Святая Раа́в, жительница Иерихона при Иису́се Навине
Дни памяти
29 декабря (переходящая) - Неделя святых праотец
Житие
Раав или Рахав (широкий, обширный – отсюда существительное: свобода) (Нав.2:1,3,6:16, Мф.1:5, Иак.2:25, Евр.11:31) – одна из иерихонских жительниц, обыкновенно называемая Раав-блудница. Некоторые полагают смягчить это оскорбительное название и называют ее содержательницей гостиницы.
Раав слышала об израильтянах и о милостях Божиих, во множестве оказанных им Господом, о победах, одержанных ими над царями аморрейскими, Огом и Сидоном, знала и о том, что и Иерихон должен быть достоянием израильтян (Нав.2:8,11). Когда два соглядатая, посланные Иисусом Навином для исследования Обетованной Земли, пришли в Иерихон и остановились для ночлега в доме Раав, царь иерихонский узнал об их приходе и их цели и послал отыскивать их. Раав скрыла их на кровле своего дома в снопах льна, находившихся на кровле, и затем в удобное время спустила их по веревке в окно за городскую стену, к которой примыкал дом ее. Следуя ее указаниям, соглядатаи скрывались три дня в одной горе и затем, благополучно перешедши Иордан, возвратились к своему стану.
Раав и соглядатаи заключили между собою условие, что первая возьмет червленую веревку и прикрепит ее к окну, или к отверстию, через которое они скрылись, и когда город будет разрушен, то дом ее и все находящиеся в нем будут пощажены (Нав.2:17-23). Известие, полученное от Раав, побудило Иисуса Навина немедленно приступить к осаде Иерихона; когда же город был взят и сожжен, Раав и ее род были пощажены, согласно обещанию, данному соглядатаями (Нав.6:17-25).
После сего Раав вышла в замужство за князя Салмона и вошла в родословную царя Давида и Христа Спасителя (Мф.1:5). Вера Раав засвидетельствована два раза в Новом Завете, именно в соборном послании Иакова (Иак.2:25) и в послании ап. Павла к Евреям (Евр.11:31). Раав блудница, пишет ап. Иаков, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев, и отпустив их другим путем? И ап. Павел пишет: Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
Источник: Библейская энциклопедия
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Призвание к монашеству – это, прежде всего, призвание к одиночеству, любовь к богослужению, к молитве. Если человек принимает иночество из-за чего-то другого, то он не выдержит бремени одиночества. Нельзя становиться монахом только потому, что не нашлось подходящей невесты. Нельзя принимать монашество исключительно потому, что на это благословил старец или духовник, без сердечного стремления к внутренней молитвенной жизни.
епископ Иларион (Алфеев)
![](https://azbyka.org/days/cache/300x240/storage/images/photos-of-day/62b1b9f646f9f362643848.jpg)
1806 год. Шлюп «Нева» под командованием Ю. Ф. Лисянского бросил якорь на Кронштадтском рейде, завершив первое русское кругосветное путешествие. Через 16 дней в родную гавань вернулся и второй корабль кругосветной экспедиции — шлюп «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна.
Труды житейские тогда на пользу нам бывают, когда мы на оные испрашиваем благословение Божие