- Пророчц. Анны, матери прор. Самуи́ла (1100 г. до Р. Х.)
- свт. Софро́ния, архиепископа Кипрского (VI)
- прп. Стефа́на Новосиятеля (912)
- Сщмч. Влади́мира Виноградова, пресвитера (1919)
- сщмч. Влади́мира Джуринского, пресвитера и мц. Евфроси́нии Джуринской (1920)
- сщмчч. Васи́лия Ягодина и Алекса́ндра Буравцева, пресвитеров (1937)
- Иконы Божией Матери: Нечаянная Радость
Чтения Священного Писания
Тит.1:5 - 2:1 (зач. 300 от полý). Лк.21:28-33 (зач. 107). Прав. Анны: Гал.4:22-31 (зач. 210 от полý). Лк.8:16-21 (зач. 36).
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:
– Ты что не скинул первую под поезд? – кричали они одному. – Её душа была бы нашей!
– Я не мог: на ней надет крестик!
– А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! – кричали они другому.
– Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.
– Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!
– Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»
Основы православия
Тема 356. Правда ли, что религия – источник всех войн?
Нет, это очевидная, гротескная неправда. Среди всех военных конфликтов в истории «религиозными», хотя бы в том смысле, что они велись под религиозными лозунгами, можно назвать только очень небольшую часть. Согласно «Энциклопедии войн», около 7% всех столкновений.
Мы сразу можем вспомнить, что крупнейшие военные конфликты в истории – Первая и Вторая мировые войны – явно не имели никакого отношения к религии.
В некоторых конфликтах использовались религиозные лозунги, и пропаганда носила религиозный характер, но даже это не означает, что религия была их причиной. В наши дни войны развязываются во имя «прав человека», но это никак не означает, что права человека являются их подлинной причиной. Это просто означает, что военная пропаганда использует те лозунги и почитаемые символы, которые значимы для людей в это время. Любая пропаганда утверждает, что воюет во имя добра и справедливости, из чего мы едва ли можем заключить, что добро и справедливость – причина всех войн.
Атеистическая пропаганда объявляет «религиозным» любой конфликт, где стороны исповедуют разные религии. Классическим примером были столкновения в Северной Ирландии между католиками и протестантами.
Но как только мы чуть ближе ознакомимся с самим конфликтом, мы обнаружим, что это типичный конфликт между националистами (в данном случае ирландскими) и сторонниками империи (в данном случае британской).
Среди претензий ИРА к британцам никак не упоминались ни папа Римский, ни почитание Девы Марии – они носили чисто территориальный и политический характер. Как, впрочем, и другие войны в истории.
Практический совет
Существует проверенное веками монашеское правило: не принимай и не отвергай (или «не хули и не принимай»), если не понимаешь, как относиться к явлению или знамению, которое считают происходящим от Бога. Так убережёшься и от богохульства, если это действительно от Бога, и от искушения, если это не от Бога.
«Если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян.5:38-39).