Богослужение совершается по Октоиху и Триоди; из Октоиха берутся воскресные песнопения гласа, из Триоди – песнопения на тему притчи о блудном сыне. Минея (то есть служба святому) только в случае полиелейного праздника и выше. Если же святой ниже полиелейного, его канон по Уставу переносится на повечерие в пятницу вечером (в приходской практике повечерие на служится, потому по факту служба этого святого отменяется). Богослужение в целом имеет особенности, сходные с неделей о мытаре и фарисее. Принципиальным новшеством является пение псалма 136 «На реках вавилонских…» на утрене после полиелея. Этот псалом еще поется два последующих воскресных дня. Идейное содержание богослужения. Все песнопения Триоди этой Недели посвящены осмыслению притчи о блудном сыне. Можно отметить две основные идеи:
- проекция содержания притчи на каждого христианина в отдельности;
- представление Бога как Отца.
Почти все песнопения содержат обращения от 1-го лица единственного числа, то есть каждый из нас в отдельности ставит себя на место блудного сына и молит Господа о том, чтобы Он принял его с отеческой любовью. Богатством, которое мы получили от Отца, названы наши духовные дарования (стихиры на «Хвалите…»), то есть те таланты, которые мы получили от Бога, но употребили для греховных целей. Рабское положение, в которое попал блудный сын из притчи, сравнивается с нашим пребыванием в плену страстей, причем интересно, что сначала эта мысль выражается иносказательно («странным гражданом порабощен», см. 1-й тропарь 4-й песни канона), но в заключительных песнопениях службы прямо говорится, что каждый из нас оказался в рабстве у диавола (канон, 8-я песнь 2-й тропарь и светильны). Блудный сын в своем раскаянии и просветлении дает пример покаяния всем людям, нуждающимся в прощении грехов и возвращении в Отчий дом.