спасение человека.
Лично я на себе испытал действие Божественной Благодати!

Я всю жизнь матерился. Не ругался, а просто разговаривал матом.
Сначала считал это нормальным, оправдывал такой лексикон родом занятий (я технарь, и смолоду по работе общался с бригадами монтажников-ремонтников, ставил им задачи и обсуждал проблемы их выполнения).
После стал тяготиться матом, но не мог перестать его употреблять, даже когда видел по глазам собеседников, что им неловко, отчего и я испытывал определённую неловкость.
А потом я принял Святое Крещение.
И - как отрезало! Я перестал материться сразу же, и окончательно. Сейчас даже в мыслях не проскакивает мат.
Думаю, с тех пор у меня всего раз пять вырывалось скверное слово, о чем я неизменно каялся на исповеди. И теперь уже я испытываю дискомфорт, когда слышу людей, произносящих скверные слова... иначе, чем действием Благодати, я эту перемену в себе объяснить не могу!
 
Православный христианин
Благодать думаю как и солнце светит всем.
Да что бы быть в смирении, а значит что и с благодатью не обязательно быть в православии.
Например придти в него на краю каньона при закате или на воздушном шаре при восходе когда чувствуешь себя муравьем.

Смирение состоит из спокойного личного ничто и благодати.

-------------------------------------------------

Благода́ть (древнегреч. χάρις) —

1) Божественное действие вообще;
2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира;
3) Божественное действие (энергия, сила — δύναμις), направленное на спасение человека.

--------------------------------------------------
Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).
Я знаю и понимаю, что есть благодать.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
 
Православный христианин
Я знаю и понимаю, что есть благодать.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
----------------Вот дальше
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
-----------------
Благодать дар но вот Иисус Христос дарит ее после добра и искушения. Он так делает всегда.
Ну и есть другие способы прихода дарения благодати.

Это практика и все это можно проверить практически. Здесь вопрос Зачем Он так делает?
Может потому что поставил нас на добрые дела? Или то что смиренным дает благодать? Или это талант в рост отдался?

Человек должен прибавлять 0 к 0 а Бог если захочет поставит спереди единицу, говорит Святой Паисий Афонский.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
----------------Вот дальше
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
-----------------
Благодать дар но вот Иисус Христос дарит ее после добра и искушения. Он так делает всегда.
Ну и есть другие способы прихода дарения благодати.
Кто-то совершил добро и выдержал искушение, он получит благодать от Господа Святого Духа,
Это практика и все это можно проверить практически. Здесь вопрос Зачем Он так делает?
Может потому что поставил нас на добрые дела? Или то что смиренным дает благодать? Или это талант в рост отдался?
Практика чья? Того, кто совершил добро и выдержал искушение или практика Иисуса Христа?
Человек должен прибавлять 0 к 0 а Бог если захочет поставит спереди единицу, говорит Святой Паисий Афонский.
Не очень понятная аллегория.
 
Православный христианин
Кто-то совершил добро и выдержал искушение, он получит благодать от Господа Святого Духа,

Практика чья? Того, кто совершил добро и выдержал искушение или практика Иисуса Христа?

Не очень понятная аллегория.
Если есть практика Иисусовой молитвы то можно помолится за кого то а потом за себя и Бог дарует благодать.
Т.е. этот опыт можно повторить и проверить. Называется сердечная молитва.

Или из уныния петь аллилуйя несмотря на любые мысли и снова Бог дарует благодать.
Или из злости терпя и смиряясь тоже Бог дарует Благодать или читая Святых и т.д...

Т.е. Бог дает дар когда это происходит не по делам а потому что так хочет.
 
Православный христианин
Если есть практика Иисусовой молитвы то можно помолится за кого то а потом за себя и Бог дарует благодать.
Т.е. этот опыт можно повторить и проверить. Называется сердечная молитва.

Или из уныния петь аллилуйя несмотря на любые мысли и снова Бог дарует благодать.
Или из злости терпя и смиряясь тоже Бог дарует Благодать или читая Святых и т.д...

Т.е. Бог дает дар когда это происходит не по делам а потому что так хочет.
Вы почему-то не ответили на мои вопросы.
Задам еще два вопроса относительно данного Вашего сообщения.
1. Если молится еретик, в том числе Иисусовой молитвой, он получит Божественную благодать?
2. Если Бог дает Свою благодать, потому что Он так хочет, а не по делам людей, зачем тогда молится, ведь молитва есть дело подвижника?
 
Православный христианин
Вы почему-то не ответили на мои вопросы.
Задам еще два вопроса относительно данного Вашего сообщения.
1. Если молится еретик, в том числе Иисусовой молитвой, он получит Божественную благодать?
2. Если Бог дает Свою благодать, потому что Он так хочет, а не по делам людей, зачем тогда молится, ведь молитва есть дело подвижника?
1 Не знаю.Надо найти еретика и просить сделать сделать и посмотреть как он себя ведет потом.
И да, православие единственная правильная вера.

2 Потому что Он так хочет давать и хочет что бы люди делали добро.
--------------
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
--------------

Это скажем так парадокс смирения, я ничего не делал а Бог дает когда хочет.
Вот практика показывает то же самое, но делать добро надо. )
 
Православный христианин
1 Не знаю.Надо найти еретика и просить сделать сделать и посмотреть как он себя ведет потом.
И да, православие единственная правильная вера.

2 Потому что Он так хочет давать и хочет что бы люди делали добро.
--------------
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
--------------

Это скажем так парадокс смирения, я ничего не делал а Бог дает когда хочет.
Вот практика показывает то же самое, но делать добро надо. )
Делать или не делать - это способы, которые работают только в рамках православной веры. Без православной веры, эти способы не помогают получать Божественную благодать. При этом всегда помним, что православная вера всегда деятельная. Спасение осуществляется благодатью через веру - православную веру.
 
Москва
Православный христианин
* Есть ли благодать над неверующими ?

* - Благодать Божия – это та Божественная сила, которой живет и существует все в этом мире.

Следовательно, ее не лишены даже и те, кто в нее не верит.

Сам Христос в Евангелии, говоря о Промысле Божием, утверждает: «Он (Бог. – Прим. авт.) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45).

Таким образом, мы видим, что Творец одинаково любит всех людей, потому что каждый из нас – образ Божий, независимо от того, как мы сами реализуем его в собственной жизни.


* Отвечает протоиерей Олег Стеняев:

Благодать


* - Есть в богословии представление о двух основных видах благодати. Это благодать предваряющая и благодать оправдывающая, или освящающая.

Благодать предваряющая - распространяется на весь род человеческий независимо от религиозной пренадлежности людей...Такая предваряющая, т. е. призывающая ко спасению благодать Божия действует над каждым человеком. Предваряющая благодать – именно и есть божественный призыв к совести каждого человека.

Но! Как мы сказали выше, есть и оправдывающая и освящающая, благодать, которая действует только в жизни верующих людей. В жизни тех, которые ответили на божественный призыв...


Дух Святой в настоящее время сослужит и праведным, и грешным. В праведных Дух Святой усиливает стремление к праведности, а на грешников воздействует обличением их совести (если хотите, тормозит их жизнь во грехе).

Но! - никто не существует, и не существовал, и не будет существовать совершенно без Божией благодати. Если бы Бог отнял свою благодать от кого-нибудь, то его жизнь моментально прекратилась бы. Сказано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян.17,28).

 
Православный христианин
* Есть ли благодать над неверующими ?

* - Благодать Божия – это та Божественная сила, которой живет и существует все в этом мире.

Следовательно, ее не лишены даже и те, кто в нее не верит.

Сам Христос в Евангелии, говоря о Промысле Божием, утверждает: «Он (Бог. – Прим. авт.) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45).

Таким образом, мы видим, что Творец одинаково любит всех людей, потому что каждый из нас – образ Божий, независимо от того, как мы сами реализуем его в собственной жизни.


* Отвечает протоиерей Олег Стеняев:

Благодать


* - Есть в богословии представление о двух основных видах благодати. Это благодать предваряющая и благодать оправдывающая, или освящающая.

Благодать предваряющая - распространяется на весь род человеческий независимо от религиозной пренадлежности людей...Такая предваряющая, т. е. призывающая ко спасению благодать Божия действует над каждым человеком. Предваряющая благодать – именно и есть божественный призыв к совести каждого человека.

Но! Как мы сказали выше, есть и оправдывающая и освящающая, благодать, которая действует только в жизни верующих людей. В жизни тех, которые ответили на божественный призыв...


Дух Святой в настоящее время сослужит и праведным, и грешным. В праведных Дух Святой усиливает стремление к праведности, а на грешников воздействует обличением их совести (если хотите, тормозит их жизнь во грехе).

Но! - никто не существует, и не существовал, и не будет существовать совершенно без Божией благодати. Если бы Бог отнял свою благодать от кого-нибудь, то его жизнь моментально прекратилась бы. Сказано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян.17,28).

Татьяна, спасибо за цитаты! Однако какой вывод должен сделать тот, кто их прочитает?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Татьяна, спасибо за цитаты! Однако какой вывод должен сделать тот, кто их прочитает?
что и заблудшему еретику возможно получить спасение, через откровение о себе и своих заблуждениях, дай он хоть малый шанс это сделать Святому духу. И если такой в молитве попросит искренне у Бога о себе или ближнем,то получит в той мере в которой Бог считает необходимым.
 
Сверху