- Попразднство Успения Пресвятой Богородицы
- Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)
- Мч. Диоми́да врача (298)
- Мчч. 33-х Палестинских
- Сщмч. Алекса́ндра Соколова, пресвитера, прмц. Анны (Ежовой), монахини, мч. Иа́кова Гортинского (1937)
- Иконы Божией Матери: Фео́доровская
- Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) (1904)
Чтения Священного Писания
Образа: Кол.1:12–18 (зач. 250) (или 2Кор.3:4-11 ) (зач. 173). Лк.9:51–56,10:22–24 (зач. 48 от полу́). Ряд.: 2Кор.1:1-7 (зач. 167). Мф.21:43–46 (зач. 88) . См. Типикон, 16 августа. Если совершается бденная служба Перенесения Нерукотворенного Образа, то на утрене читается Лк.9:51-56,10:22-24 (зач. 48 от полу́). Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение».
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Два монаха переходили вброд бурную речку. К ним обратилась за помощью красивая молодая женщина с просьбой помочь перейти слишком глубокий для нее брод. Старый монах молча взял ее на плечи и перенес на другой берег.
Уже на подходе к монастырю молодой монах прервал молчание и спросил старца: «Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а ты не только прикасался, но и нес её на своих плечах!»
Старец рассмеялся и ответил: «Я оставил её возле реки, а ты все еще её несешь».
Развернуть
Основы православия
Тема 241. Что такое совесть? Каковы её функции?
Совесть присуща каждому человеку вне зависимости от его возраста, пола, религиозных и философско-этических предпочтений и пр., присуща в силу того, что он — человек. Совесть является носительницей и выразительницей естественного нравственного закона. Она отчетливо обнаруживается в человеке тогда, когда он слышит её голос, проявляющийся в форме нравственного чувства: совершая тот или иной нравственно оцениваемый поступок (даже и просто производя мысль), человек понимает: плохо это или хорошо.
Среди функций совести обыкновенно отмечают три: 1) законодательную, 2) свидетельствующую, 3) судящую и воздаятельную. Первая состоит в том, что совесть служит внутренним мерилом мыслей, желаний, поступков, действий, поведения человека. Как свидетель совесть указывает ему, как он проявил себя по отношению к нравственному закону, а как судия и воздаятель угрызает его (в том числе через воспламенение чувства стыда, скорби, недовольства собой и пр.), когда он совершил зло, и награждает добрым внутренним настроением — когда совершил добро.
См. подробнее: Совесть.
Практический совет
Могут ли обстоятельства семейной жизни или работа препятствовать духовной жизни?
Осложнять могут, препятствовать нет. Духовная жизнь зависит от решимости человека в значительно большей степени, чем от внешних обстоятельств. Адам пал в Раю, а Лот спасся в Содоме.