<span class=bg_bpub_book_author>монах Лазарь (Афанасьев)</span> <br>Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни

монах Лазарь (Афанасьев)
Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни - Чудеса

(42 голоса4.4 из 5)

Оглавление

Чудеса

«Через день после погребения было явлено чудо, – пишет инокиня Е. П., – на могилах новомучеников стали мироточить все три креста. Я видела это сама. Было сильное благоухание, а капельки текли, казалось, из трещинок, но на деле выступали из крестов прямо так. Все приходили помазываться. Помазалась и я, начав с той поры молиться уже не только о. Трофиму, но всем троим. Вот один из случаев помощи новомучеников. 29 августа 1995 года наша матушка игуменья благословила меня съездить в Оптину строго-настрого наказав, чтобы я вернулась в тот же день. В Оптиной я задержалась… спохватилась уже в семь вечера. Помолилась я на могилках Оптинских старцев и новомучеников, попросила их помочь мне добраться до Шамордина. Раба Божья Фотинья вызвалась меня проводить. Идем мы в сумерках через лес, кругом безлюдье, как вдруг вышли из кустов трое мужчин с гитарой и стали к нам приставать… Мы с Фотиньей очень испугались и договорились шепотом молиться: она Оптинским старцам, а я – новомученикам. Призывала их поименно. Сзади вдруг стало тихо… Смотрим, а эти трое как сквозь землю провалились. Стали мы в радости благодарить старцев и новомучеников, а тут нас нагнала машина из Оптиной и довезла до деревни Прыски. Полдороги проехали, но до Шамордина еще шагать и шагать, а стемнело уже… Стали снова молиться убиенным братьям, – вдруг навстречу нам едет машина и тормозит возле нас: „Куда подвезти? Садитесь“. Шофер ехал совсем в другую сторону, но будто специально на трассу выехал, чтобы, развернувшись, отвезти нас в монастырь. „За кого молиться? – спрашиваем шофера. – Скажите ваше имя“. А он улыбается: „Василий Блаженный“. Это имя отца Василия в монашеском постриге, и мы поняли, кто нам помог».

Нина Андреевна, мать о. Трофима, рассказала отцу М. следующую историю: «Сестра о. Трофима приехала в Оптину Пустынь и какое-то время жила здесь. У нее возникла необходимость купить платок и что-нибудь на ноги (у нее была обувь, неудобная для храма). Пришла она на могилку и в простоте говорит: «Братик, я пойду в магазин купить платок и тапочки». Пришла она в магазин и стала выбирать платок, нашла по своему вкусу какой-то пестренький и хотела его взять. И вдруг явственно услыхала голос о. Трофима: «Нет, этот не бери. Возьми вон тот». И она видит однотонный скромный платок и, потрясенная, покупает его. Потом она купила и тапочки и пошла в храм уже в церковном виде».

Иеромонах И., которому о. Василий подарил привезенный ему из Иерусалима крест, рассказал, что в том же 1993 году, 9 августа, «за пять дней до праздника Изнесения Честных древ Животворящего Креста Господня, мы обратили внимание, что на кресте о. Василия в моей келлии довольно обильно выступило миро – три или четыре капли на теле Господа с левой стороны, чуть ниже ребер. Благоухания не было, но капли выступали очень крупные, как капли дождя. Миро не высыхало больше двух недель и сейчас следы заметны… Это, я думаю, чудо, которым Господь подтвердил, что забрал к себе праведника».

Прихожанка храма Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве Е. сообщает: «В августе 1993 года, во время посещения Оптиной Пустыни, я взяла камешек с могилы иеромонаха Василия. В феврале 1997 года я заметила, что камешек мироточит, иногда слышится легкое благоухание. Большую часть времени камешек остается сухим, а периодически появляются блестящие пятнышки от 1 до 7 мм в диаметре. Жидкость, выступающая на поверхности, по консистенции более вязкая, чем вода, но менее вязкая, чем масло».

Еще свидетельства о чудесах. «Я, Нина Бейчук, 58 лет, из города Байрам-Али (Туркмения), приехав в Оптину Пустынь, тяжело заболела. Температура к ночи поднялась выше сорока, я вся горела огнем. С вечера я исповедалась у схимонаха Илия, помолилась Господу, Божией Матери и преподобному Амвросию, побывала на могилках убиенных иеромонаха Василия и иноков Трофима и Ферапонта. Вижу в тонком сне, что пришли ко мне и молятся о моем здравии преподобный Амвросий, батюшка Илий и какие-то три монаха… Что самое удивительное, я вижу их нераздельными, словно сросшимися: они стоят, слившись друг с другом в плечах… Вскоре я крепко заснула. Проснувшись, я почувствовала себя совершенно здоровой. Произошло это в ночь с 4-го на 5-е октября 1993 года».

«Я, Депутатова М. Н., проживаю в Москве, 1912 года рождения. У меня были онемевшие пальцы на руках – бескровные, ничего не чувствовавшие, и от них было плохо с сердцем. Я потерла их земелькой с могилки о. Василия Оптинского и исцелилась, и пряла шерсть в монастыре после этого. Вернулась чувствительность. Руки стали слушаться, – это чудо. Благодарю Господа и его святого мученика иеромонаха Василия. Я знала его при жизни его в монастыре».

«24 октября 1998 года, – пишет жительница города Козельска Л. В. Т., – на Собор оптинских старцев, я пошла после Литургии на могилки новомучеников. К могилкам подошел паломник и, как-то странно и неловко прижимая к себе бумагу попросил меня набрать в эту бумагу земли с могил новомучеников. «Разве вы сами не можете?» – удивилась я. Но тут взглянула на его руки, и мне стало стыдно: кисти его рук были бледно-восковые и, как у мертвеца, совершенно обескровленные. Он не мог владеть ими. Я, конечно, тут же стала набирать ему земельки с могилок и говорю: «Да вы хоть приложите руки к могилкам». Наклонился он над могилкой о. Василия, водит руками по земле. Вдруг засмеялся и сел на лавочку возле могилки о. Василия, показывая мне порозовевшие пальцы: «Смотрите, – говорит, – руки живые, а врачи хотели мне их отнять». Чудо исцеления произошло буквально у меня на глазах… Чтобы засвидетельствовать свое исцеление, паломник А. Н. А. после возвращения из Оптиной сходил к врачу, а вскоре мы получили от него письмо с вложенной в него медицинской справкой». «24 октября 1998 года, – писал исцеленный, – я стал размышлять, что угодники Божий, новомученики иеромонах Василий, инок Трофим, инок Ферапонт – святые. И решил набрать земли с их могилок… Я положил руку на могилку о. Василия и стал молиться ему о помощи. В течение пяти минут я почувствовал, что кисть руки потеплела, а в последующие десять минут пальцы порозовели и кровообращение восстановилось. В тот же день я работал в монастыре на послушании – возил на тачке дрова от разобранного сарая. Работал голыми руками, но руки не замерзали. О своем исцелении я рассказал послушнику В., показав имевшиеся у меня при себе документы из Калужской больницы о моем заболевании».

«После убийства на Пасху мне, по благословению старца, – рассказывает инок М., – достался окровавленный кожаный пояс инока Ферапонта. Однажды в Москве о. Георгий (Полозов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение», что на Речном вокзале, попросил меня дать им на время пояс новомученика, объяснив, что они попали в трудное положение. При храме была православная гимназия, но помещения для нее не было, и старцы благословили им строить гимназию. Но у храма, во-первых, не было денег, а главное – им не выделяли землю под строительство. И когда они стали хлопотать о разрешении на строительство гимназии, то восстали такие антиправославные силы, что во всех инстанциях, и даже самых высоких, они получили категорический отказ. Конечно, они много молились, а уже в безвыходной ситуации решили обратиться за помощью к новомученику Ферапонту Оптинскому Мне рассказывали, что когда они внесли в алтарь пояс новомученика, то сразу почувствовали исходящую от него благодать. Стали они молиться новомученику Ферапонту о помощи, и свершилось чудо – храм выстроил прекрасную двухэтажную гимназию».

Сестра о. Трофима Наталья рассказывает: «Мама отдала мне молитвослов о. Трофима, и я по нему молюсь. Но утром у меня в голове только муж и дети, а вечером, когда дети уснут, я читаю сначала правило, а потом молюсь своими словами Божией Матери и Трофиму. Прошу Трофима не только за себя и все удивляюсь, как же быстро он приходит на помощь. Вот был такой случай. Пришел к нам знакомый попросить денег в долг, сел на кухне и заплакал, потому что кругом безработица, на работу нигде не берут, а он лишь занимает у всех в долг, не в силах прокормить семью. Стала я вечером молить Трофима: «Помоги человеку ради Христа!» А на следующий день знакомый приходит к нам радостный и говорит, что его взяли на такое хорошее место, о каком он и не мечтал».

Из рассказа иконописца Т. М.: «Городские автобусы до Оптиной не ходят, и уехать из монастыря порой трудно. Но в Оптиной уже привыкли, что стоит сходить на могилки новомучеников и попросить их помочь, как тут же неведомым образом появлялся транспорт. Работал тогда в Оптиной на послушании столяр из Москвы С. М., и где-то через полгода понадобилось ему ехать домой. Денег на дорогу у него не было, и отец эконом пообещал его отправить в Москву с монастырской машиной. Собрал он чемодан и с неделю, наверно, ходил ежедневно к воротам, а уехать не мог: то мест в машине нет, то были места, но машина почему-то ушла без него… Он расстроился и говорит: «Это что ж такое? Не могу уехать, и все!» – «С, – говорим мы ему, – сходи на могилки новомучеников. Они же всем помогают»… Смотрим, пошел. Помолился там и пошел в переплетную мастерскую к знакомым чай пить. Только сел, а дверь распахивается, и о. М. говорит: «Ты чего тут рассиживаешь? Весь монастырь обыскали – там у ворот машина ждет тебя»».

Паломница Л. С. пишет: «Закупили мы в городе все необходимое для оптинской златошвейной мастерской. Груз получился тяжелый, а ни одна машина нас до Оптиной не везет. Помолились мы о помощи новомученикам отцам Василию, Трофиму, Ферапонту и тут же возле нас затормозила машина, а водитель сам распахнул дверь, приглашая садиться. Но таких случаев с транспортом по молитвам новомучеников в Оптиной такое множество, что я даже не знаю, удобно ли мне об этом рассказывать».

Иеромонах В. сообщил: «В Варлаамо-Хутынском монастыре Господь свел меня с иеродиаконом Димитрием из Псковской епархии, рассказавшим следующее. Он сильно заболел и так задыхался, что не мог спать лежа, а только сидя. Тогда их батюшка предложил помолиться об исцелении оптинским новомученикам и отслужил панихиду по отцам Василию, Трофиму и Ферапонту Вечером отслужили панихиду, а наутро иеродиакон Димитрий был здоров. Когда у них на приходе одну рабу Божию разбил паралич, батюшка снова отслужил панихиду оптинским новомученикам. После панихиды больная смогла уже шевелиться, хотя до этого была недвижима».

«Когда в Оптиной Пустыни умерла одна старенькая схимонахиня, – рассказывает м. А., – мы с сестрами договорились читать по очереди у гроба Псалтирь. Составили список, но сестер послали на послушание, и оказалось, что в дневные часы читать Псалтирь некому. Пошла я к могилке о. Василия и, помолившись, прошу: «Батюшка Василий, пошли человека читать Псалтирь». Вдруг вижу – к могилке спешит В. И. и говорит: «Вернулась сейчас в келлию с послушания и вдруг слышу будто кто-то зовет к могилке о. Василия. Что случилось?» А я ее спрашиваю: «Псалтирь читать будешь?» – «Буду». – «Слава Богу – говорю, – послал о. Василий человека!»»

Сотрудник московского Сретенского монастыря сообщил следующий чудесный случай: «Возвращались мы из командировки из Печор, когда неподалеку от Великих Лук наш ЗИЛ остановился и никак не хотел ехать. Причину поломки нашли быстро. К нашему удивлению, на новеньком ЗИЛе оказался порванным ремень… Помощи ждать неоткуда… Стали останавливать машины, просить помочь. Но чем? Откуда, например, у «Жигуленка» зиловский ремень?.. Так прошел не один час. Становилось темно, да тут еще дождь пошел. Ситуация была до того безвыходной, что я пнул в сердцах по колесу, и у меня вырвалось: «Ну, давай, отец Василий, помогай!» И вот вижу, катит с пригорка прямо к нам ЗИЛ. Я глазам не верю, а водитель тормозит и спрашивает: «Что, загораем? Помощь нужна?» – «Еще как!» – «А в чем проблема?» – спрашивает он снова, а я молча показываю порванный ремень. А шофер смеется: «Ну, повезло тебе, парень! Полезай в кузов». Залезаю в кузов. И что вижу? Стоит в пустом кузове один-единственный ящик, полный новеньких зиловских ремней. Будто для нас их везли… В общем, ехали мы потом и всю дорогу благодарили Бога и такого скорого помощника, каким оказался о. Василий».

Директор православной гимназии города Козельска Г. Л. Б. рассказывает: «Помню, ехала из Сосенского на работу в Козельск Вдруг автобус сломался в пути. Минут двадцать стояли, а автобус все не заводился. Смотрю на часы и вижу, что опаздываю к началу занятий. Взмолилась я о помощи о. Василию, и тут же рядом затормозила машина и довезла меня прямо к крыльцу школы, к началу занятий. Но таких случаев было много, и я даже не знаю, как тут что-то особо выделять. А когда открывали нашу православную гимназию, то каждый шаг или даже шажочек начинался с того, что идешь первым делом к могилке о. Василия и к мощам преподобного Амвросия и поклоны с молитвой им кладешь… Сколько раз за эти годы я обращалась за помощью к о. Василию и получала ее – этого не перечтешь. Духовник нашей гимназии о. Павел, бывало скажет, улыбаясь: «Ну, у нашего директора на все нужды один глас: «О. Василий! Помогите». Скажет так, да и добавит: «А ведь действительно, – о. Василий нам все дает»».

Инокиня И. вспоминает такой случай: «Рабочих рук в монастыре на уборке не хватает. И вот, уже после смерти о. Трофима, на картошку смогли послать лишь четверых – меня, одну болящую сестру и двух стареньких паломниц. Тракторист в этот день накопал нам очень много рядков, а выкопанную картошку нельзя оставлять в поле, чтобы не попала под заморозок. Но разве вчетвером столько убрать? Мы падали от усталости… Я стала что есть силы молить о. Трофима помочь нам… И вдруг откуда ни возьмись, выходят на поле сестры, человек десять. Я даже глазам своим сперва не поверила… У нас в монастыре обычай – перед работой мы всегда молимся о помощи новомученику о. Трофиму. И он всегда так быстро и ощутимо помогает нам!»

В городе Ерцево (Архангельской области), куда ездили оптинские монахи для духовного окормления людей, о. Василий забыл свою епитрахиль. Когда произошло убийство тричисленных новомучеников, одна женщина в Ерцеве, услышав страшную весть, тяжело заболела. И вот, когда с молитвой священномученику о. Василию на болящую возложили его епитрахиль – она выздоровела.

Инженер из Киева А. П. пишет: «Сижу я на лавочке возле могилки о. Василия и читаю сидя «Отче наш». Вдруг слышу голос о. Василия: «Встань!» Но я не обратила на это внимания и продолжала молиться сидя. Но вот что удивительно: никогда после этого я уже не могла читать молитву «Отче наш» сидя. Некая сила поднимала меня».

Однажды в городе Сосенском в воскресной школе о. Василий сказал: «Все мы надеемся на земное и не хотим уповать на Господа, пока все хорошо. А завтра остановится ваш завод…» Так и вышло. Зарплату перестали выдавать. Топлива в котельной стало не хватать, и в квартирах стали устраивать печки-времянки… И все вспомнили, что сказал о. Василий. После этого жители построили молитвенный дом, освященный в честь преподобного Серафима Саровского, и тогда многие все свои надежды возложили на Господа.

Это, конечно, не все чудеса, бывшие по предстательству новомучеников отцов Василия, Ферапонта и Трофима перед Богом. Они не прекращаются. Происходят они не только в самой Оптиной, на могилках убиенных новомучеников, но и по всей России, где православные люди обращаются к ним за помощью. Они – скорые и щедрые помощники, так как знают о трудной жизни бедных людей. Сразу после убиения, когда приводили в порядок звонницу, люди бережно собрали стесанные с помоста пропитанные святой кровью щепочки, а также землю и песок, впитавшие кровь. Теперь эти святыни разошлись по монастырям, храмам и частным домам.

Иеродиакон Д. из Пскова, с которым произошло чудо исцеления по молитве к новомученикам, пишет: «Мы поминаем каждый день убиенных, но ощущение такое, как когда-то поминали старца Амвросия о упокоении, – все равно чувствовалось, что не о нем молишься, а ему. Здесь то же самое. Отец Николай с острова Залита сказал мне: «Ну, что ты плачешь? Три светильника в Оптиной зажглись, три лампады»… Отец Николай поминает их на молебнах, говоря: «Преподобномученики оптинские, молите Бога о нас!»»

В годовщину убиения оптинских мучеников схиигумен Илий сказал в частности: «Господь Иисус Христос на суде у первосвященника говорил: «Я не скрыто проповедовал, а пред всеми вами на виду говорил слово, и пусть слышавший свидетельствует, было ли что-нибудь преступное или злое в моей проповеди». Раб за эти слова ударил в щеку Господа, и Господь сказал: «Если Я сказал неправду, то свидетельствуй об этом, а если Я сказал правду, за что Меня биеши?» (Ин. 18:20-23). Значит, это было зло, и Господь не мирится с ним. То, что раб ударил ни за что совершенно невинного Господа, есть проявление неправды, которую Господь осуждает.

Так, наши братья ни в чем не были повинны, они совершали доброе, правое дело. Эти двое звонили – вещали радость Пасхальную, отец Василий шел на требу в Скит. Подкравшийся злодей нанес им удары, он убивал их совершенно ни за что, а единственно по своему злому умыслу. По злой своей ненависти к чистым, невинным людям, к вере. Какой бы умысел ни привел к этому убийству – это было зло, с которым мы должны бороться.

Если не можем мы каким другим путем бороться, то молитвой, силой Божией – всегда должны бороться со злом. Господь пришел на землю, чтобы разрушить дела диавола. Он принял страдания, чтобы каждый верующий в Него силой Креста Господня побеждал зло…

На нашу Церковь, которая столько была разрушаема, диавол особенно страшно сейчас устремляется, потому что не хочет ее возрождения. Он смущает людей, и иные становятся послушным его орудием, чтобы как-то смутить святых и повредить Церкви.

Помолимся Господу, чтобы дал Церкви мир, благоденствие и сподобил нас в мире встретить великий праздник

Христова Воскресения!»

Конец и Богу Слава!

Комментировать