- Прор. Авди́я (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.)
- мч. Варлаа́ма (ок. 304)
- прпп. Варлаа́ма и Иоаса́фа, царевича Индийского, и отца его Авени́ра царя (IV)
- свт. Филаре́та, митрополита Московского (Дроздова) (1867)
- Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065)
- Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского, игумена (1626)
- мч. А́зы и с ним 150-ти воинов (284–305)
- мч. Илиодо́ра Магидского (Памфилийского) (ок. 273).
- прп. Иларио́на Грузина, чудотворца, иеромонаха (ок. 875) (Груз.)
- прп. Порфи́рия Кавсокаливи́та (Баирактариса) (1991)
- Собор новомучеников и исповедников Крымской митрополии
- Сщмч. Иоа́нна Вишневского, пресвитера (1920)
- сщмчч. Порфи́рия (Гулевича), Симферопольского, Иоаса́фа (Удалова), Чистопольского, епископов, Се́ргия Махаева, Михаила Дмитрева, Алекса́ндра Мишутина, Иоа́нна Малиновского, Константина Михайловского, Алекса́ндра Сереброва, Игна́тия Теслина, Иоа́нна Пирамидина, Симео́на Кривошеева, Иоа́нна Флоровского, Иа́кова Бриллиантова, Дими́трия Куклина, Иа́кова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Крымзина), игумена, Генна́дия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), иеромонаха, Гера́сима (Сухова), иеромонаха, Михаила (Кванина), архимандрита, мчч. Валенти́на Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофе́я Кучерова (1937)
- Иконы Божией Матери: В скорбех и печалех Утешение (1863)
Чтения Священного Писания
Утр. - Ин.10:1-9 (зач. 35 от полý). Лит. - 2Сол.3:6-18 (зач. 277). Лк.16:15-18, 17:1-4 (зач. 82). Свт.: Еф.6:10-17 (зач. 233). Мф.5:14-19 (зач. 11).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Одного старца спросили:
– Отче, а что такое грусть?
– Быть грустным – это значит все время думать о самом себе, – ответил он.
Развернуть
Основы православия
Тема 336. Соотношение веры и разума.
Как соотносится разум (наша природная способность познавать истину) и вера – то, что Бог открывает нам в Церкви? На этот вопрос есть разные ответы, и многим из нас в своё время внушали, что разум противоречит вере, и то, к чему пришли люди, употребляя свою способность находить истину, побуждает их отвергнуть «библейские легенды». Как ни удивительно, такая точка зрения близка позиции некоторых протестантских богословов, согласно которым разум действительно противоречит вере, потому что первородный грех настолько подорвал нашу способность видеть истину, что мы в принципе не можем дойти до чего-либо, относящегося к Богу, без сверхъестественного откровения.
Более убедительной – и более укоренённой в истории Церкви – является другая точка зрения, которую выражает святой Апостол Павел: люди могут иметь некое познание о Боге и вне библейского Откровения – из природы и совести (Рим.1:19-20). Созерцая красоту тварного мира, можно прийти (как это и сделали ряд античных философов) к признанию реальности Творца. С другой стороны, совесть обнаруживает реальность нравственного закона, который указывает на Законодателя (Рим.2:14-15). Из размышлений над тварным миром можно прийти к признанию того, что у него есть личностный, всемогущий и благой Творец.
Конечно, такое убеждение само по себе ещё недостаточно для того, чтобы войти с Ним в общение и обрести ту жизнь вечную и блаженную, к которой Он нас призывает, – тот же Апостол Павел ревностно проповедовал всем людям Христа. Но оно приготовляет разум и совесть людей к принятию Благой Вести.
Практический совет
Может ли мирянин самостоятельно совершать каждение в домашних условиях?
Да, это возможно. Подробнее см.: Каждение.