Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к обер-прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг.

Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к обер-прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг. - Письмо № 33.

(6 голосов4.3 из 5)

Оглавление

Письмо № 33.

Незначительное письмо к гр. Л.П.Толстому, в коем о. Иосиф ходатайствует о переводе священника Парижской церкви Орлова в Неаполь и о назначении на его место дьякона В.Прилежаева.

«В Париж дошел слух, что, по случаю упразднения священнического места в Неаполе, есть предположение начальства перевести на оное священником диакона Парижской церкви Василя Прилежаева. Беру смелость представить на усмотрение Вашего С-ва мое желание и просьбу о переводе из Парижа священника Михаила Орлова и назначении на его место диакона Василия Прилежаева; что я уже имел честь излагать в мою бытность в России. В подтверждение сего считаю долгом представить следующие основания: 1) Свящ. Орлов есть кандидат, а диакон Прилежаев один из первых магистров. 2) Свящ. Орлов не имеет ни способностей, ни расположения к тем познаниям, которые необходимы для успешного прохождения здешнего священнослужения. Так, например, в три года он не ознакомился с французским языком, тогда как диакон Прилежаев хорошо изучил оный в полтора года. Это обстоятельство весьма важно, между прочим, потому что часть православной парижской паствы состоит из людей, с которыми необходимо изъясняться на французском языке, каковы греки и молдово-валахи.

3) Диакон Прилежаев весьма много превосходит священника Орлова в искусстве наставления юношества. По сему, тогда как сему последнему весьма редко поручают наставление детей, первый не находит довольно времени, чтобы удовлетворить всем приглашениям по сему предмету. Имея на руках шестьдесят детей для наставления в Законе Божием, я нуждаюсь в способном и опытном помощнике.

4) Диакон Прилежаев имеет несравненно основательнейшие сведения Богословско-полемическая, а равно более развитое суждение и большую мудрость обхождения сравнительно со священником Орловым. Сии качества весьма важны по особенному положению здешней паствы, беспрестанно осаждаемой лжебратией, так что православные священнослужители здесь постоянно одержимы опасением, должны быть на неусыпной страже и готовы к постоянной борьбе с совратителями в латинство. Руководясь в сих моих суждениях единственно долгом совести и рачением о благе церкви, я не отвергаю качеств сердца священника Орлова.

Париж, марта 1859 г

Комментировать