Начало инди́кта – церковное новолетие.
Преподобного Симео́на Столпника, архимандрита (459) и матери его Ма́рфы Каппадокийской (ок. 428).
Священномученика Аифа́ла, диакона (IV); Мцц. 40 дев постниц и сщмч. Амму́на Ираклийского, диакона, учителя их (IV); мученицы Калли́сты и братий ее мчч. Ево́да и Ермоге́на (309); прав. Иису́са Навина (XVI в. до Р. Х.); прп. Диони́сия Малого (до 556) (Румын.).
Преподобномученицы Татиа́ны Грибковой, послушницы, мученицы Ната́лии Козловой (1937).
Иконы Божией Матери: Августо́вская (1914); Александрийская; «Всеблаженная» (в Казани); Миасинская (864); Черниговская-Гефсиманская (1869).
Богослужения
Акафисты
Притча дня
Развернуть
Основы православия
Тема 257. Милосердие Христа. Добродетель милосердия.
Господь Бог, придя на землю, Собственной жизнью явил пример любви и милосердия к Своему творению. Господь Иисус Христос учил людей милосердию проповедью (Мк.6:34) и личным примером (кормил, исцелял, воскрешал); всё служение Иисуса Христа можно назвать служением милосердия. Даже смерть Спасителя является примером Божьего милосердия. Своей смертью на Кресте за грехи всего мира Бог проявил совершенное милосердие к погибающему человечеству.
Божественное учение и Божественный пример призывают людей к милосердию. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7). Источник истинного милосердия – Божественная благодать; собственные усилия человека ограничены, причём не столько количественно, сколько качественно (связаны с тщеславием, самоутверждением и иными страстями).
См. подробнее: Милосердие.
Практический совет
Духовная жизнь во многом зависит от того, как понимать и воспринимать её составляющие.
Пост – не как формальный отказ от пищи животного происхождения, а как подражание Адаму в райской жизни (где он вкушал только растительную пищу), как подражание Христу, постившемуся сорок дней перед тем, как выступить на открытое мессианское служение.
Молитву – не как вычитывание определённого текста, а как радость общения с Богом.
Литургию – не как ранний подъём с длительной подготовкой и двухчасовым стоянием натощак, а как бесценный Дар соединения с Богом.