Постный день. Глас 3-й
- Апп. от 70-ти Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия (Апелле́са) и Аристову́ла (I)
- мч. Епима́ха Нового (ок. 250)
- Прпп. Спиридо́на и Никоди́ма, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII)
- прп. Ма́вры Константинопольской, диаконисы (V)
- Сщмч. Иоа́нна Кочурова, пресвитера Царскосельского (1917)
- прмч. Леонида (Молчанова), игумена (1918)
- сщмчч. Все́волода Смирнова, Алекса́ндра Воздвиженского, Се́ргия Розанова, Алекси́я Сибирского, Васи́лия Архангельского, Петра Воскобойникова, Васи́лия Колоколова, пресвитеров, прмчч. Анато́лия (Ботвинникова), Евфроси́на (Антонова), иеромонахов и мч. Иа́кова Блатова (1937)
- прмч. Инноке́нтия (Мазурина), иеродиакона (1938)
Богослужения
Каноны
Притча дня
Спросила амма Феодора у архиепископа Феофила: «Какое значение имеет изречение апостола: «искупающее время»? Он отвечал: «Это значит, что вся земная жизнь наша подобна производству торговли.
Например, когда настанет время, в которое посыплются на тебя поношения, — ты искупи это время смиренномудрием и приобрети для себя пользу (прибыль, барыш). Таким образом все противное и неприязненное нам может обратиться, если захотим, в пользу нам».
Развернуть
Основы православия
Тема 317. Священномученик Климент Римский.
Священномученик Климент Римский, апостол от семидесяти, один из мужей апостольских, особенно широко почитался на Руси. Родившись в знатной римской семье, он принял мученическую кончину в 101 году в Херсонесе.
Будущий епископ обратился под влиянием проповеди Апостола Варнавы и принял Крещение от святого Апостола Петра. После кончины Апостола, а за ним его преемников – святого Лина, епископа Римского (67–79), и святого епископа Анаклета (79–91), – он стал епископом города Рима.
Его ревностная проповедь приводила к обращению множества людей, и по доносу раздраженных этим язычников Климент был приговорен к ссылке. Но и в ссылке святой продолжил проповедь, обращая множество людей ко Христу, за что и был умерщвлён по повелению императора Траяна.
Священномученик Климент отстаивает доктрину апостольского преемства, имеющую огромное значение в жизни Православной Церкви. Апостолы рукоположили первое поколение епископов, те – следующее, и, таким образом, епископское (и священническое) служение передаётся в Церкви по прямой линии от апостолов. Как святой Климент писал в своём первом послании к коринфянам: «И апостолы наши знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском звании. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение».
Практический совет
Кто не может вступать в церковный брак (венчаться)? Кто не может претендовать на то, чтобы стать священнослужителем? Кто может стать монахом?