50десятники еретики и братья во Христе?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Шушкевич и Кравчук - точно не алкаши, Ельцин - похож, нам пришлось принять изменения, так как тройка была облечена властью, ещё советской, с советами расправились во втором акте, в октябре 1993 года, мы живём в этом этапе, президентском (цезарском).
Ещё какие алкаши! Напились вдрызг! Это и понятно- боялись.. в любой момент могли арестовать. Ни какой власти у этой тройки не было! Все делалось в тайне, как и всегда, при переворотах. Была постыдная опека США, которую боялись и Ельцин , и Горбачёв и прочие деятели этого позора. Вся легитимизация произошла позже, задним числом. Все эта карусель разрабатывалась в штатах, неужели до сих пор не поняли?
 
Православный христианин
Ещё какие алкаши! Напились вдрызг! Это и понятно- боялись.. в любой момент могли арестовать. Ни какой власти у этой тройки не было! Все делалось в тайне, как и всегда, при переворотах. Была постыдная опека США, которую боялись и Ельцин , и Горбачёв и прочие деятели этого позора. Вся легитимизация произошла позже, задним числом. Все эта карусель разрабатывалась в штатах, неужели до сих пор не поняли?
Андрей, праведный Ной однажды тоже напился, но алкоголиком не был, Кравчук и Шушкевич, Горбачёв - дожили до очень преклонных лет, что у алкоголиков обычно не получается. За ними индивидуальные тайны предательства, народы проголосовали за сохранение СССР, легитимно собрать всё воедино, пусть и на новых принципах.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, праведный Ной однажды тоже напился, но алкоголиком не был, Кравчук и Шушкевич, Горбачёв - дожили до очень преклонных лет, что у алкоголиков обычно не получается. За ними индивидуальные тайны предательства, народы проголосовали за сохранение СССР, легитимно собрать всё воедино, пусть и на новых принципах.
Плохое сравнение, Сергей! Ной и Кравчук ( и Шушкевич), ну никак не сравнимы друг с другом.
А то, что они там напились, - это известно. Как и то, что изначально никто из них и не думал подписывать этот документ. Украина давно уже решилась на отделение и руководство сфабриковало результаты референдума. Я там был в то время и прекрасно помню, что большинство было против, хотя и вопрос на обсуждении был поставлен хитро. Но все голосовали за сохранение Союза. Во главе республик были тогда предатели, которые заботились о себе, а не о народе. Но даже и они понимали, что документ, мягко говоря, липовый. Вот и напились, для храбрости! А агенты штатов и составили нужную бумажку.
У этих .... руководителей была уникальная возможность, объединить страну, собрав ее вокруг трех славянских и православных народа. Но они же не могли поделить власть. Так что, алкаши, - это мягко сказано, но отражает их состояние: добровольного сумасшествия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кстати, о пьянстве, алкоголизме, курении и проч...
Тут наш гость, пятидесятник ( Александр по - моему), рассказал нам, что его сразу излечили от винопития и табакокурения мгновенно, как только он решился вступить в их секту:
от алкоголя мгновенное освобождение, от сквернословия так же. ещё много чего по мелочи. от табака через два месяца после поста - пачка в кармане, а я даже не думаю о ней.
Стоит отметить, что это действительно так. Они ( сектанты) действительно прекращают пить и курить.
Вот как это понять?
Из нашего, православного, опыта мы знаем , что избавление от это страсти происходит после усердного молитвенного труда, покаяния и , наконец,, помощи Господа. Мы наблюдаем борьбу с грехом, со страстью, как учат свв отцы, как последовательное отсечение страсти в изменении своей духовной жизни и трезвение в самом себе.
Ну никак это не механическое действо, типа заговора или мгновенное избавление. То есть, тут нет насилия над волей. А у них: это как бы, награда, некий дар, при вступлении...
Что это?
Чья воля действует?
Я помню, несколько офицеров ( на Украине) как то пошли у целителю ( их там в 90 много было) и исцелились от табакокурения. Еще вчера они смолили без остановок, а пришли уже не курящие. Все бы ничего, но вот характер у них заметно изменился: стали угрюмые, неразговорчивые. Я уже не помню, что с ними стало потом, но месяца три они не курили и по их словам, их не тянуло совсем. Я тоже был курильщиком, но бросал сознательно борясь с этой страстью, с молитвой к Господу о помощи. И помощь пришла и было избавление так же как у Александра,, с пачкой в кармане.
Я слышал рассказ о кришнаите, который пришел в православие. Он говорил, что пока был в кришнаитах, то не пил, не курил, а как перешел: страсти напали с огромной силой. Пальцы рук у него были стерты о четки, - так сильны были нападения. Священник говорил, что пока он был с бесами ( кришнаитам) они его не трогали, а теперь мстят. Может в этом дело, как думаете?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я как начал ходить в храм православный так в один день проснулся утром и не хотел курить, так и Бог избавил от этого
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Из нашего, православного, опыта мы знаем , что избавление от это страсти происходит после усердного молитвенного труда, покаяния и , наконец,, помощи Господа. Мы наблюдаем борьбу с грехом, со страстью, как учат свв отцы, как последовательное отсечение страсти в изменении своей духовной жизни и трезвение в самом себе.
Ну никак это не механическое действо, типа заговора или мгновенное избавление. То есть, тут нет насилия над волей. А у них: это как бы, награда, некий дар, при вступлении...
Что это?
Чья воля действует?
Я помню, несколько офицеров ( на Украине) как то пошли у целителю ( их там в 90 много было) и исцелились от табакокурения. Еще вчера они смолили без остановок, а пришли уже не курящие. Все бы ничего, но вот характер у них заметно изменился: стали угрюмые, неразговорчивые.
Да, все люди разные, мне кажется Андрей. В основном все мы внушаемы. И офицеры не исключение. Многие так и мечтают что-бы им что-нибудь внушили. А курение это страсть, которая становиться частью природы человека. И избавиться вот так, на раз, это или по действию Св.Духа, или просто запрет. В сектах знают как завладеть психикой, незаметно, всё сделаешь сам. Особенно после 90 годов когда люди потеряли всё, порой чем жили, всякую опору, легко попадали во всякие секты. Люди незащищённые были абсолютно, духовных, церковных знаний не было никаких. И сейчас особо нет, но несравнимо как было раньше.
 
Крещён в Православии
А как тогда можно понять: "... через них на всех ..."?
А как тогда можно понять: "... Первыми Духа Святого приняли апостолы ..."?
Так и понимать, что 3000 уверовавших в этот день, именно через Апостолов и получили Духа Святаго.
Но это не относится к тем, кто был с ними вместе в горнице!!!
А как же понять слова "Первыми Духа Святого приняли апостолы"? Сказано: "Первыми ...", (ссылка).
 
Православный христианин
А как же понять слова "Первыми Духа Святого приняли апостолы"? Сказано: "Первыми ...", (ссылка).
Почему вы приводите слова архимандрита Георгия (Тертышниковa), а не деяния Апостолов?
«...Ст. 1-3 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них
Что это за пятидесятница? Это – время, когда нужно было серпом срезывать жатву, когда надобно было собирать плоды. Видел образ? Смотри, в свою очередь, и на саму истину. Когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву, – тогда, как изощренный серп, прилетает Дух. Послушай, в самом деле, что говорит Христос: «возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4:35); и еще: «жатвы много, а делателей мало» (Лк. 10:2). Итак, Христос сам первый наложил серп; Он вознес на небеса начатки плодов, восприяв наше естество; потому-то Он называет это жатвою. «При наступлении», сказано, «дня Пятидесятницы», то есть, не прежде Пятидесятницы, но около самой, так сказать, Пятидесятницы. Надлежало, чтобы и это совершилось также во время праздника, чтобы те, которые присутствовали при кресте Христовом, увидели и это событие. «И внезапно сделался шум с неба». Почему это событие не совершилось без всяких чувственных явлений? Потому, что, если и при этом иудеи говорили, «они напились сладкого вина», то чего не сказали бы, если бы ничего такого не случилось? И не просто произошел шум, но – «с неба». А своею внезапностью он возбудил учеников. «И наполнил весь дом». Это показывает великую стремительность Духа. Заметь: здесь все были собраны, для того, чтобы и присутствующие уверовали, и ученики оказались достойными. И не только это (говорит Лука), но присовокупляет и то, что гораздо поразительнее: «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (ст. 3). Прекрасно везде прибавлено: «как бы», чтобы о Духе ты не подумал ничего чувственного: «как бы огненные», сказано, и: «как бы от несущегося сильного ветра». Значит, это был не ветер, обыкновенно разливающийся в воздухе. Когда Иоанну нужно было узнать Святого Духа, – Он сошел на главу Христову в виде голубя; а теперь, когда надлежало обратиться всему народу, Он является в виде огня. «И почили по одному на каждом из них», т.е., остановился, почил: сесть значит утвердиться, остаться на месте. Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек. Петр не без основания привел свидетельство пророка, говоря: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (ст. 17). И заметь: так было, чтобы не только поразить их, но и исполнить благодати; поэтому и (сказано): «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11)...».
Св. Иоанн Златоуст.
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Почему вы приводите слова архимандрита Георгия (Тертышниковa), а не деяния Апостолов?
Да потому, что архимандрит Георгий сказал про апостолов. Апостолов! Речь о первых принявших Духа Святого может идти не только о Двенадцати апостолах, но и апостолах из Семидесяти.

Первыми принявшие Духа Святого были апостолы, и у тех, у кого были жены - приняли и жены их. Только так может пониматься слова архимандрита Георгия.
  • При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
  • И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
  • И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
"При наступлении дня Пятидесятницы все они [все апостолы] были единодушно вместе".

Были все апостолы единодушно вместе.
 
Православный христианин
Да потому, что архимандрит Георгий сказал про апостолов. Апостолов! Речь о первых принявших Духа Святого может идти не только о Двенадцати апостолах, но и апостолах из Семидесяти.

Первыми принявшие Духа Святого были апостолы, и у тех, у кого были жены - приняли и жены их. Только так может пониматься слова архимандрита Георгия.
  • При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
  • И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
  • И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
"При наступлении дня Пятидесятницы все они [все апостолы] были единодушно вместе".

Были все апостолы единодушно вместе.
Павел вы просто выдернули слова, не понимая сказанного.
...Кроме чтения Священного Писания и следования Священному Преданию святитель Феофан считает необходимым для христианина изучение творений святых Отцов. «Плодоносно – слово Божие, – учит он, – а затем – отеческие писания и жития святых. Впрочем, нужно знать, что жития лучше для начинающих, писания отеческие – для средних, Божие слово – для совершенных»...
А как понимает Церковь Христова, вам уже на протяжении этой темы говорено не один раз.
Так, что оставьте свое суемудрие и покоритесь учению Церкви Христовой:
Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек. Петр не без основания привел свидетельство пророка, говоря: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (ст. 17). И заметь: так было, чтобы не только поразить их, но и исполнить благодати; поэтому и (сказано): «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11)...».
Св. Иоанн Златоуст.
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Так, что оставьте свое суемудрие и покоритесь учению Церкви Христовой
Я давно уже покорился Церкви Христовой.

Уважаемый Сергий, неужели Вы, не понимая учения Церкви Христовой, не чувствуете, как возводите хулу на Духа Святого?

"... Сто двадцать человек ..." могут быть только апостолы, и их жены (у кого была жена). Только это обстоятельство может быть принимаемо как день рождения Церкви Христовой.

Именно это обстоятельство обусловило появление слов "... были все апостолы единодушно вместе ..." в старославянской редакции Деяний:
"И егда́ скончава́шася дні́е Пятьдеся́тницы, бѣ́ша вси́ апо́столи единоду́шно вку́пѣ.
И бы́сть внеза́пу съ небесе́ шу́мъ, я́ко носи́му дыха́нiю бу́рну, и испо́лни ве́сь до́мъ, идѣ́же бя́ху сѣдя́ще:
и яви́шася и́мъ раздѣле́ни язы́цы я́ко о́гненни, сѣ́де же на еди́нѣмъ ко́емждо и́хъ ...".

"... бѣ́ша вси́ апо́столи единоду́шно вку́пѣ ...", "... были все апостолы единодушно вместе ...". Это не я придумал. Повторяю, речь только об апостолах и их женах (у кого были).
 
Православный христианин
Я давно уже покорился Церкви Христовой.

Уважаемый Сергий, неужели Вы, не понимая учения Церкви Христовой, не чувствуете, как возводите хулу на Духа Святого?

"... Сто двадцать человек ..." могут быть только апостолы, и их жены (у кого была жена). Только это обстоятельство может быть принимаемо как день рождения Церкви Христовой.

Именно это обстоятельство обусловило появление слов "... были все апостолы единодушно вместе ..." в старославянской редакции Деяний:
"И егда́ скончава́шася дні́е Пятьдеся́тницы, бѣ́ша вси́ апо́столи единоду́шно вку́пѣ.
И бы́сть внеза́пу съ небесе́ шу́мъ, я́ко носи́му дыха́нiю бу́рну, и испо́лни ве́сь до́мъ, идѣ́же бя́ху сѣдя́ще:
и яви́шася и́мъ раздѣле́ни язы́цы я́ко о́гненни, сѣ́де же на еди́нѣмъ ко́емждо и́хъ ...".

"... бѣ́ша вси́ апо́столи единоду́шно вку́пѣ ...", "... были все апостолы единодушно вместе ...". Это не я придумал. Повторяю, речь только об апостолах и их женах (у кого были).
Ну уж если вы приводите слова архимандрита Георгия (Тертышникова), то и придерживайтесь его же советов:
«...Слово Божие, творения святых Отцов при благоразумном их усвоении с опытным применением в жизни могут заменить духовного руководителя и наставника. «Для тех, которые вступили на путь к лучшему и совершеннейшему, – пишет святитель Феофан, оно (Слово Божие – а. Г.) дает нужные указания в сомнительных случаях, когда нет наличного опытного руководства и когда и это само встречает неразрешимости, не позволяющие давать окончательного решения, которые устранили бы всякое колебание в шествующем»22.
Благоразумное чтение святоотеческих наставлений питает и растит душу христианина. Усердно изучая творения святых Отцов, последователь Христа может приобрести большую практическую и духовную мудрость, стяжать нетленное духовное сокровище. «Вот и собирайте, – наставляет преосвященный Феофан, – как пчелка, медок с цветов. Будущее даст место и случаи приложить все к делу. Запасец не помешает. Есть пословица: береги денежку про черный день. В жизни много расходов. Собирайте же, не утомляясь. Все пригодится»23.
Особенно полезными для христианина епископ Феофан считал творения вселенских учителей – святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого...».
(архимандрит Георгий (Тертышников); Священное Предание и творения святых Отцов).
Читать подробнее
А как учит вселенский учитель, а за ним и вся Церковь Христова(см. правило ВС), вам говорилось в этой теме раз двадцать.
Или вы считаете, что Евангелие было написано на ЦСЯ?
 
Крещён в Православии
Особенно полезными для христианина епископ Феофан считал творения вселенских учителей – святителей Иоанна Златоуста
Сергий, так Иоанн Златоуст, как раз, и говорит о Семидесяти апостолах "вку́пѣ" к тем самым Двенадцати апостолам, находящихся вместе, в день Пятидесятницы. Но это были - апостолы! Все присутствующие в горнице во день Пятидесятницы мужчины были апостолами, и только апостолы: в день Пятидесятницы, в преддверии схождения Духа Святого.
 
Православный христианин
Сергий, так Иоанн Златоуст, как раз, и говорит о Семидесяти апостолах "вку́пѣ" к тем самым Двенадцати апостолам, находящихся вместе, в день Пятидесятницы. Но это были - апостолы! Все присутствующие в горнице во день Пятидесятницы мужчины были апостолами, и только апостолы: в день Пятидесятницы, в преддверии схождения Духа Святого.
Да нет упрямейший из упрямых св. Иоанн Златоуст и Церковь Христова учит иначе.
1. Конечно Апостолы могли сказать, что Христос сошел на Иисуса, или горний Спаситель (сошел) на того, кто по домостроительству, Тот, Кто происходит из невидимых (мест) – на того, кто от Димиурга, но ничего такого они не знали и не говорили; ибо если бы они знали, то и сказали бы; а они, что было, то и сказали; именно, что Дух Божий, как голубь, сошел на Него, Тот Дух, о Котором сказано Исаиею: «и почиет на Нем Дух Божий» (Ис. 11, 2), как я уже сказал. И еще: «Дух Господний на Мне, потому что Он помазал Меня» (Ис. 61, 1). Тот Дух, о Котором Господь говорит: «это не вы говорите, но Дух Отца вашего говорит в вас» (Мф. 10, 20). И опять, давая ученикам власть возрождать в Бога, Он говорил им: «итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Его (Бог) чрез пророков обещал излить в последние времена на рабов и рабынь, чтобы они пророчествовали; поэтому Он сошел и на Сына Божия, сделавшегося Сыном Человеческим, обыкая вместе с Ним обитать в роде человеческом и почивать на людях и жить в создании Божием, делая в них волю Отца и обновляя их от ветхости в обновление Христово.
2. Сего Духа просил Давид для рода человеческого, говоря: «и Духом владычным утверди меня» (Пс. 50, 12). Он и сошел, как говорит Лука, по вознесении Господа на учеников в день Пятидесятницы, имея власть допустить все народы к двери жизни и к откровению Нового Завета; почему они согласно на всех языках и славили Бога, так как Дух приводил к единству разделенные племена и приносил Отцу начатки всех народов. Поэтому и Господь обещал послать Утешителя, Который бы соединил нас с Богом. Ибо как из сухой пшеницы не может быть сделана одна масса и один хлеб без влаги, так и мы, как многое, не могли сделаться едино во Христе Иисусе без воды с неба. И как сухая земля не приносит плода, если не получит влаги, так мы, будучи первоначально сухим деревом, никогда бы не произвели плода жизни без добровольного орошения свыше. Ибо тела наши получили единство (между собою) посредством бани, ведущей к нетлению, а души – чрез Духа. Поэтому то и другое необходимо, так как то и другое способствуют к жизни Божией, ибо Господь наш, милосердуя к той самарянке68 блуднице, – которая не осталась с одним мужем, но блудодействовала во многих браках, – показал ей и обещал воду живую, чтобы более не жаждала и не трудилась для приобретения освежающей воды, имея в себе самой питие, льющееся в жизнь вечную; и Господь получив этот дар от Отца и Сам даровал его тем, которые становятся Его причастниками, посылая на всю землю Святого Духа...».
священномученик Ириней Лионский († кон. II в.)
Апостольское учение о Святом Духе, сошедшем на Иисуса Христа.
Дух Cвятой сошел именно на всех учеников находящихся в Горнице Сионской!!!
А не только на одних Апостолов.
 
Крещён в Православии
Дух Cвятой сошел именно на всех учеников находящихся в Горнице Сионской!!!
А не только на одних Апостолов.
Нет, Сергий, эти Ваши слова есть хула на Духа Святого.
Только через апостолов из Двенадцати на остальных. Иначе нет никакого смысла в Церкви Христовой.
Обетование Господа касалось только Двенадцати, когда:
  • В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
  • Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
  • Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
  • Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
  • Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
  • Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус ... (Ин. 20:19-24)
И обетование это не может быть низложено, или каким-либо действием как-то принижено. И о том, что в этот момент пред Господом были только Двенадцать нет повода сомневаться. Об этом событии точно говорит в частности и Феофилакт Болгарский: "... Он обещает явиться в Галилее всем ученикам, а в Иерусалиме явился только принадлежащим к двенадцати. Итак, нет здесь никакого разногласия. Ибо в Галилее Он явился всем, а в Иерусалиме - двенадцати ..." (ссылка). Только Двенадцать получили обетование "... примите Духа Святого ...".
Я боюсь, что делая недопустимые "допущения", "распространяя" это обетование Господне и на апостолов из Семидесяти, я, тем самым, сам возвожу хулу на Духа Святого. Но меня, хотя бы, извиняет то, что не мной это придумано. Это сказано самим же Иоанном Златоустом по поводу "человек около ста двадцати": "Заметь также глубокое смирение и остальных учеников: они уступают ему престол и не спорят уже между собою, так что та Церковь была, как бы на небе; в ней не было ничего житейского; она блистала не стенами и не мрамором, но ревностью лиц, ее составлявших. «Было же собрание человек около ста двадцати», сказано, было их. В том числе, вероятно, были семьдесят учеников, которых избрал сам Христос, а равно и другие из числа ревностнейших по вере, напр. Иосиф и Матфий; были и многие жены, которые следовали за Ним и всегда были вместе" (ссылка). Нужно полагать, что по этим словам Иоанна Златоуста и апостолы из Двенадцати в числе "человек около ста двадцати" были вкупе с Семьюдесятью учениками. Но здесь идет речь о собрании по избрании Матфея апостолом. Были ли эти люди так же вместе в день Пятидесятницы - в Евангелии не сказано нигде. Да, все эти люди получили Духа Святого в тот же день Пятидесятницы. Но сошел ли Дух Святой на все сто двадцать человек так же, как сошел на Двенадцать - в Евангелиях тоже нигде не сказано.

Однако же, не нужно забывать, что среди апостолов из Семидесяти были и люди иноплеменного происхождения, а не только евреи. Лука, например, был грек.

Лучше также говорить в связи с Двенадцатью не о учениках, а об апостолах, ибо сказано по обетованию схождения Духа Святого "как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас". Апостол - посланник. И обетование о схождении Духа Святого впервые дано было им. Они и получить Духа Святого должны в первую очередь.

Сергий, никто ж не спорит с тем, что "сто двадцать" получили Духа Святого в день Пятидесятницы. Получили. Но событие получения Духа Святого Двенадцатью апостолами нужно обособлять от получения Духа Святого всеми другими получившими Духа Святого в тот же день. Иначе "обнуляется" обетование Господне "примите Духа Святого", сказанное Двенадцати.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус ... (Ин. 20:19-24)
Иначе "обнуляется" обетование Господне "примите Духа Святого", сказанное Двенадцати.
Убедительно, "Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус", то есть не "один из ста двадцати",
Если приобщение Духу Святому начиналось с 11 учеников (ближайших), то почему такой порядок не мог быть и в дальнейшем?
Сергий, порассуждай, не надо длинных цитат ...
 
Православный христианин
И обетование это не может быть низложено, или каким-либо действием как-то принижено. И о том, что в этот момент пред Господом были только Двенадцать нет повода сомневаться. Об этом событии точно говорит в частности и Феофилакт Болгарский: "... Он обещает явиться в Галилее всем ученикам, а в Иерусалиме явился только принадлежащим к двенадцати. Итак, нет здесь никакого разногласия. Ибо в Галилее Он явился всем, а в Иерусалиме - двенадцати ..." (ссылка). Только Двенадцать получили обетование "... примите Духа Святого ...".
Павел я начинаю сомневаться в вашем здравом рассудке, если в данной теме звучали не раз слова:
Результаты поиска по запросу: На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати?
Это слова св. Феофилакта Болгарского, так у вас “Амнези́я”?
Или это другой человек под вашим ником участвует в данной теме???
отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
«...Апостол Петр, по воскресении Господа и вознесении Его на небо, желая восполнить число двенадцати апостолов и на место Иуды принять другого, который бы избран был Богом, так сказал присутствовавшим: «Мужи братия! надлежало исполниться (слову) Писания, которое предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые взяли Иисуса, ибо он был сопричислен к нам:… да будет двор его пуст и да не будет живущего в нем; и достоинство его да приимет другой» (Деян. 1, 16, 17, 20; Пс. 68, 26; 108, 8), и устрояет восполнение Апостолов согласно с словами Давида. Когда потом Дух Святый сошел на учеников, так что все пророчествовали и говорили языками, и некоторые смеялись над ними, как над упившимися вином, то Петр сказал, что они не пьяны, так как был третий час дня, но это есть то, что сказано пророком: «будет в последние дни, говорит Господь, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать» (Иоил. 2, 28). Итак Бог, чрез пророка обещав послать Духа Своего на род человеческий, Он-то и послал ему, и Петр возвещает, что Сам Бог исполнил Свое обещание...».
священномученик Ириней Лионский († кон. II в.)
Учение прочих Апостолов
То, что Дух Святой сошел в день Пятидесятницы не только на Апостолов, это подтверждает Апостольское предание и записанное впоследствии в Евангелии, что и подтверждает священномученик Ириней Лионский, который в отличии от вас знал Предание Церкви, знал св. Поликарпа Смирнского.
Кроме того святые отцы и учителя Церкви Христовой, говорят и учат точно также, и их слова опровергают ваше безумие и упрямство сатанинское.
Так станьте наконец христианином и не несите собственную ахинею.
 
К

Константин 777

Guest
Павел я начинаю сомневаться в вашем здравом рассудке, если в данной теме звучали не раз слова:
Результаты поиска по запросу: На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати?
Это слова св. Феофилакта Болгарского, так у вас “Амнези́я”?
Или это другой человек под вашим ником участвует в данной теме???
отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
«...Апостол Петр, по воскресении Господа и вознесении Его на небо, желая восполнить число двенадцати апостолов и на место Иуды принять другого, который бы избран был Богом, так сказал присутствовавшим: «Мужи братия! надлежало исполниться (слову) Писания, которое предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые взяли Иисуса, ибо он был сопричислен к нам:… да будет двор его пуст и да не будет живущего в нем; и достоинство его да приимет другой» (Деян. 1, 16, 17, 20; Пс. 68, 26; 108, 8), и устрояет восполнение Апостолов согласно с словами Давида. Когда потом Дух Святый сошел на учеников, так что все пророчествовали и говорили языками, и некоторые смеялись над ними, как над упившимися вином, то Петр сказал, что они не пьяны, так как был третий час дня, но это есть то, что сказано пророком: «будет в последние дни, говорит Господь, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать» (Иоил. 2, 28). Итак Бог, чрез пророка обещав послать Духа Своего на род человеческий, Он-то и послал ему, и Петр возвещает, что Сам Бог исполнил Свое обещание...».
священномученик Ириней Лионский († кон. II в.)
Учение прочих Апостолов
То, что Дух Святой сошел в день Пятидесятницы не только на Апостолов, это подтверждает Апостольское предание и записанное впоследствии в Евангелии, что и подтверждает священномученик Ириней Лионский, который в отличии от вас знал Предание Церкви, знал св. Поликарпа Смирнского.
Кроме того святые отцы и учителя Церкви Христовой, говорят и учат точно также, и их слова опровергают ваше безумие и упрямство сатанинское.
Так станьте наконец христианином и не несите собственную ахинею.
А если так : Дух Святой сошёл на 120, а когда Иисус дунул то 12(11?) приняли и потом так же поступили с остальными, и те приняли тоже... Т.е. "сошествие" и "принятие" это несколько разные деяния как Духа, так и воли(духа) человека.
 
Православный христианин
А если так : Дух Святой сошёл на 120, а когда Иисус дунул то 12(11?) приняли и потом так же поступили с остальными, и те приняли тоже... Т.е. "сошествие" и "принятие" это несколько разные деяния как Духа, так и воли(духа) человека.
Прости брат, а поскольку раз нужно разжевывать, чтобы было понятно?
...Дует и дает им Святаго Духа. Теперь Он уделяет им не совершенный дар Святаго Духа, ибо таковой Он даст им в Пятидесятницу, но делает их способными к принятию Духа. Ибо слова: «примите Духа Святаго» - то же, что будьте готовы принять Духа. Можно сказать и то, что Он дал им некоторую власть и духовную благодать, только - не воскрешать мертвых и творить силы, но - прощать грехи...
 
Сверху