Преподобный Пафну́тий Кефалас
Дни памяти
10 марта (переходящая)
Житие
Преподобный Пафнутий Кефалас[1] не известен греческой и латинской агиографии, но упоминается в александрийских и эфиопских Синаксарях, а также в немногочисленных славянских Минологиях. Святой жил на рубеже III-IV веков, был современником преподобного Антония Великого, высоко ценившего его.
Преподобный Пафнутий прожил в пустыне 80 лет, нося одно-единственное одеяние. Обладая великой мудростью и даром учительства, святой Пафнутий никогда не осуждал грешников, но умел говорить разумно, принося слушателям духовную пользу. Преподобный учил, что всё происходящее с нами - либо по воле Бога, либо по Его попущению. Деяния и события, совершающиеся во славу Божию, происходят по Его воле. Происшествия же и горести попускаются Им для нашего наставления и покаяния, особенно когда мы слишком много значения придаём самим себе и не видим в Боге причину наших благих дел. Святой Пафнутий добавлял: "Никому не дано пасть без попущения Божия и до того, как Ангел Хранитель оставит его". Он говорил также своим ученикам: "Предпочитайте скорбь отдохновению, смирение - славе, более любите давать, чем брать".
Однажды к авве Антонию пришли монахи из одного монастыря с жалобой на одного из своих братьев, впавшего, как они утверждали, в блуд; брат же тот отрицал это. По случаю свидетелем этого разговора оказался авва Пафнутий, рассказавший следующую притчу: "Я видел, как на берегу реки некий муж увяз в грязи по колено, и другие пришли помочь ему выбраться. Однако подавая ему руку, чтобы вытащить его, сами увязли в грязи по шею". Услышав притчу, авва Антоний сказал присутствовавшим об авве Пафнутии: "Вот истинный подвижник, умеющий врачевать и спасать души". А монахи-жалобщики просили у оклеветанного брата прощения.
Примечание
[1] Память 9/10 марта (александр.). Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Жития и книги в библиотеке
- Память преподобного Пафнутия Кефалы иером. Макарий Симонопетрский
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Призвание к монашеству – это, прежде всего, призвание к одиночеству, любовь к богослужению, к молитве. Если человек принимает иночество из-за чего-то другого, то он не выдержит бремени одиночества. Нельзя становиться монахом только потому, что не нашлось подходящей невесты. Нельзя принимать монашество исключительно потому, что на это благословил старец или духовник, без сердечного стремления к внутренней молитвенной жизни.
епископ Иларион (Алфеев)
![](https://azbyka.org/days/cache/300x240/storage/images/photos-of-day/62b1b9f646f9f362643848.jpg)
1806 год. Шлюп «Нева» под командованием Ю. Ф. Лисянского бросил якорь на Кронштадтском рейде, завершив первое русское кругосветное путешествие. Через 16 дней в родную гавань вернулся и второй корабль кругосветной экспедиции — шлюп «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна.
Труды житейские тогда на пользу нам бывают, когда мы на оные испрашиваем благословение Божие