Празднование
История
Сия чудотворная икона Богоматери именуется так по месту своего пребывания в Игрицкой Песоченской мужской обители, которая существует и доселе на правом берегу Волги, в 15 верстах от Костромы. По внешнему виду эта икона Богородицы представляет копию с иконы Смоленской. Обстоятельства явления ее следующие.
В селе Савинском, находящемся в близком расстоянии от г. Костромы, в XVI веке жил один боярский сын Емилиан Исаев, по прозванию Севрюгов. Он потерял зрение. Пять лет он лечился, но без всякого успеха, и только небесная помощь возвратила ему зрение. Однажды его пастухи, крестьяне того же села, находились со стадом своим в местности, называемой Игрица, при реке Песочне. Там стояла старая, полуразвалившаяся церковь во имя святителя Николая, Мирликийского чудотворца. В 1571 году Кострому и окрестные селения посетило страшное бедствие — чума. Целые селения почти совершенно запустели. В таком же запустении пребывала и церковь св. Николая в течение 50 лет. Подойдя к этой церкви, пастухи из любопытства решились проникнуть внутрь ее. Когда они вошли в храм, то увидели на престоле икону Богоматери с Предвечным Младенцем. Икона показалась им совершенно новой. Помолившись перед ней, они вышли из церкви и отправились к своему господину Севрюгову, чтобы поведать ему о находке. Выслушав рассказ их, благочестивый Емилиан обрадовался и тотчас же послал в Кострому за своим духовным отцом, священником Феодором, приглашая его совершить молебен перед новооткрытым образом Богородицы. Феодор и Емилиан с его семейством отправились к месту нахождения иконы. Был отслужен молебен с водосвятием. Священник окропил всех св. водой, в том числе и слепого Емилиана. По Божьему соизволению он прозрел.
Весть о сем чудесном исцелении скоро распространилась по всем окрестностям, и к новоявленной иконе Богоматери стали стекаться богомольцы и страждущие разными болезнями. Многие из них по вере своей получили исцеление. Привлеченные славой чудес, совершившихся у этой иконы, жители Костромы Потапий, Карп, Андрей и Григорий, оставив дома свои, пришли сюда к Песоченской церкви и поселились здесь. В первое время они подвизались мирянами. Так как среди них не было лица с иерейским саном, то они должны были приглашать священника из окрестных мест для совершения богослужения и молебнов перед иконой Богоматери. Впоследствии к ним пришел один священноинок, который и постриг их в иночество. Так было положено основание обители.
Прежде всего необходимо было вместо ветхой церкви выстроить новую. Благодаря пожертвованиям в скором времени можно было приступить к ее постройке. На закладку церкви собралось много народа. Между пришедшими из Костромы на это торжество была одна глухая женщина, по имени Пелагея. Во время молебна перед чудотворной иконой Богоматери она горячо и усердно молилась Богородице, умоляя Ее простить ее согрешения и даровать ей исцеление. Вскоре она почувствовала себя совершенно здоровой и возвратилась домой, прославляя Заступницу рода христианского.
Игрицкую-Песоченскую икону Богоматери ежегодно носят в торжественном крестном ходе из монастыря в Кострому. На 9 неделе по Пасхе духовенство этого города отправляется в Песоченский монастырь и там служит всенощную. На другой день по совершении литургии устраивается крестный ход в Кострому с чудотворной иконой Богоматери в сопровождении множества богомольцев. Икону несут одни священники; по пути в двух деревнях, в которых имеются часовни, служатся молебны. Когда крестный ход приближается к Костроме, в городском соборе начинается звон. Почти весь город выходит в сретение иконы.
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Я как-то особенно ярко ощутил, что всякие обстоятельства в жизни — и происшествия, и испытания, и неожиданности — дело второстепенное. Основа, первое, — это постоянная связь с Единым и Вечным. Есть она, тогда всё происходящее, хотя бы и самое тяжелое, можно переносить равнодушно или, вернее, — покойно. Главное-то ведь имеется, а всё прочее — преходящее. В Главном же и Едином, как в Полноте, всё есть и всё в Нем, а посему никакие утраты этой жизни не страшны... Основное... оно прочно и не может поколебаться. Вечное — нерушимо.
свщисп. Роман Медведь
19 декабря 1240 года произошло падение Киева под нашествием монголо-татарских войск хана Батыя.
Должно делать добро ближним по возможности тайно
Список храмов с престольным праздником в честь святителя Николая