Великий канон Андрея Критского
- Прп. Мартиниа́на Кесарийского (Палестинского) (V)
- свт. Серафи́ма (Соболева), архиепископа Богучарского (1950)
- Прпп. Зо́и и Фоти́нии (Светла́ны) (V)
- прп. Евло́гия, архиепископа Александрийского (607–608)
- прп. Симео́на Мироточивого, в миру Стефа́на Неманя, царя Сербского (1200)
- Собор святых Омской митрополии
- Сщмчч. Васи́лия Триумфова и Гаврии́ла Преображенского, пресвитеров (1919)
- сщмчч. Зоси́мы Трубачева, Никола́я Добролюбова, Васи́лия Горбачева, Иоа́нна Покровского, Лео́нтия Гримальского, Влади́мира Покровского, Парфе́ния Грузинова, Иоа́нна Калабухова, Иоа́нна Косинского, Михаи́ла Попова, пресвитеров и Евге́ния Никольского, диакона, прмцц. А́нны Корнеевой, Ве́ры Морозовой и Ири́ны Хвостовой послушниц, мч. Па́вла Соколова (1938)
Чтения Священного Писания
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
«Бойся Бога и удаляйся от зла» (Притч.3:7).
Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь твою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божиим словом, – посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то. Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
Притча дня
Притча о жизни
В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.
– Что это ты делаешь? – спросил визирь.
– То же, что и ты, – ответил юродивый.
– Как это? – снова спросил визирь.
– А так, – ответил юродивый. – Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же, как и я не смогу убить ветер.
Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:
– Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.
Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 57. О спасении.
Спасение – возвращение к райскому состоянию, но не просто к состоянию Адама и Евы до грехопадения, а к высшему – состоянию укоренения в добре, невозможности отпасть от Бога, согрешить; к тому состоянию, достичь которого был призван Адам.
Слово спасение в христианском осмыслении имеет несколько сопряженных между собою значений: 1) избавление; 2) целение (и исцеление, и приведение в цельность); 3) благо, счастье. Как это следует понимать? Спасаясь в лоне Церкви, христианин избавляется от греховности и её последствий, от рабства дьяволу (удобопреклонности к воздействию на него демонических сил).
Спасение подразумевает благодатное единение христианина с Богом и с ближним, достижение внутренней цельности; опять же, спасение христианина подразумевает достижение им духовного мира и радости в земной жизни, а после Страшного Суда – вечного блаженства. Можно сказать, что, спасаясь, христианин стремится к главной цели своей земной жизни.
См. Спасение.
Практический совет
Какова роль отца и матери в том, чтобы ребёнок сохранил веру, не отрёкся своей жизнью от Христа?
Вера имеет рациональную и эмоциональную составляющую. Как правило, рациональная аргументация в пользу религиозных истин исходит от отца, а чувственное наполнение веры, душевное тепло, питающее догмат, — от матери. Смысл религиозного воспитания в том и заключается, чтобы «материнская» вера детского и подросткового возраста сменилась «отцовской» верой юности и молодости.
Ребёнку следует дать не только знание о Боге, но и знание Бога, опыт обращения к Нему, общения с Ним.