Мученик Гео́ргий Рапсанский
Дни памяти
Житие
Георгий Рапсанский[1] (1798–1818), мученик. Память 5/18 марта (греч.). Родился в 1798 году в горном селении Рапсани, недалеко от города Ларисы и горы Олимп в Фессалии, происходил из богатой и знатной семьи. Его родителями были Хаджи-Ласкарис, сын Анастасия Псалтоса, и Смарагда, дочь Феодора Сакеллариди. Его учителем был просвещенный священник селения Рапсани кир Христодул Каразисис, женатый на сестре Георгия – Марии А. Хаджиласкари. Получив хорошее образование, Георгий стал учителем в родном селении.
Причиной его мученической смерти стало принятие Крещения молодым турком. Мусульмане заподозрили, что просветительская деятельность Георгия сыграла роль в обращении этого юноши в христианство. Георгий был схвачен и приведен в селение Тирнавос к турецкому паше. Там он был подвергнут допросу и приговорен к многочисленным пыткам и смертной казни.
Мученика клали обнаженным на раскаленное железо, вбивали у него железные гвозди, подвергали удушению, растягивали, секли мечом, сковывали обнаженное тело раскаленными обручами. Затем одели на ноги тяжелые кандалы и привели за город. Там приковали к столбу, обмотали веревками, смоченными в смоле и нефти, и подожгли. Но по милости Божией мученик оставался невредим. Тогда в бессильной злобе турки его обезглавили. Случилось это в 1818 году под городом Тирнавосом.
Мученика похоронили в Тирнавосе близ моста рядом с турецкими казармами. В первую же ночь турки увидели столб света, поднимавшийся в небо от могилы мученика. То же случилось и во вторую ночь. Испуганные турки пригласили из Рапсани родственников Георгия, чтобы те забрали тело святого. С величайшими почестями его мощи были перенесены в Рапсани и там похоронены близ храма Успения Богородицы.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Жития и книги в библиотеке
- Память святого мученика Георгия Рапсанского иером. Макарий Симонопетрский
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели.
Константин Ушинский
Все жития
2:16Ничего нет хуже, когда монах заразится духовною гордостью и вздумает жить по своей воле