Смерть не тупик, смерть — это дверь

 

Что есть смерть?

Смерть есть временное разлучение души и тела, часть жизни до Второго пришествия Спасителя, Всеобщего воскресения и Страшного суда.

Смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Духовная смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь (Ин.11:25-26).

Все ли умершие люди воскреснут?

Все. …Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его…(1Кор.15).

Как помочь усопшему?

Усопшему нужны не слёзы, не застолье, ему нужны молитва и милостыня, дела любви в его память!
Представьте, что вы застряли на таможне (церковносл. — «мытница», отсюда «мытарства»). У ваших родственников есть возможность обратиться к начальнику за помощью. Вместо этого одни из них рыдают, а другие устраивают застолье и пьют за удачное разрешение ситуации…

Можно ли будет покаяться после смерти тела самому усопшему?

Нет, он сможет надеяться только на молитвы других людей. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9:27). «В смерти никому не будет уже возможности болезнь, причиненную ему грехом, уврачевать памятованием о Боге, потому что исповедь имеет силу на земле; а во аде сего нет». Святитель Григорий Нисский

Как объяснить страдания и смерть невинных?

Вопрос о страдании детей кажется неразрешимым – если забыть о важных фактах:

  • Наша жизнь не ограничена смертью земного тела и мимолётна по сравнению с будущей вечностью.
  • Причина зла – в свободной воле человека: зло всегда отвечает на вопрос «кто», а не «что». Зло – следствие отпадения от Бога, нарушения Его заповедей. Если Бог просто уберёт зло из мира, то Ему придётся или убрать тех, кто создаёт зло (всех нас), или лишить нас свободы воли.
  • Мы живем на земле не каждый сам по себе; ведь и мы кому-то причиняем страдания вольно или невольно.
  • Бог не безучастный наблюдатель страданий людей. Если человек из глубины горя спрашивает: «Где же Ты был, Господи?» – для христианина ответ очевиден: в бездне страдания Он был прежде тебя. Тебя еще не было, а Он уже был на Голгофском Кресте.
  • Стихийные бедствия, болезни по своей сути не зло, а его последствия, последствия греха.

Как христианин должен относиться к смерти?

С трепетом о малости своего покаяния и с надеждой на милосердие Божье. В идеале как Апостол Павел: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1:21).
«Человек рождается смертным и любомудрие состоит в том, чтобы бояться грехов, а не смерти». свт. Иоанн Златоуст

«Память смертная»
в Telegram.
t.me/azmemory