Отсюда становится ясен и смысл христологического аргумента
преподобного Максима: если бы в человеке в момент зачатия возникало сначала тело-зигота
Честное слово, вызывает только одно огромное недоумение, когда кто-то свои ..... мысли выдает за мои. Понимаю, что необходимо дать пояснение, чтобы другие люди не попали в ловушку чужого ..... мышления.
Несколько лет подряд, когда периодически возникает данная тема, я даю постоянные пояснения, что зиготу нельзя считать телом человека, нельзя считать природой человека, а также считать человеческой ипостасью - ни как будущего, ни как реального младенца. Зигота только субстрат (материал), который имеет этап оформления (постепенного образования) в тело младенца. Мыслить понятием "тело-зигота" - мыслить ересь. Такое понятие я даже помыслить не могу.
Еще раз повторюсь и больше пояснять не буду.
Ни прп.
Максим Исповедник, ни святитель
Григорий Богослов, труды которых еще раз перечитал по данному вопросу, никогда не заявляли и никогда не учили, что семя мужа и семя жены при их слиянии в момент зачатия образовывали человеческую ипостась младенца, состоящую из разумной души человека и человеческого тела. Они никогда не учили тому, что пишут современные церковные писатели, которые в контексте желаемого ими, додумывают слова святых и интерпретируют их.
Притом христалогический аргумент подчеркивает только один момент, о котором я постоянно пишу. Тело Иисуса Христа никогда не проходила этап зиготы, а было создано и одушевлено в Божественной Ипостаси Слова без приложения, то есть сразу и мгновенно.
В утробе матери, когда зигота-субстрат оформляется (образуется) в тело младенца, при этом в момент образования не определяется как тело человека, а только как некий материал для строительства тела, и став телом младенца сразу же одушевляется разумной душой, которая не имеет предсуществования, а дается Богом так, как Он сам знает. Этот момент и есть момент создания человеческой ипостаси младенца.
Это православное учение, которое подтверждено соборно четырьмя Восточными Патриархатами, после их оценки православности труда свт.
Петра (Могилы) "Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной".
Труд «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Труд «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
"Вопрос 28. Если люди рождаются в состоянии греха, то тело ли одно происходит от семени Адамова, или вместе и душа?
Ответ. Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (
Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его»(
Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (
Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых» (
Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.".
Труд «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Читать надо правильно и понимать надо правильно.