Дни памяти
Житие
Святитель Оптат Мелевитский[1] (ум. после 384) – епископ нумидийского города Милевис, обращенный в христианство из язычников и ставший одним из крупнейших деятелей богословской борьбы своего времени.
Около 370 г. он издал книгу о единстве Церкви, направленную против раскольников-донатистов. Оптат называл раскол худшим грехом, чем отцеубийство, но старался не раздавить своих оппонентов, а привлечь их на свою сторону. Он подчеркивал, что существенным признаком Церкви является “католичность” (“кафоличность”, как говорят в современном русском языке), – универсальность; донатисты, у которых общины были только в Африке и одна – в Риме, с этой точки зрения, конечно, не могли считать себя истинной Церковью. Но считали, и это было закономерное продолжение древней вражды африканцев к римлянам, восходящее к войнам Карфагена с Римом.
В третьем веке епископы Карфагена отрицали право Римского папы руководить в критические моменты делами их церкви, и эту позицию унаследовали донатисты. Оптат же подчеркивал, что “престол Петра” есть “наш престол”, и это смиренное принятие чужой власти как одного из измерений собственного авторитета отчасти снимало болезненную ревность к “заморским чужакам”.
Acta Sanctorum, июнь, т. 1; Butler, 4.6; Vassall-Phillips O.R. The Work of St Optatus against the Donatists. 1911.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Иногда на исповеди женщины жалуются: «Батюшка, у меня такая тяжелая жизнь, я одна». А я говорю им: «Как же так, одна? С тобой Господь, с тобой Матерь Божия. Мы никогда не бываем одни, потому что нас окружает духовный невидимый мир, о котором люди неверующие не знают. Нам же Господь через веру открыл это богатство».
архим. Мелхиседек (Артюхин)
В 1712 году Петр І перенёс столицу России в Санкт-Петербург.
Борьба со злыми помыслами есть подвиг, заслуживающий награды