Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Обновление образа Спаса Нерукотворного в Свято-Борисо-Глебском монастыре

История возникновения Образа Спаса Нерукотворного и обновления сея иконы в Свято-Борисо-Глебском монастыре 20 июля 1997 г.

spas_nerukotvornyi

Историческое предание о святом Нерукотворном Образе повествует о том, что в дни миссианской проповеди Христа, в сирийском городе Эдессе правил князь Авгарь, которого постигла страшная болезнь проказа. Слух о дивных чудесах Божественного Спасителя распространился и по всей Сирии /Мф.4:24/, дошел и до Авгаря. Не видя Христа, Авгарь уверовал в Него, как в Сына Божия, и через живописца Ананию послал письмо Христу с просьбой разрешить написать изображение Его Божественного Лица. Не имея возможности пробраться через толпы ко Христу, Ананий издалека стал писать Образ Иисуса Христа, но это ему не удавалось.
Вдруг, Спаситель Сам подошел к Анании, ублажил веру Авгаря, пожелавшего иметь Его Образ, и попросил принести воду и убрус /полотенце/; умыл Свое Лицо, отер его убрусом, на котором чудесным мгновением отпечатался Его Божественный Лик.
Сей Нерукотворный Образ Спасителя Ананий принес правителю Авгарю, который принял необыкновенную святыню Божественного произведения с величайшим почтением и с благоговением, и по твердой вере в Господа, как Сына Божиего, исцелился от постигшей его тяжелой болезни.
Таким дивным благоволением, Господь оставил миру Свой Нерукотворный Божественный Лик, на котором св. ап. Фаддей /один из 70-ти апостолов/, при посещении правителя Авгаря, написал следующие слова: «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится».
Впоследствии чудодейственные проявления Богоначертанного Образа особо благодатствовали миру в 392 году, затем – 545 году, а также около 1261 года, при похищении этой Святыни крестоносцами из Константинополя.
И вот, накануне великого юбилея – 2000-летия со дня Рождения Христового, – нечаянно для нас, но во Всеблагом Промысле Божием о нашем спасении, совершается непостижимое человеческим разумом – Божественное и чудесное Обновление Пресвятого Лика Спаса Нерукотворного. И с момента этого дивного проявления, святая икона пять дней подряд изливала на весь храм неземное благоухание в убогой, ничем не примечательной, только что начинающей свою подвижническую жизнь, нашей Свято-Борисо-Глебской женской обители, подобно тому, как Господь изволил воплотитися не в царских палатах, а в убогой пещере Вифлеемских пастухов.
Не менее знаменательно и отрадно то, что Обновленную святую икону Спаса Нерукотворного по обоим сторонам украшают два чиноначальника Небесных Сил: Архангел Михаил и Архангел Рафаил, победившие и низвергшие прегордого денницу со всем богопротивным воинством его во тьму адскую, что ознаменовало торжество победы добра над злом, Божественного Света над вечным мраком, Возсиявшего в земном уделе – вифлеемских яслях, – Солнца светлейшего.
Свершившуюся великую тайну на нашей Слободской земле трудно постигнуть разумом, ее можно объять только верою православного христианина, – с благодарностью возлюбленному Спасителю нашему за Его проявление Любви и попечения о нашей Святой Православной Церкви и нашем Слобожанском боголюбивом народе.
По случаю этого дивного свершения, нашим благословением была создана епархиальная комиссия в составе: настоятеля Свято-Петро-Павловского храма г. Харькова, инспектора Харьковской Духовной Семинарии протоиерея Андрея Поликопы, секретаря Харьковского Епархиального Управления протоиерея Николая Терновецкого, ключаря Свято-Благовещенского Кафедрального Собора г. Харькова протоиерея Александра Капова, врача Харьковского областного наркологического диспансера Лотина Александра Владимировича и секретаря комиссии, благочинного 5-го округа Харьковской епархии, протоиерея Леонида Мушинского; в присутствии настоятельницы Свято-Борисо-Глебского женского монастыря в селе Водяное Змиевского района Харьковской области матушки Серафимы /Санталовой/, игумена Севастиана /Щербакова/ – духовника обители, жительницы села Красная Поляна Змиевского района Проскуриной Александры Леонтьевны, пожертвовавшей в монастырь эту, Богом облагодатствованную, святыню, пономаря обители – Пестунова Андрея Александровича, прихожан обители – Малько Ирины Васильевны, Забродского Николая Станиславовича, Канонниковой Ксении Матвеевны, присутствовавших за Богослужением, во время которого сподобились видеть лучезарный свет, Обновивший эту Святую Икону, и других лиц, которые составили настоящий акт о нижеследующем:
Сего дня, комиссия на месте обследовала событие обновления иконы Спаса Нерукотворного.

Установлено: Икона Спаса Нерукотворного 45x36 см. на дереве, письма Византийского стиля 18-го века.
Со слов свидетелей, 20 июля 1997 года в женском монастыре во имя св. мчч. Бориса и Глеба, с. Водяное Змиевского района, во время Божественной Литургии, которую совершал игумен Севастиан /Щербаков/, произошло чудесное Обновление иконы Нерукотворного образа Спасителя.
Бывшая владелица иконы – Проскурина Александра Леонтьевна, проживающая в с. Красная Поляна Змиевского района.
Икона древняя, византийского стиля, написана на деревянной доске, досталась ей от родителей. Во время Великой Отечественной войны по селу проходила линия фронта, поэтому Проскурина А. Л. все иконы опустила в погреб дома с другими вещами, а сама ушла в с. Мохнач, спасая жизнь.
После возвращения в родное село, она застала от своего дома лишь руины; все вещи и иконы в погребе пострадали, осталась только куча пепла, и дивно, что в этом пепле святая икона Спаса Нерукотворного осталось невредимой от огненного пламени, уничтожившего все. От пожара, неблагоприятных условий икона потемнела, и в таком виде находилась у владелицы до Рождества Христова 1997 года. 9 января боголюбивая раба Божия Проскурина Александра передала свою любимую святыню в храм святых Бориса и Глеба.Там она была установлена на горнем месте, где и находилась до времени своего Божественного Обновления.
20 июля, в воскресный день, при совершении Божественной Литургии, во время чтения Св. Евангелия при открытых Царских вратах, прихожанки храма – Канонникова Ксения, Малько Ирина Васильевна и другие, – увидели сияние яркого золотистого света в виде вспышки и ощутили как бы движение воздушной волны с тихим шелестом. Произошло это мгновенно и было явно ощутимо. Душа их при этом явлении наполнилась глубоким миром, благоговейным страхом и они решили исповедываться, чтобы не впасть в заблуждение духа прелести.
Обновление Св. Иконы впервые увидели во время пения Херувимской песни пономарь Пестунов Андрей и девятилетний отрок Николай Забродский.
По их словам, икона блистала ярким, золотистым свечением, после чего проступили ранее неразличимые надписи, а по бокам, в зеркалах, стали видны лики Архистратига Михаила и Архангела Рафаила. От иконы начало распространяться благоухание, державшееся пять дней, по истечение которых, начало угасать.
Позолота иконы приобрела светлый вид.
Действительность совершившегося Обновления Святой Иконы подтверждают: Игуменья Серафима /Санталова/; Игумен Севастиан /Щербаков/; Проскурина Александра Леонтьевна; Инокиня Александра /Коблякова/; Пестунов Андрей Александрович; Малько Ирина Васильевна; Забродский Николай Станиславович; Канонникова Ксения Матвеевна;
Члены комиссии: Секретарь Харьковского Епархиального Управления протоиерей Николай Терновецкий;
Инспектор Харьковской Духовной Семинарии протоиерей Андрей Поликопа;
Ключарь Свято-Благовещенского Кафедрального Собора г. Харькова протоиерей Александр Капов;
Врач Харьковского областного наркологического диспансера Лотин Александр Владимирович;
Секретарь комиссии, настоятель Свято-Васильевского храма пгт. Песочин протоиерей Леонид Мушинский.

Источник: Православна Харкiвщина

Случайный тест