- Апп. от 70-ти Те́ртия (Тере́нтия), Марка, Варса́вы (Иу́ста), и Арте́мы (I)
- сщмч. Маркиа́на, епископа Сиракузского (II)
- мц. Евтро́пии Александрийской (ок. 250)
- прмц. Анастаси́и Солунской (III)
- свв. Стефа́на Милю́тина, короля Сербского (1320), брата его Драгу́тина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.)
- Сщмч. Матфе́я Казарина, протодиакона (1942)
- Обре́тение мощей исп. Агафа́нгела (Преображенского), митрополита Ярославского (1998)
- Иконы Божией Матери: Озерянская (XVI)
Чтения Священного Писания
Кол.1:1–2,7–11 (зач. 249). Лк.11:34–41 (зач. 60). Если совершается полиелейная служба свт. Агафангела исп., митр. Ярославского, то на утрене читается Лк.12:8-12 (зач. 64), а на литургии – чтения дня и святителя: Евр.13:7-16 (зач. 334). Мф.10:32–33,37–38,19:27–30 (зач. 38).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Однажды богомольцы спешили на праздник в большой монастырь. Среди них были слепой и безногий, которые с большим трудом продвигались вперед, но вдруг и вовсе остановились. Посреди дороги протекал ручей. Мостика через него не было, но повсюду лежали большие камни, по которым люди ловко перебирались на другой берег. Что было делать? Безногий не мог переступать с камня на камень, а слепой не видел, куда поставить ногу. Думали они, думали, и наконец, решили. Слепой посадил безногого себе на плечи, заменив ему собой отсутствующие ноги, а безногий указывал слепому, куда идти, заменив собой его глаза. Так и переправились они через ручей и смогли продолжить путь к монастырю.
Трудно бывает человеку переправиться через зло и неправду к Божьей, христианской жизни. Но у нас все получится, если мы будем помогать друг другу, как те слепой и безногий.
Основы православия
Тема 316. Святоотеческая Христология.
Библия не оставляет сомнений в том, что Господь наш Иисус Христос – Бог. Он прямо именуется Богом (например, Ин.1:1,20:28), Создателем всего (например, Кол.1:16; Евр.1:10), и во множестве других стихов Писания утверждается Его Божественная природа. Вместе с тем, о Нём говорится как о человеке, который прожил человеческую жизнь и умер человеческой смертью (например, 1Тим.2:5, Гал.4:4,5).
Вопрос о том, как во Христе соотносятся Божественная и человеческая природы, глубоко волновал христиан. Ошибочные ответы на него привели к возникновению ересей – лжеучений, отрицающих полноту либо Божества, либо человечества во Христе. В этой связи Церкви было необходимо ограждать Апостольское благовестие о Христе как о Спасителе, Искупителе при помощи ясных догматических формулировок, выражать церковное учение так, чтобы защитить его от искажений.
Именно эту миссию исполнили святые отцы – святители Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Григорий Богослов и другие. Их труды в итоге привели к возникновению формулировки, принятой Третьим Вселенским Собором: «Посему исповедуем, что Господь Наш Иисус Христос, Сын Божий Единородный, есть совершенный Бог и совершенный человек с разумной душой и телом, Рожденный по Божеству от Отца прежде всех веков, в последние же дни Он же Самый (рожден) по человечеству от Марии Девы, нас ради и ради нашего спасения. Единосущный Отцу по Божеству и Он же Самый единосущный нам по человечеству».
Практический совет
Как преодолеть разочарование в церковных людях?
В начале церковной жизни человек склонен идеализировать христианскую общину, забывая о том, что все мы на пути спасения, все мы в духовной больнице. Рецепт прост: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, идеализировать людей. Главное, что Христос всегда верен Своим обещаниям.
Всегда следует учитывать, что:
– ходящий в храм не всегда является православным по своей жизни (ходящий в храм и православный – не синонимы);
– духовный возраст далеко не всегда совпадает с физиологическим, у всех он разный.