Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
смерть тела есть отдЕление от него души, а смерть души есть отдАление от нее Святого Духа
ОтдЕление, отдАление и разделение - это синонимы относительно нарушения совместного существования.
это о смерти духовной, для меня дух≠душа, если для Вас душа это дух, или дух это душа, или дух=душа, то у нас разное понимание антропологии
В соответствии со святыми отцами Церкви и в зависимости от контекста для меня "дух" - это 1) сущность души, а значит и сама душа; 2) ум как разумная сила души; 3) сила души, дающая жизнь телу; 4) благодать, связывающая душу с Богом.
читаю: "Смерть собственно есть отдаление (о-тдА-ле-ни-е, а не разделение или отдЕление, это о смерти души) от Бога; жало же смерти — грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за чем необходимо следовала и телесная смерть (а вот это смерть тела, разделение, отдЕление, после отдАления души) (прп. Максим Исповедник)".

для святых отцов (ну в моем понимании) смерть души это о-тдА-ле-ни-е души от Бога (источника жизни)

а для Вячеслава смерть души
ОтдЕление, отдАление и разделение - это синонимы относительно нарушения совместного существования. Смерть - это нарушение совместного существования - отдЕленное, отдАленное или разделенное существование двух сущностей.
смерть души это не отсутствие благодати (разделение, отдЕление, отпадение от благодати) – не отсутствие связи (разделение, отдЕление, отпадение от связи) с Богом как Источником жизни, а умалением благодати - умалением связи с Богом как Источником жизни.
Что такое "умаление связи с Богом"? Когда Адам и Ева согрешили они не умерли душой согласно клятве заповеди?
Есть две смерти. Духовная - разделение (отдЕление, отпадение) души человека с Богом, а - Духовная - отдАление души человека от Бога.

чем различаются разделение, отпадение, отдЕление от отдАления надеюсь писать не надо
Надо писать, поэтому прошу написать свою версию различия трех указанных терминов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
смерть тела есть отдЕление от него души, а смерть души есть отдАление от нее Святого Духа
Бог создал человека бессмертным - это наше естественное состояние.
Смерть - потеря, утрата бессмертия. Пока тело и душа вместе, мы еще "живы", но наследуем от Адама тленность, страстность, смертность телесную. Это нижеестественное состояние человека.
Бессмертная жизнь возможна только в Боге, когда Дух человека соединяется с Духом Божьим.
Душа - это бессмертный и бесценный Дар Божий. Она вечна, но это не человек. Без тела, имея массу желаний, сделать ничего не может. Страсти - греховные желания раздирают ее, жгут, но удовлетворения или забвения не имеют.
Душа включает в себя так же Дух человека - личностные качества, привычки, склонности, силу воли, особенности характера, сознание, разум, - это индивидуальность, идентифицирущияся по сути с "Я".
Человек - это тело + душа и дух. Душа без тела - это не человек. Тело без души - разлагающаяся плоть. Отделяется душа и тварь умирает. Душа же вечна, и умереть не может.
Воскресение - это воссоединение души с телом, но уже измененным, таким какое оно было у Адама до грехопадения. Не испытывало голода, холода, отдыха и пр.
Господь Иисус Христос победил смерть - Он в Себе восстановил человека бессмертного. Что Адам утратил согрешив, то И.Х. исправил, уврачевал. От Адама мы наследуем смертность, от Господа - бессмертие. Но для этого необходимо воссоединиться со Христом, Его Духом, тогда мы становимся чадами Божьими и смерть над нами уже не властна. По воскресении будем жить вечно. Ни душа наша, а полностью человек = душа+тело.
Всеобщее воскресение и страшный Суд - души как праведников, так и грешников воссоединятся с телами, но одни для вечной Жизни в Царстве Божием (в РАЮ), а других ждут вечные мучения или смерть вторая без Бога в аду. Есть мнение, что останутся только их души (продление жизни в теле зависит от Христа), и есть, что как грешили в теле, так и мучиться будут с телами вечно.
Зачем нужна смерть? Она нужна для того, чтобы зло не распространялось вечно, но имело конец. Добро - вечно, а зло - конечно. Поэтому грех является предвестником смерти, ибо ничто нечистое (злое) не может пребывать в Боге. А все, что не сопричастно Богу (Его Благодати) - невечно, временно, смертно, конечно. Так устроен Мир, так действует Духовный Закон, где добро в конце концов побеждает зло.
 
Крещён в Православии
ОтдЕление, отдАление и разделение - это синонимы относительно нарушения совместного существования.
тогда зачем прп Симеон Новый Богослов моск мутит когда смерть тела определяет как отдЕление, а смерть души как отдАление (?)
...Как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святаго Духа, ... (прп. Симеон Новый Богослов).
так бы и написал - смерть тела и души есть … (и любое из - отдЕление, отдАление, разделение)
Надо писать, поэтому прошу написать свою версию различия трех указанных терминов.
хорошо ), отдЕление, разделение – это ампутация и ампутированное подлежит истлению=прекращению существования (соответственно отдЕление тела ведет к истлению (прекращению существования) тела), а отдАление (души) – это в сторону от Бога (Света) и соответственно - блуждание во тьме, но не прекращение существования
В соответствии со святыми отцами Церкви и в зависимости от контекста для меня "дух" - это 1) сущность души, а значит и сама душа; 2) ум как разумная сила души; 3) сила души, дающая жизнь телу; 4) благодать, связывающая душу с Богом.
если раньше у Вас дух (человека, а именно о нем идет речь) было дух=душа, то теперь дух=душа=ум да еще плюс вдобавок и дух=благодать, с учетом того, что благодать это нетварная Божественная энергия, сила, действие, в которой Бог являет Себя человеку, то у меня теперь - no comments (если только – да, у нас очень разная антропология)

(вот мы и подошли к бессмысленности нашего дальнейшего общения, не в смысле антагонизма, а в том, что начальное – понимание смысла отдельных слов/терминов у нас различно, если идти дальше то – чем дальше в лес (чем больше слов) тем толще партизаны больше разночтений (разнопониманий), у меня нет ни желания ни стремления учить или чего-либо доказывать, хорошо ), Вы понимаете так, я по-другому, ok, желаю здравствовать, любви и счастья. Люблю, целую Пух )) )
 
Крещён в Православии
Вы думаете что "конец настоящей жизни" - это про разлучение души и тела, физическую смерть, но это про "смерть смерти", про смерть для мира святого, совершаемую им прежде физической смерти.

Видно из продолжения - "святые соделали себя в [настоящей] жизни «странниками и пришельцами». Ибо, мужественно сражаясь с миром, с телом и с [происходящими] от них восстаниями и подавив обольщение,"
в общем Вы правы, но(!) только в том случае, если поясните одну "штуку ))
"235. Конец настоящей жизни не справедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления,…" прп Максим
"… удалением из области тления …"

каким образом святые до физической смерти удалились из области тления, ведь мы знаем что - "подобно безумному Юлиану и Гайяну, говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде воскресения, нечестиво". (первое значение – "голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное.")
святые еще до смерти (физ-ой) стали нетленны, и это полное отсутствие неукорных страстей??
Еще лучше видно из контекста, если Вы начнете читать хотя бы с "о способе каким сделалось грехопадение Адама".
))), да читал, и в ней есть одна весьма интересная "заковыка" в переводе Шуфрин, Черноглазов (а лучше вся команда, перевод и комментарии – Черноглазов, Шуфрин, Беневич, Бирюков), попробую отдельным постом, если Вам будет интересно. (это касается "склонившись к одному лишь чувствованию" или "всего себя предал одному лишь чувству" (1) см. ниже)

и подскажите пожалуйста откуда у Вас текст перевода? по тексту ("и всецело предался одному лишь чувствованию") это перевод Черноглазов, Шуфрин, но в этой трудности однозначно нет "Как с восходом солнца отчетливо выявляются предметы, так и с восходом в уме Солнцем Правды выявляются смыслы (логосы) чувственного и умного.", нет там такого текста, мне интересно посмотреть "что это за творчество"
Преступлением Адам вместо божественной жизни[ жизнь номер ноль] обрел иную, порождающую смерть жизнь [жизнь номер раз].
Чрез эту [жизнь [номер раз]], на протяжении всего этого времени, смерть живет, пожирая нас, а мы более не живем, вечно снедаемые ею посредством тления.
ну да, только я бы обозначил жизнь №1 и №2, ноль как-то совсем ноль )), а таки у Адама и помощника/жены был кусочек жизни №1, и если чуть "удлинить", если ум принять как око души, а мысли/помыслы/смыслы как пищу души, прародители увидели (умом) предложенное "без Бога, прежде [повеления] Бога, и не по Богу иметь то, что суть Божие" (1), восприняли предложенное и последовали предложенному, т.е.скушали, съели предложенное, классическая схема приятия помысла
-----------------
1 перевод архм. Нектария (Р.В.Яшунского)
-----------------
После чего идет трудность, откуда Вы цитируете
я цитировал не из амбигв, а из Добротолюбия (235. Конец настоящей жизни …), там короткий абзац, но не суть, все одно остается – что значит удаление из области тления(?)
если вернутся к названию темы
не), сейчас Ареопагита читать не буду )), не могу, для этого мало_много в себя собраться надо и утишиться

а так, по-моему я когда-то давно писал в этой теме, искать не хочу, но звучит примерно так:
- получить вечность/бесконечность в существующем теле это еще "то" удовольствие, т.е. иметь весь набор неукорных страстей (утомляемость, болезни, голод (=таки каждый день кушать хочиться, а некоторым, особо нахальным )), аж три раза в день)) ), минус покушать, жажда, минус утоление жажды (минус попить), холодно/жарко, и т.д. и т.п.)
на вечность/бесконечность (?), ну уж не знаю, есть мнение ) что лучше таки крепко подумав ) не так уж негодовать по поводу смерти, и вообще – стирать зубы в порошок по поводу неизбежного со всех сторон не полезно, оно все одно произойдет, а стоматолог это и дорого и не так уж приятно ))

и христианство вопиет – смерти, как вообще фсё, нет, а вот со страстями туда уходить дело совсем швах, и надо это (бесстрастие) самому человеку, а вот победить страсти без Него не получится ("без Меня ничего не можете"), это с опытом становится безусловно понятно, и будем там как ангелы, например – перемещаться мгновенно, но всегда пребывать в каком-то одном месте, и встретимся там со всеми, с кем хотим встретиться, и еще много чего, а вот страсти наши это наша бяда

PS
да, и если вспомнить элементарную арифметику, сейчас и здесь это только несколько десятков лет, а далее вечность/бесконечность, хорошо ), если вечность/бесконечность с трудом воспринимается, пусть будет далее, для начала, тысячапятьсот в степени мильона полтора лет )), соизмерим эти две получившиеся цифиры и получиться что сейчас и здесь это безусловно (дураку ясно слепому видно)) ) есть только предуготовление к, для начала, тысячапятьсот в степени мильона полтора будущего
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
хорошо ), отдЕление, разделение – это ампутация и ампутированное подлежит истлению=прекращению существования (соответственно отдЕление тела ведет к истлению (прекращению существования) тела), а отдАление (души) – это в сторону от Бога (Света) и соответственно - блуждание во тьме, но не прекращение существования
Спасибо!
Теперь я понимаю Вашу позицию, которая в том, что смерть - это прекращение существования, и следующие из этого посылы отрицания синонимичности обсуждаемых терминов.
Смерть - не прекращение существования, а отделение (разделение) с источником жизни. Так Адам умер душой отделился (разделился) от Бога в силу отдАления от него благодати, связывающую его душу с источником жизни - Богом. Адам потерял благодать и разделившись в силу утраты благодатной связи с Богом стал существовать в автономном (индивидуальном) состоянии, которое привело к тлению, но не к небытию. Адам прожил еще 930 лет. Его телесная смерть также не приводит Адама к несуществованию. Просто его тело и душа стали существовать в разделенном состоянии, с сохранением своего ипостасного единства, а это служит залогом будущего Воскресения.
если раньше у Вас дух (человека, а именно о нем идет речь) было дух=душа, то теперь дух=душа=ум да еще плюс вдобавок и дух=благодать, с учетом того, что благодать это нетварная Божественная энергия, сила, действие, в которой Бог являет Себя человеку, то у меня теперь - no comments (если только – да, у нас очень разная антропология)
Термин дух - омоним и в зависимости от контекста имеет разные определения .
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
в общем Вы правы, но(!) только в том случае, если поясните одну "штуку ))
Не знаю. Не могу объяснить.
Мне достаточно исправления ложного атрибуирования.
Как если бы Вы сказали что-то типа "хотя по преп. Максиму некоректно именовать смерть для греха смертью, но я, Андрей, думаю, что все им сказанное справедливо для физической смерти, в нашем случае, в случае мирян и не великих подвижников, лишь физически умирая мы, может быть, "скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, " и все такое.
Если это сказал Андрей Ку, возражений не имею.
Максим же подобного не говорил, я рад, что Вы с этим согласны.
;)
 
Крещён в Православии
и подскажите пожалуйста откуда у Вас текст перевода? по тексту ("и всецело предался одному лишь чувствованию") это перевод Черноглазов, Шуфрин, но в этой трудности однозначно нет "Как с восходом солнца отчетливо выявляются предметы, так и с восходом в уме Солнцем Правды выявляются смыслы (логосы) чувственного и умного.", нет там такого текста, мне интересно посмотреть "что это за творчество"
Я этого не прочитал, мое внимание полностью перетянула другая тема, но сейчас, похоже, там затишье.
Удаление из области тления не означает нетление, это означает бесстрастие, когда тленность имеет над тобой минимум власти. А бесстрастным можно стать и прежде физической смерти, что, я полагаю, бесспорно.

Текст который курсивом - цитаты, обычный текст- - пересказ, экономия места.
Солнце Правды и прочее, пересказ 10/27, я сказал, что то, что у Максима речь о смерти для греха. Это очевидно, если читать хотя бы начиная с 10/28, это как минимум, а не лучшее или достаточное. Сам же я начал пересказ частично с 10/27. Потому что этот минимум показался мне необходимым для законченности мысли, хотя бы какой-нибудь законченности.

1715193740922.png

ну да, только я бы обозначил жизнь №1 и №2, ноль как-то совсем ноль )), а таки у Адама и помощника/жены был кусочек жизни №1, и если чуть "удлинить",
Ноль типа непоколебимость, неизменность, горизонт отчета. Перекликается с искусством времен моего детства, и может подманить в тему одного душнилу(хитрый расчет)))). Хотя то искуство скорее вдохновлялось чем-то азиатским или сектантским))))
(начало и конец, жизнь номер раз - мир номер ноль, но щас уже безбожно устарело))))
 
Сверху