Где ессеи в Новом Завете?

39,5E 51N
Православный христианин
Вопрос тем, кто разбирается: почему ессеи не упоминаются в новом завете?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Вопрос тем, кто разбирается: почему ессеи не упоминаются в новом завете?

Священное Писание есть Божественное Откровение (картина), написанное образами (красками) истории Израильского народа.

Не всей историей, но необходимой ее частью.

***
 
39,5E 51N
Православный христианин
Священное Писание есть Божественное Откровение (картина), написанное образами (красками) истории Израильского народа.

Не всей историей, но необходимой ее частью.

***

Тем паче, где они? Или их необходимость на столько преуменьшена?
 
Калуга
Православный христианин
Читала где-то (то ли на Pravoslavie.ru, то ли ещё где), что ессеи жили очень замкнуто, попасть в их общину можно было только после длительного "испытательного срока". Они жили за пределами городов, в пустыне, с остальными иудеями не общались и иерусалимский храм не посещали, т.к. считали, что иудеи исказили истинную веру. Сами ессеи из всех древнееврейских книг принимали только Пятикнижие Моисеево, причём пророчеств о Мессии не принимали и Мессию не ожидали.

Из-за этой замкнутости, скорее всего, Христос не встречался с ессеями (сами они общаться ни с кем не хотели, а Христос никому Себя не навязывал). А если и были такие встречи, то они, видимо, не имели сколь-нибудь значительных последствий.

Считалось также, что ессеи были чуть ли не основоположниками христианства, т.к. жизнь в их общинах напоминает жизнь общины апостолов. Но это сходство всё-таки больше внешнее, потому что ессеи очень строго выполняли предписания ветхого закона и новозаветная мораль была от них далека.

Думаю, Вам лучше перезадать свой вопрос в другом разделе, например, Алексею Михайловичу Леонову. Там Вы сможете получить более ясный и точный ответ.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Вообще о ессеях можно почитать здесь. Иосиф Флавий упоминает о них в "Иудейских древностях", "Иудейской войне" и "Vita" (автобиография). Большинство ученых склоняется, что кумранские рукописи (свитки мертвого моря) относятся именно к ессейской общине.

Считалось также, что ессеи были чуть ли не основоположниками христианства, т.к. жизнь в их общинах напоминает жизнь общины апостолов. Но это сходство всё-таки больше внешнее, потому что ессеи очень строго выполняли предписания ветхого закона и новозаветная мораль была от них далека.
При чем это сходство, в той или иной степени при внимательном рассмотрении, сохранилось в православной традиции до сего дня!

Думаю, Вам лучше перезадать свой вопрос в другом разделе, например, Алексею Михайловичу Леонову. Там Вы сможете получить более ясный и точный ответ.
Спасибо.
 
Из строк Луки гл.1
"Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю."

можно предположить, что Иоанн жил с ессеями,
кроме того был крещен именно ессеями, т.к. именно ессеи крестили водой.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Из строк Луки гл.1
"Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю."

можно предположить, что Иоанн жил с ессеями,
кроме того был крещен именно ессеями, т.к. именно ессеи крестили водой.
На сколько мне известно, такого понятия, как крещение у ессев не было. В иудаизме, первого века, был обряд микве (очищения), при чем такое ритуальное омовение имело для ессев очень важное значение и могло совершатся не единожды, в отличии от крещения. Он (обряд) применялся не только к людям, но и к предметам. Не исключено, что не только Иоанн жил с ессеями, но и Иисус.
 
Последнее редактирование:
На сколько мне известно, такого понятия, как крещение у ессев не было. В иудаизме, первого века, был обряд микве (очищения), при чем такое ритуальное омовение имело для ессев очень важное значение и могло совершатся не единожды, в отличии от крещения. Он (обряд) применялся не только к людям, но и к предметам. Не исключено, что не только Иоанн жил с ессеями, но и Иисус.
"Крещение" - это по русски, по гречески и иудейски "погружение".
Обряд с "погружением" был и именно у ессеев, а у иудеев нет, не было до Крестителя

Единожды совершается крещение Духом (водой и Духом).
а просто водой - сколько угодно.

Обще принято, что Иисус жил в Египте и затем в Назарете.
вряд ли Иисус жил среди ессеев, но общался и многое знал о ессеях.
 
39,5E 51N
Православный христианин
"Крещение" - это по русски, по гречески и иудейски "погружение".
Вообще, я согласен в понимании русского слова с о. Константином в теме о происхождении слова "Крещение":
...истолковать это слово можно будет как приобщение Кресту.
Обсудить значение можете с ним. Греческое значение, да согласен, подразумевает погружение. Иудейского значения я не знаю. При Крещении не все конфессии погружают в воду крещаемого: например католики могут крестить без полного погружения. Православная мать, в случае угрозы смерти ребенка в роддоме, может сама крестить младенца окроплением Святой водой.

Обряд с "погружением" был и именно у ессеев, а у иудеев нет, не было до Крестителя
А ессеи что не иудеи? Они исповедовали иудаизм и соответственно были иудеями. По поводу ессев советую вам почитать труды Иосифа Флавия. В "Иудейских древностях" он упоминает Иоанна, которого мы называем Крестителем, но Флавий его так не называет.

Обще принято, что Иисус жил в Египте и затем в Назарете.
вряд ли Иисус жил среди ессеев, но общался и многое знал о ессеях.
Обще принято, в Египте жил - до двухлетнего возраста. К стати там же жили ессеи, именуемые терапевтами.
Нагорная проповедь взята именно из рукописи "Заветы двенадцати патриархов", которой пользовались именно ессеи кумрана. Для того, чтобы это обнаружить, достаточно прочитать русский перевод этого текста. Правда, Заповеди разбросаны по тексту - сам лично читал перевод. И этот факт наводит на очень интересные мысли.

Но как все выше изложенное относится к упоминанию ессеев в Новом Завете?
 
Но как все выше изложенное относится к упоминанию ессеев в Новом Завете?
точнее к «не упоминанию».
Предлагаю посмотреть на все это так

Ессеи не ходили в Храм, в Иерусалим на Пасху и имели свое Предание.
Иисус ходил в Храм, в Иерусалим на Пасху, но не признал иудейское Предание.

Иудаизм основан со вторым Храмом, вернувшимися из Вавилонского плена в 5в.д.н.
Предки Ессеев были иудеями, но основа иудаизма это Храм.
У современного иудаизма нет Храма, но иудеи о нем мечтают.

Скорее всего, ессеи среди иудеев чужие, как и христиане.
Какая вера у замкнутых в себе жителей пустыни (ни городов, ни центров торговли)?
Иисус говорил самарянке у колодца, что Спасение от иудеев, потому что они знают кому молятся.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Ессеи не ходили в Храм, в Иерусалим на Пасху и имели свое Предание.
Иисус ходил в Храм, в Иерусалим на Пасху, но не признал иудейское Предание.

Иудаизм основан со вторым Храмом, вернувшимися из Вавилонского плена в 5в.д.н.
Предки Ессеев были иудеями, но основа иудаизма это Храм.

Скорее всего, ессеи среди иудеев чужие, как и христиане.
Какая вера у замкнутых в себе жителей пустыни (ни городов, ни центров торговли)?
Иисус говорил самарянке у колодца, что Спасение от иудеев, потому что они знают кому молятся.

Тем не менее в Иерусалиме, во время жизни Иисуса, на юго-западе был "ессейский квартал". Одно из подтверждений, сделанных археологами - купель Силоам, сделанная аналогично купальне в Кумране.
Есть ли подтверждение, что они туда не ходили?
Может Иисус признавал ессейское предание, в том числе упомянутый мною апокриф "Заветы двенадцати патриархов"?

Мне почему-то кажется, что вы не знакомы с трудами Иосифа Флавия. При прочтении русского перевода, имейте в виду, что там используется слово "секта", но это не такая секта типа "свидетелей иеговы", - более точный перевод "философская школа". Фактически они представляли собой полумонашеский орден, посвятивший себя точному соблюдению обрядов и толкованию Торы и соответственно их можно перечислить к иудеям. Примечательно, что современник ессев Флавий также упоминает их как иудеев:
Иосиф Флавий написал(а):
У иудеев с давних пор существовали три философских школы, основывавшиеся
на толковании древних законов: школы ессев, саддукеев и фарисеев. Нам уже
приходилось говорить о них во второй книге [нашей] "Иудейской войны"...
Обоснуйте пожалуйста свою позицию, что ессеи не иудеи. Так как мы имеем дело именно с "не упоминанием", как вы правильно меня поправили, Новый Завет в логическом обосновании не может фигурировать.
 
Последнее редактирование:
Согласен с Кураевым,

Ессей - это отшельник, любой, кто жил отшельником, звался ессейем (как и Креститель).
Из них были и исповедующие иудаизм, но учения у них не было, каждый был сам себе на уме.

В то время еще не было понятия «монах» - говорили «ессей».

Поэтому нет никаких документов от ессеев и ничего серьезного об ессеях.
(с Кумраном их связал по ошибке перво-исследователь из США).

- «Терапевты Египта» – это ессеи, в смысле «отшельники».
- «Ессейский квартал» – это монахи первых христиан.
- отшельники никуда не ходили в том числе и в Храм, очень замкнутые люди (без женщин и детей).

---
В свитках Кумрана, упоминается «учитель истины», но не сопоставляется с Сыном Человеческим, т.е. документ не о Иисусе.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Поэтому нет никаких документов от ессеев и ничего серьезного об ессеях.
(с Кумраном их связал по ошибке перво-исследователь из США).
А как же тогда свидетельства Иосифа Флавия? Вы их читали?
Кому тогда принадлежат Кумранские свитки вообще? И в частности свитки 1QS "Устав общины", CD "Дамасский документ"?

В свитках Кумрана, упоминается «учитель истины», но не сопоставляется с Сыном Человеческим, т.е. документ не о Иисусе.
В этом я с вами полностью согласен.
 
кумранские свитки - это эвакуированная библиотека, наиболее вероятно, что из Иерусалима.
Общин было великое множество.

В вашем вопросе о ессеях главное, что слово "ессей" стало нарицательным (как монах), а не собственным, людей с конкретным учением.
 
А как же тогда свидетельства Иосифа Флавия? Вы их читали?

Иосиф Флавий никудышный историк, но другого нет.
Работал он несколько десятилетий после Христа.
О дохристианских ессеях имел только слухи, а среди своих современников видел случайных ессеев. И в своих работах коротко отметил частные случаи. («Иудейские древности» ХIII 5:9; «Иудейская война» II 8:2).

Его две книги читал, но бегло (начало абзацев, затем остановка на новых словах), что-то мог упустить – кране скучное и бездарное «чтиво».

Он описывал поверхностно, не глубоко понимая, что пишет. О Иисусе он сделал только пару заметок!
 
39,5E 51N
Православный христианин
Евгений, мне ваша, я считаю забавная, позиция понятна. Если хотите, давайте обсудим кто такие ессеи в отдельной теме, чтобы не засорять эту, предварительно согласовав её место на форуме. Ведь я просил помощи у тех кто разбирается.

В процессе своих поисков нашел текст Джеймса Чарльзуорта "Иисус и свитки Мертвого моря: что нам удалось узнать за пятьдесят лет" в котором он говорит:
Джеймс Чарльзуорт написал(а):
◦ Согласно Марку, Иисус велел двум своим ученикам разыскать человека, несущего кувшин с водой (Мк.14:13). Разве эта особенность не выделяла члена соблюдающей целибат общины? Ведь обычно кувшины с водой носили только женщины. И разве ессеи — не единственная известная нам группа евреев эпохи Иисуса, соблюдавшая целибат?

◦ Раннехристианская традиция располагает эту «горницу» (Мк.14:15, Лк.22:12, Деян.1:13) на юго-западном склоне внутри Иерусалима.

◦ Епифаний (De mensuribus etponderibus 14) описывает Иерусалим во время посещения города Адрианом примерно в 125 г. н. э. Город и храм были уничтожены, но церковь указана точно на том месте, куда, согласно восходящей к Деяниям традиции, ученики возвратились по вознесения Иисуса с Масличной горы (горы Елеон) — то есть опять же в предполагаемом бывшем квартале ессеев, в юго-западном квартале Иерусалима.
По этому у меня возникает тот же вопрос - почему ессеи не упоминаются в Новом Завете, только в другом контексте - почему они не обозначены именно как ессеи? Смею предположить, что в некоторых местах они могут быть означены книжниками и фарисеями.
 
Последнее редактирование:
Экий Вы и забавный! Любите мудрить?(поэтому простой ответ кажется забавным)
Джеймс Чарльзуорт не обосновано указал на Ессев в Евангелие.
Джеймс Чарльзуорт написал(а):
..Разве эта особенность не выделяла члена соблюдающей целибат общины?..
А) если мужчина остался один в доме - разве он не может принести кувшин с водой
Б) если жена заболела - разве мужчина не может принести кувшин с водой
В) если мужчине заплатили или приказали … и тп.

Нет документа, где бы было сказано «ессеи соблюдали целибат»
да, ессеи жили без женщин (но прелюбодействовали, будучи простыми грешниками), а целибат это иное.
Джеймс Чарльзуорт написал(а):
(Мк.14:15, Лк.22:12, Деян.1:13)
- там сказано "приготовленная большая горница" и что их этого?
ессеи 30-33 гг.н.э. жили в пустынях, а не в горницах!
Флавий писал о неких ессеях 60-80 годов н.э,
не имеющих исторической общности (об их общности нет документов).
Во времена Флавия, ессеем могли называть как первохристианских монахов в Иерусалиме, так и одиноких жителей пустыни.
Джеймс Чарльзуорт написал(а):
Епифаний… 125 г. н. э. …
Да позже евангельских времен был квартал первохристианских монахов, там куда ученики возвратились по вознесения Иисуса. Монахов могли называть ессеями. нет общего учения – нет исторической общности между хоть какими либо группами ессеев, тем более с разницей в 100 лет.

НЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБ ЕССЕЯХ таких,
что указывали бы на них как на имеющих общее учение.

НЕТ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЕССЕВ
ессеи не имели общности между собой – они отшельники.
Одни из них случайно умирали, другие появлялась. Детей не воспитывали.

В "кумранских свитках" нет указаний на ессев.

Ессеем мог называться любой, живший как отшельник. Доказательство тому "Терапевты Египта" их тоже называли ессеями.

Тут разбираться просто не в чем! (нет серьезных документов)

---

Не сочтите за флуд, вот это важно:
Иудеям удобно представить Иисуса как ессея – отчаявшегося бродягу из пустыни, которые не учились в синагогах и были сами себе на уме.
Именно так воспринимается ессей в иудаизме. Глупость Флавия, немного облагораживает ессеев, подгоняя понятие ессея под Иисуса (потому как иначе никто не воспримет Иисуса как ессея).

Много всяких «про иудейских» авторов таких как Флавий и Чарльзуорт
Все их идеи и рассуждения полная глупость и сами авторы глупы.

Не найдете ни одного серьезного документа о том, что ессеи – это прородители христиан.
Почва для разговоров есть, поскольку название «ессеи» не является именем собственным.
Можно наговорить что угодно, но ничего основательного в таких рассуждениях нет.
 
Последнее редактирование:
39,5E 51N
Православный христианин
Евгений, цитата Джеймса Чарльзуорта была предназначена не обязательно вам. Для вас, как топикстартер, я предложил прийти к единому мнению о ессеях в отдельной теме.
НЕТ ДОКУМЕНТОВ
, процитированных вами в защиту своей позиции, а тем паче логического обоснования по моей просьбе.
 
Сверху