<span class=bg_bpub_book_author>Евгений Клюев</span> <br>Сказки на всякий случай

Евгений Клюев
Сказки на всякий случай - История об одном невероятно глупом мастерке

(61 голос4.1 из 5)

Оглавление

История об одном невероятно глупом мастерке

Если вы не знаете, кто такой Мастерок, то и… ничего страшного! Мастерок — маленькая лопаточка, которой цемент подцепляют и на камни кладут, а потом ещё этак осторожненько прихлопывают. Кстати, кто такой Мастерок, пожалуй, только строители хорошо знают, да и то потому, что им без Мастерка как без рук. А где вы видели строителя без рук? Строители все как один с руками — хотите верьте, хотите нет: иначе им ведь не построить ничего… строим-то мы руками всё-таки!

Впрочем, руками или не руками мы строим — вопрос спорный, и мы его обсуждать не будем, а сосредоточимся лучше на одном Мастерке, который был невероятно глупым. Так, во всяком случае, окружающие считали, а то, что считают окружающие, почти всегда правильно, даже если окружающие — это только железобетонные плиты. В нашем же случае так оно и есть: куда ни бросишь взгляд — везде одни железобетонные плиты. М-да, железобетонные плиты, которые всегда правы…

А ведь послушать, о чём они говорят… так это просто уши вянут. Если, конечно, уши есть. Только у нашего Мастерка ушей не было: у мастерков ушей вообще не бывает, потому что они и без ушей всё прекрасно слышат.

— Значит, так, — говорила одна Железобетонная Плита другой, — ты этому Мастерку особенно долго по себе хлопать не давай! Доверять ему нельзя. Во-первых, он ещё только Мастерок… таким подозрительным именем не назовут того, кто по-настоящему хорошо знает свое дело. А во-вторых, он невероятно глупый…

— Откуда же известно, что он невероятно глупый? — интересовалась собеседница.

— Да об этом все окружающие говорят! А что окружающие говорят, то правильно и есть.

— Точно, — подумав, соглашалась вторая Железобетонная Плита. — Окружающие никогда не ошибаются.

Пока они очередной раз вот так вот беседовали, на обычно молчавший Подъёмный Кран уселась Морская Чайка, неизвестно как залетевшая в эти края. Уселась и начала рассказывать всякую чушь… так считали окружающие. Она рассказывала про воздушный замок, о котором от кого-то слышала. Замок был огромным и прекрасным. Он состоял из целых двенадцати башен, и все они увенчивались кучевыми облаками, в то время как галереи замка были перистыми облаками. В каждом из окон воздушного замка красовалось по одному солнцу или по одной луне, а стены были покрашены в цвет неба. И в замке этом жили ангелы — и они были бесплотными, то есть у них вообще не было тел… одни души!

Подъёмный Кран внимательно слушал и ничего не говорил. А выслушав рассказ до конца — вздохнул:

— Да-а… хотелось бы мне посмотреть на этот воздушный замок. Только так высоко разве заглянешь!

— Воздушный замок… — расхохотались внизу железобетонные плиты. — До чего же легко заморочить голову этим подъёмным кранам! У людей просто выражение такое есть — «строить воздушные замки», и выражение это означает «предаваться всяким неосуществимым мечтам». Человеку, который о чём-нибудь несбыточном мечтает, обычно говорят: «Перестань строить воздушные замки!». А на самом деле воздушных замков никаких не бывает… хоть у кого, хоть вот у окружающих спросите!

Между тем Морская Чайка, не обратив на железобетонные плиты никакого внимания, ответила Подъёмному Крану:

— Я думаю, что совсем не обязательно — воздушный этот замок высоко или далеко находится… может быть, он где-то и поблизости. Я, правда, сегодня весь день как раз вокруг летаю, только замка пока так и не нашла.

Тут Подъёмный Кран распрямил шею и внимательно огляделся по сторонам. Но, даже на его внимательный взгляд, воздушного замка видно не было — ни поблизости, ни вдалеке.

— Разумеется! — в один голос воскликнули железобетонные плиты. — Как же можно всерьёз рассчитывать построить что бы то ни было из облаков! Облака — это вообще никакой не строительный материал! Строительные материалы — это железобетонные плиты и цемент. В крайнем случае — кирпичи и доски… Эй-эй, ты там не отвлекайся!

Последние слова относились уже к Мастерку, который давно перестал прихлопывать цемент — и просто-таки замер над недостроенной стеной.

«Целых двенадцать башен, и все они увенчаны кучевыми облаками, а галереи — перистые облака! — думал Мастерок. — В каждом из окон — по одному солнцу или по одной луне, а стены покрашены в цвет неба! И в замке этом живут ангелы — и они бесплотны, а это значит, что у них вообще нет тел… одни души!»

— Подъёмный Кран! — крикнул он вдруг, да так громко, что сам испугался своего голоса. — Я… я могу попробовать построить такой замок.

И — ах, как громко расхохотались железобетонные плиты!.. Оно и понятно: недаром окружающие считали Мастерок невероятно глупым, таким он и был — в этом теперь ни у кого не оставалось сомнений. А когда хохот смолк, одна из железобетонных плит сказала:

— Тебе ещё рано воздушный замок строить. Ты потренируйся пока на земле. Тем более что никакой ты и не мастер, а всего-навсего Мастерок!

Это прозвучало с таким презрением, что Мастерок совсем сконфузился и по привычке принялся прихлопывать цемент, чем в полной рассеянности и занимался до самой глубокой ночи.

А наутро железобетонные плиты не обнаружили ни Подъёмного Крана, ни Мастерка, ни даже цемента… не говоря уж о Морской Чайке, допоздна просидевшей вчера на Подъёмном Кране. Строительство пришлось остановить, ибо окружающие рассказали, что Подъёмный Кран, Мастерок и Морская Чайка отправились строить воздушный замок. Правда, зачем им для этого понадобился цемент, так и остаётся загадкой. Хотя… может быть, цемент бывает нужен и для того, чтобы строить воздушные замки, — а то чем же иначе скреплять между собой кучевые и перистые облака? Правда, точно об этом никто ничего не знает — даже окружающие.

Комментировать