Вопрос тем, кто разбирается: почему ессеи не упоминаются в новом завете?
Священное Писание есть Божественное Откровение (картина), написанное образами (красками) истории Израильского народа.
Не всей историей, но необходимой ее частью.
***
При чем это сходство, в той или иной степени при внимательном рассмотрении, сохранилось в православной традиции до сего дня!Считалось также, что ессеи были чуть ли не основоположниками христианства, т.к. жизнь в их общинах напоминает жизнь общины апостолов. Но это сходство всё-таки больше внешнее, потому что ессеи очень строго выполняли предписания ветхого закона и новозаветная мораль была от них далека.
Спасибо.Думаю, Вам лучше перезадать свой вопрос в другом разделе, например, Алексею Михайловичу Леонову. Там Вы сможете получить более ясный и точный ответ.
На сколько мне известно, такого понятия, как крещение у ессев не было. В иудаизме, первого века, был обряд микве (очищения), при чем такое ритуальное омовение имело для ессев очень важное значение и могло совершатся не единожды, в отличии от крещения. Он (обряд) применялся не только к людям, но и к предметам. Не исключено, что не только Иоанн жил с ессеями, но и Иисус.Из строк Луки гл.1
"Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю."
можно предположить, что Иоанн жил с ессеями,
кроме того был крещен именно ессеями, т.к. именно ессеи крестили водой.
"Крещение" - это по русски, по гречески и иудейски "погружение".На сколько мне известно, такого понятия, как крещение у ессев не было. В иудаизме, первого века, был обряд микве (очищения), при чем такое ритуальное омовение имело для ессев очень важное значение и могло совершатся не единожды, в отличии от крещения. Он (обряд) применялся не только к людям, но и к предметам. Не исключено, что не только Иоанн жил с ессеями, но и Иисус.
Вообще, я согласен в понимании русского слова с о. Константином в теме о происхождении слова "Крещение":"Крещение" - это по русски, по гречески и иудейски "погружение".
Обсудить значение можете с ним. Греческое значение, да согласен, подразумевает погружение. Иудейского значения я не знаю. При Крещении не все конфессии погружают в воду крещаемого: например католики могут крестить без полного погружения. Православная мать, в случае угрозы смерти ребенка в роддоме, может сама крестить младенца окроплением Святой водой....истолковать это слово можно будет как приобщение Кресту.
А ессеи что не иудеи? Они исповедовали иудаизм и соответственно были иудеями. По поводу ессев советую вам почитать труды Иосифа Флавия. В "Иудейских древностях" он упоминает Иоанна, которого мы называем Крестителем, но Флавий его так не называет.Обряд с "погружением" был и именно у ессеев, а у иудеев нет, не было до Крестителя
Обще принято, в Египте жил - до двухлетнего возраста. К стати там же жили ессеи, именуемые терапевтами.Обще принято, что Иисус жил в Египте и затем в Назарете.
вряд ли Иисус жил среди ессеев, но общался и многое знал о ессеях.
точнее к «не упоминанию».Но как все выше изложенное относится к упоминанию ессеев в Новом Завете?
Ессеи не ходили в Храм, в Иерусалим на Пасху и имели свое Предание.
Иисус ходил в Храм, в Иерусалим на Пасху, но не признал иудейское Предание.
Иудаизм основан со вторым Храмом, вернувшимися из Вавилонского плена в 5в.д.н.
Предки Ессеев были иудеями, но основа иудаизма это Храм.
Скорее всего, ессеи среди иудеев чужие, как и христиане.
Какая вера у замкнутых в себе жителей пустыни (ни городов, ни центров торговли)?
Иисус говорил самарянке у колодца, что Спасение от иудеев, потому что они знают кому молятся.
Обоснуйте пожалуйста свою позицию, что ессеи не иудеи. Так как мы имеем дело именно с "не упоминанием", как вы правильно меня поправили, Новый Завет в логическом обосновании не может фигурировать.Иосиф Флавий написал(а):У иудеев с давних пор существовали три философских школы, основывавшиеся
на толковании древних законов: школы ессев, саддукеев и фарисеев. Нам уже
приходилось говорить о них во второй книге [нашей] "Иудейской войны"...
А как же тогда свидетельства Иосифа Флавия? Вы их читали?Поэтому нет никаких документов от ессеев и ничего серьезного об ессеях.
(с Кумраном их связал по ошибке перво-исследователь из США).
В этом я с вами полностью согласен.В свитках Кумрана, упоминается «учитель истины», но не сопоставляется с Сыном Человеческим, т.е. документ не о Иисусе.
А как же тогда свидетельства Иосифа Флавия? Вы их читали?
По этому у меня возникает тот же вопрос - почему ессеи не упоминаются в Новом Завете, только в другом контексте - почему они не обозначены именно как ессеи? Смею предположить, что в некоторых местах они могут быть означены книжниками и фарисеями.Джеймс Чарльзуорт написал(а):◦ Согласно Марку, Иисус велел двум своим ученикам разыскать человека, несущего кувшин с водой (Мк.14:13). Разве эта особенность не выделяла члена соблюдающей целибат общины? Ведь обычно кувшины с водой носили только женщины. И разве ессеи — не единственная известная нам группа евреев эпохи Иисуса, соблюдавшая целибат?
◦ Раннехристианская традиция располагает эту «горницу» (Мк.14:15, Лк.22:12, Деян.1:13) на юго-западном склоне внутри Иерусалима.
◦ Епифаний (De mensuribus etponderibus 14) описывает Иерусалим во время посещения города Адрианом примерно в 125 г. н. э. Город и храм были уничтожены, но церковь указана точно на том месте, куда, согласно восходящей к Деяниям традиции, ученики возвратились по вознесения Иисуса с Масличной горы (горы Елеон) — то есть опять же в предполагаемом бывшем квартале ессеев, в юго-западном квартале Иерусалима.
А) если мужчина остался один в доме - разве он не может принести кувшин с водойДжеймс Чарльзуорт написал(а):..Разве эта особенность не выделяла члена соблюдающей целибат общины?..
- там сказано "приготовленная большая горница" и что их этого?Джеймс Чарльзуорт написал(а):(Мк.14:15, Лк.22:12, Деян.1:13)
Да позже евангельских времен был квартал первохристианских монахов, там куда ученики возвратились по вознесения Иисуса. Монахов могли называть ессеями. нет общего учения – нет исторической общности между хоть какими либо группами ессеев, тем более с разницей в 100 лет.Джеймс Чарльзуорт написал(а):Епифаний… 125 г. н. э. …
, процитированных вами в защиту своей позиции, а тем паче логического обоснования по моей просьбе.НЕТ ДОКУМЕНТОВ
Вопрос тем, кто разбирается: почему ессеи не упоминаются в новом завете?