Дни памяти
5 января (переходящая) - Неделя святых отец
29 декабря (переходящая) - Неделя святых праотец
Житие
Имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян.27:26). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле (Быт.1:26,30).
Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно, от дерева познания добра и зла, — под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них.
Из ребра Адама Господь Бог сотворил жену Еву. Они блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом. Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женою, которая, прельщённая змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адаме также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гневе своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину — Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание — проклятие Божие, постигло всех причастных к сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий. История Адама и Евы содержится в первых главах книги Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет.
Жития и книги в библиотеке
- Память святых прародителей Адама и Евы иером. Макарий Симонопетрский
Богослужения
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Молитва
К ва́м, прароди́телем на́шим, о Ада́ме и Е́во, прибега́ем мы́, немощна́я ча́да ва́ша. Воззри́те ми́лостивно на на́с с высоты́ небе́сныя ва́шея сла́вы и бу́дите на́м помо́щницы во искуше́ниях и собла́знех, от врага́ ро́да челове́ческаго на́м прибыва́ющих. А́ще и соблазни́лися есте́ дре́вле льсти́вными глаго́лы зми́евыми и лиши́лися рая́ сла́дости, пребы́сте оба́че оста́ток земны́я жи́зни ва́шея в покая́нии и сокруше́нии о неразу́мии свое́м, и та́ко снидо́сте во оби́тели печа́ли. В после́док же дни́й прии́де Обетова́нный, е́же сокруши́ти держа́ву кня́зя ми́ра сего́. Пред спаси́тельными же страда́ньми Свои́ми предпосла́ ко отше́дшим живота́ сего́ пропове́дника покая́ния, и́же бы́сть предте́ча Его́ на земли́ и в преиспо́дних земли́. Вы́ же с ра́достию послу́шасте слове́с сего́, разумева́юще, я́ко о Се́мени ва́шем глаго́лет. По ма́ле же вре́мене потрясе́ся а́д и огорчи́ся, сни́де бо Разруши́тель а́да. Огорчи́ся а́д, и́бо упраздни́ся, огорчи́ся, и́бо пору́ган бы́сть, огорчи́ся, и́бо умертви́ся, огорчи́ся, и́бо связа́ся. Вы́ же возвесели́стеся и взыгра́сте ду́хом, зря́ще Искупи́теля ва́шего, по пло́ти от ва́с происше́дшаго, Бо́га же су́ща безнача́льна и Отцу́ соприсносу́щна. Си́це у́бо и на́с сподо́бите земно́е сие́ и многоско́рбное житие́ в покая́нии преити́, в бу́дущей же жи́зни зре́ти вы́ну Спаси́теля ду́ш на́ших и Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́же со Отце́м и Ду́хом подоба́ет че́сть и поклоне́ние ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Каноны и Акафисты
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Я как-то особенно ярко ощутил, что всякие обстоятельства в жизни — и происшествия, и испытания, и неожиданности — дело второстепенное. Основа, первое, — это постоянная связь с Единым и Вечным. Есть она, тогда всё происходящее, хотя бы и самое тяжелое, можно переносить равнодушно или, вернее, — покойно. Главное-то ведь имеется, а всё прочее — преходящее. В Главном же и Едином, как в Полноте, всё есть и всё в Нем, а посему никакие утраты этой жизни не страшны... Основное... оно прочно и не может поколебаться. Вечное — нерушимо.
свщисп. Роман Медведь
19 декабря 1240 года произошло падение Киева под нашествием монголо-татарских войск хана Батыя.
Должно делать добро ближним по возможности тайно
Список храмов с престольным праздником в честь святителя Николая