Душевная теплота / Позитив / Жизнь в церкви. О соотношении

Православный христианин
Хотелось бы поговорить вот об этом, без окончательных выводов - просто поговорить.

Я вижу, уже долго живя на этом свете, что душевная теплота - дар Божий. Эмпатия, иными словами.

Так же, как и позитивное мировосприятие вкупе с душевным благополучием, при этом человек, имеющий этот дар, может не иметь особой душевной теплоты по отношению к людям не его семейного круга. В основном вижу, что это наследственное, плюс любовь в родительской семье. Эти люди часто ещё Достоевского не понимают совсем.

Жизнь в церкви не всегда помогает преодолеть отсутствие этих даров.

До смерти. И даже порой у святых, кмк. Сугубо имхо (добавлю).

Кто каким родился по душевным качествам, таким и умирает.

Если меня спросят, "в чем мой вопрос, и чему я пришла поучиться на форуме" (со ссылкой на правила, как это часто тут делают))) - мой ответ - ничему.

Просто приглашаю делиться наблюдениями.

– Ты знаешь, мы умираем практически такими, какими мы рождаемся. Вот такими, какими мы родились, такими и помираем. Но вся надежда на Бога. На то, что Он нас примет.
Татьяна Сергеевна Смирнова, келейница отца Иоанна (Крестьянкина)
 
Православный христианин
Кто каким родился по душевным качествам, таким и умирает.
Я согласна, пожалуй.
Просто мы должны жить по заповедям Евангелия независимо от своих душевных качеств. И если эмпатии нет, то надо поступать все равно так, как будто она есть. Если любви в душе не чувствуешь, надо все равно делать дела любви. Даже если совсем не хочется, и душа не лежит.
Есть и психопаты, которые выполняют какое-то социальное служение, хотя их душевный склад совершенно противоположный.
Это тоже возможность проявления Божьей силы через человеческую немощь.
 
Православный христианин
– Ты знаешь, мы умираем практически такими, какими мы рождаемся. Вот такими, какими мы родились, такими и помираем. Но вся надежда на Бога. На то, что Он нас примет.

Татьяна Сергеевна Смирнова, келейница отца Иоанна (Крестьянкина)
У христиан надежда на Бога как раз в том и состоит, чтобы измениться и освятиться, а не принять себя таким каким родился, пусть и хорошим, но не духовным, а плотским и душевным человеком. Душевные качества это психика и темперамент, они могут оставаться и теми же. Но качества духовные качественно изменяемы и усовершаемы Богом в тех, кто имеет печать Духа Святого и в своей осознаваемой крайней немощи ищет помощи Божией и молит о ней. Чувства и мысли во Христе это часть духовная, и любовь во Христе Иисусе это устремление человеческой воли, а не душевное качество. Устремление воли под действием Духа Божия и согласуясь с Волей Божией.

Вот что писал сам архимандрит Иоанн (Крестьянкин): "Дело духовное зреет и спеет, и это дело всей жизни, нет конца и предела ему, ведь и стремление наше и любовь - к бесконечному и всесовершенному и вечному Богу."
 
Православный христианин
Я согласна, пожалуй.
Просто мы должны жить по заповедям Евангелия независимо от своих душевных качеств. И если эмпатии нет, то надо поступать все равно так, как будто она есть. Если любви в душе не чувствуешь, надо все равно делать дела любви. Даже если совсем не хочется, и душа не лежит.
Есть и психопаты, которые выполняют какое-то социальное служение, хотя их душевный склад совершенно противоположный.
Это тоже возможность проявления Божьей силы через человеческую немощь.
Да, так мне давно сказал один священник: поступать с людьми так, будто любишь их. Поступки. Дела.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте, Елена. Мне думается, что душевная теплота есть у всех. Бог всем людям даровал её. Просто, у кого-то она проявляется в экстремальных условиях (ситуациях), при виде тягот других людей и т.д. Тогда люди пользуются этим даром и проявляют его (душевную теплоту) по отношению к окружающим людям и миру.
Проявлять же его постоянно, это - роскошь... (не нахожу другого слова). Если кто смотрел старый Польский фильм " Прокажённая", то поймёт о чём пишу. Главная героиня имела этот дар. И окружающие, говоря современным языком, затравили её до смерти.
 
Православный христианин
Знаете, позитив - это что-то неискреннее, не идущее из глубины душевных побуждений, что-то из гуманистической психологии наподобие эйфории от укола или кайфа от лекарств, или виляния хвостом при виде еды. Жизнь в Церкви может быть чисто механической, процессом по форме, но не по содержанию. Например, сейчас некоторые молодые тяжело понимают подтекст святых произведений, но одни всю жизнь не могут залезть по канату, а другие в их случае подтягиваются и всё же залезают со временем. Некоторым это дано с наследственностью, да, и они чуют, что Бог есть. В священных текстах сказано, до скольких колен проклинается род грешников. Я думаю, что люди с мощной энергетикой могут быть как добрыми, так и злыми. И к жизни в Церкви могут относиться все по-разному: кто-то прикроется ей от службы в армии, а кто-то придёт оплакивать последнего человека в государстве.
 
Православный христианин
Я вижу, уже долго живя на этом свете, что душевная теплота - дар Божий. Эмпатия, иными словами.
Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Ин.1:11)
Кто каким родился по душевным качествам, таким и умирает.
Не согласен, не для всех справедливо это. Многие святые были сначала делателями злого. И среди других людей примеров множество.
 
Православный христианин
Не согласен, не для всех справедливо это. Многие святые были сначала делателями злого. И среди других людей примеров множество.
тут речь не о делах, а о душевных качествах, причем именно о душевных, а не о духовных.
Имеются в виду врожденные свойства психики, с которыми ничего не сделаешь. Например, бывают интроверты и экстраверты и пр.
При этом жить по-христиански можно с любым набором врожденных психических качеств, и делать добрые дела независимо от душевного расположения.
 
Москва
Православный христианин
Наверное, смотря у кого. Природу не обманешь, сколько не тренируй себя. Это я про экстравертов и интровертов. Даже среди монашествующих есть схимники и есть просто монахи. Сколько себя не тренируй схимником не станешь если это не заложено внутри. Так и про обычное общение можно сказать.
 
Православный христианин
Это тоже поддается тренировке и изменению, знаю по себе.
Опять же, это можно натренировать внешне способность действовать противоположно своему психическому устроению. А само это устроение останется неизменным. Тоже знаю по себе.
 
агностик
Опять же, это можно натренировать внешне способность действовать противоположно своему психическому устроению. А само это устроение останется неизменным. Тоже знаю по себе.
Ну да, я хотел просто поправить немного насчёт "ничего не сделаешь". Переделать себя совсем не получится, но адаптироваться можно.
 
Сверху