<span class=bg_bpub_book_author>Олеся Николаева</span> <br>Небесный огонь и другие рассказы

Олеся Николаева
Небесный огонь и другие рассказы - Цветы для плащаницы

(253 голоса4.3 из 5)

Оглавление

Цветы для плащаницы

Мой друг Геннадий Снегирев и его жена — моя крестная мать Татьяна — то и дело ездили к старцу архимандриту Серафиму в Ракитное и жили в его Пустыньке по нескольку недель. Возвращались они, исполненные света и радости, и рассказывали такие чудесные истории, что мне, конечно, тоже очень хотелось поехать к нему. Но я чувствовала, что Татьяне что-то мешало взять меня с собой. Может быть, ей казалось, что я привнесу туда дух той московской жизни, от которой они бежали, а может быть, она считала, что человек должен сам приложить какие-то усилия, чтобы попасть к старцу. И всякий раз, когда я восклицала: «Ой, а возьмите меня с собой!», она как-то умолкала и отводила глаза.

Но к старцу мне все равно очень хотелось попасть — даже мое подсознание кричало об этом в снах. Несколько раз мне снился один и тот же сон, будто бы я стою на платформе метро, и вот подъезжает поезд, двери открываются, и там, прямо перед этими открытыми дверями, стоит старец Серафим — точно такой, каким я видела его на фотографии, с двумя наперсными крестами на груди. Он стоит и словно подзывает меня рукой: иди сюда, иди. И я могу остаться стоять, где стояла — на этой платформе, а могу впрыгнуть в вагон и уехать с ним…

Вместе с тем снились и сны искусительные — от лукавого. В них ко мне приходили гладко выбритые господа в котелках, и вроде бы это были протестантские пасторы. Они приподнимали свои котелки, здороваясь со мной, и тоже звали меня к себе, но во сне я почему-то понимала, что это даже никакие не пасторы, а просто бесы. И тогда я пробовала перекреститься, но рука наливалась свинцовой тяжестью и я не могла поднять ее ко лбу… Словом, это было время искушений и самостоятельно, своими силами, я добраться до старца не могла.

И тут мне помог Господь.

Как-то раз — это было в апреле 82–го года — мне предложили поехать в писательскую поездку — читать стихи в город Шебекино Белгородской области и за это обещали заплатить какие-то деньги. Поскольку эти деньги мне были очень нужны, я и поехала. Выступила там перед школьниками, насельниками общежитий и работниками клубов и отправилась домой. В руках у меня был огромный букет белых, словно восковых цветов — каал, которые выращивали в местных оранжереях.

Я села на автобус, едущий в Белгород, с тем чтобы там пересесть на московский поезд. Но когда автобус наконец прибыл на автобусную станцию, я вдруг услышала объявление: «Через пять минут с третьей стоянки отправляется автобус на Ракитное».

И тут со мной что-то произошло. Я вдруг поняла, что должна пересесть на него и поехать к старцу. Я сейчас должна не думать о том, что мне, на самом деле, нужно ехать в Москву, где меня ждут муж и дети. Я должна, быть может, вообще ни о чем не думать, а просто побежать к кассам, купить билет и вскочить на подножку. И голос этот из репродуктора для меня — не просто голос диспетчера, а голос моей судьбы, обращенный лично ко мне. Я так и сделала.

Как только я вышла около храма в Ракитном вместе со своим огромным букетом, ко мне подошла женщина церковного вида — в длинном платье и платке — и сказала:

— Ну, слава Богу, что ты наконец-то приехала. Батюшка так и сказал: жди. А то нам нечем украшать плащаницу.

Взяла у меня цветы и пошла к храму. Это была Страстная Пятница.

Комментировать

14 комментариев

  • Жанна, 09.12.2015

    В моей жизни снова наступил такой период, когда появилась острая необходимость в постижении Промысла Божьего в своей собственной судьбе. Но изучать и открывать себя так трудно, особенно если ты только начал постигать, что есть Бог и что есть Его Промысел. Эта светлая книга, как и «Несвятые святые» учит и … лечит! Поэтому всем немощным и неудобоучашимся ☺️ просто жизненно необходима!

    Ответить »
    • Вячеслав, 21.03.2020

      А вот я бы не сравнил эту книгу с Несвятые Святые. Совершенно разные книги. Несвятые святые очень глубокая книга, несмотря на легкость чтения. А эта так….в поисках чудес по свету.

      Ответить »
    • Иоанна Горина, 02.11.2019

      Книга эта, как и «Несвятые святые» рассчитана на эмоциональную природу женщины. Даже по комментариям видно, что мужчины ее не читают. П мужчины на дешевку не покупаются, если они верующие, то и сердце их отзывается только на духовное, а не на душевный сладкий сироп.

      Ответить »
      • Вячеслав, 21.03.2020

        Соглашусь с Вами) начал читать…что то не то…кое что можно прочитать деткам…для укрепления веры. Но многое даже обескураживает прямо….* с тайным монахом Леонидом поминали усопшего человека вином* — это как вообще можно понять? Или тот же монах не знал как молиться за человека- о ли как за усопшего, то ли как за живого. Но Бог Авраама, Исаака и Иакова- Бог не мертвых, но живых! У Бога все живы. Ну и еще всякие подобные моменты…до конца не читал…логика не позволяет))

        Ответить »
  • Фотиния М., 07.11.2016

    Чтение  книги было подобно празднику — тихому,  семейному,  где только Господь,  автор и я — благодарная Промыслу Спасителя.

    Ответить »
  • Людмила, 24.03.2017

    Добрая , светлая , тихая радость . Хочется со всеми поделиться , но увы… Как многого лишены люди в погоне за мнимыми житейскими заботами , в суете каждодневных дел , лишая себя Божьей любви , отвергая самое важное — возможность самим дарить любовь. У Господа нет случайностей , и я два дня могла наслаждаться праздником общения с автором — Олесей Николаевой , которую увидела прежде в передаче , только подключив «СОЮЗ», неисповедимы пути твои Господи. Слава Богу , что в моей жизни появилось ещё одно знакомство с человеком , который поддержит , наставит , поможет (даже не подозревая обо мне), спаси нас , Господи.

    Ответить »
  • Юлия, 21.06.2017

    Классическое «женское» произведение. В процессе чтения из каких-то глубоких вещей вдруг попадаешь на истории из серии «бабушки на лавочке рассказывали». Также неприятно завышенное самомнение автора и оценки других поэтов, как бездарностей. Тему про распитие спиртного монахами даже упоминать не хочется, это вещи, о которых принято молчать, итак алкоголиков вокруг масса. Зачем соблазнять тех, кто удерживается от этого греха? Стихи автора, кстати, не смогла прочитать, такой бред, пропускала. Удачи всем, кто рискнет дочитать до конца!

    Ответить »
  • Лариса, 24.06.2017

    Изумительная книга, спасибо автору Олесе Николаевой за лёгкость, проникновенность мысли и женскую (духовную) мудрость! Все из жизни, все реально, все герои, читаемо и как буд-то  бы оказываешься рядом с героями этих рассказов. Кое-где душа радовалась (улыбался), где-то скорбела (пробивались слизинки), с благодатью Божией написано произведение! Спасибо!

    Ответить »
  • Свеслана, 24.08.2017

    Судить, конечно легче, чем писать. Но все же, мнение оставить хочется. Иногда увлекало, иногда и не очень. Не согласна с автором о частом воспоминании о спиртном. Как то показалось лишним…..И стихи мне как то непонятны. Может дело во мне. Не доросла духовно………….буду двигаться дальше.

    Ответить »
  • Тамара, 19.02.2018

    Спасибо автору, спасибо, спасибо! Таким миром и теплом повеяло от её рассказов. Жаль, что стихи  оказались не доступны для меня — не понятны.

    Ответить »
  • Татьяна, 02.03.2018

    Спасибо автору! Столько историй! Согласна с предыдущими комментариями, что иногда недоумевала от некоторых моментов (пьющие монахи) но много моментов которые зацепили словом, сравнением, одна история цепляет другую и от этого понимаешь, что жизнь наша это Великий Промысл Божий и нужен талант и чуткость, что бы это все разглядеть и заметить

    Ответить »
  • Ирина, 22.03.2018

    Чисто человеческое, спасибо!

    Ответить »
  • Алла, 30.03.2018

    Спасибо. Душевно, тепло. А главное всё из жизни, всё просто, о нас всех. Человеку идущему и ищущему Бога настоящая поддержка. Насчёт монахов смутило, не скрою, а в остальном спасибо.

     

    Ответить »
  • Не Августин, 10.02.2022

    Вообще, «Августин» – худшая часть что этой книги, что «Несвятых святых». Эти произведения только выиграли бы, не будь в них рассказа о мошеннике, проходимце, воре и лжеце. И удивления достойно то упорство, с которым авторы продолжали делать вид, что всё хорошо и это очень поучительная история.

    Возможно, и поучительная, но вовсе не в том аспекте, который вложен в «Небесном огне» и «Несвятых святых». Для меня главный урок, – что грех надо называть грехом, а не втирать про «голубиные глаза», и что свои ошибки нужно признавать, а не заканчивать слюнявым хэппи-эндом. И не цитировать человека, который многажды попадался на лжи до этого, как ему тяжко жилось без подрясника или как он ни в чем не виноват, а его меркантильная певичка оговорила.

    На Афоне есть такое присловье: «Посмотрим, как он будет умирать», – потому что смерть в большинстве случаев является мерилом жизни человека (за исключением явных действий Промысла Божия, вроде кончины прав. отрока Артемия Веркольского). Не даром на каждой службе мы просим «христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны…» И если кому-то интересно, как эта история закончилась на самом деле (а также причина моей негативной реакции), то просто вбейте в поиске: иеромонах Владимир, в миру Сергей Токмачев.

    И давайте уже не жить в мире сказок. Христианство – это не сказочка, в которой все грешники всегда раскаиваются и живут долго и счастливо. Ведь даже один из 12-ти апостолов оказался предателем…

    Ответить »