-
Дата создания: 1879
-
Техника: Масло
-
Материал: Холст
-
Размер: 179×300
Описание
На картине изображены всего два живых человека — это священник, который служит панихиду по павшим воинам, и командир, пришедший попрощаться со своими погибшими друзьями и солдатами. Все остальное пространство картины — это огромное поле, уходящее за горизонт и за пределы картины, полностью покрытое мертвыми телами. Это русские солдаты и офицеры, павшие в жесточайшем сражении под Плевной во время русско-турецкой войны. Необъятное поле, усыпанное мертвыми телами. Священник, читающий отходную молитву павшим. Грозовое небо, скупо роняющее на мерзлую землю солнечные лучи, – робкая надежда на то, что когда-нибудь тучи рассеются и кровопролитие окончится.
История
Приобретено П.М. Третьяковым у автора в 1887 году.
Во время штурма Плевны был убит младший брат художника – Сергей Верещагин. Похоронить его не удалось – территория, на которой он погиб, была занята турками. Василий Верещагин отправился на поиски, но вскоре понял, что найти брата не удастся.По мотивам этой горестной экспедиции он написал картину — самую пронзительную во всем балканском цикле.
Верещагин писал картину в парижском пригороде Мезон-Лаффит, где оборудовал уникальную мастерскую под открытым небом: закольцованный рельс, по которому перемещалась специальная кабина. Сидя в ней (или, напротив, поместив в кабину тот или иной предмет), художник мог буквально «догнать солнце» и практически в любое время получить нужное освещение или ракурс.
Комментировать