Верю в Бога, не верю в рай, во многом не доверяю Библии, особенно Ветхому завету. Но верю в любовь. Как быть?

Слова Господа: Я пришел спасти грешников, а не праведников, трактуется иначе. Все люди - грешники. Безгрешен только Христос. Даже так называемые, праведники - все же небезгрешны. Человек, мнящий себя праведником (те же фарисеи), находится в гордыне. Поэтому все святые правильно называли себя грешниками. Значит, нуждающимися во спасении. А "праведник" - заблуждается, считая себя безгрешным, не нуждающимся в спасении, то есть, в Иисусе Христе. Держи душу свою во аде, и не отчаивайся..., говорил Господь Силуану Афонскому, дабы тот не пал в прелесть и гордыню.
Это всё прекрасно, но есть нюанс:
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф.5:20)
Спасение предоставляется праведному. Другое дело, кто и за что будет признан праведным.
 
Оренбург
Православный христианин
Спасение предоставляется праведному. Другое дело, кто и за что будет признан праведным.
Спасение подаётся помилованному, а не праведному. Первым в рай вошёл помилованный разбойник. Спасение - это не заслуга человека, не награда за его праведность, а исключительно милость Божия.
 
Спасение подаётся помилованному, а не праведному.
В том наверное и дело, что раскаяние благоразумного разбойника было вменено ему в праведность (Подобно вере Авраама, вмененой Богом в праведность ему). Ведь тот же Господь говорит чуть ранее, прежде стиха о праведности: ссылка (с толкованием).
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все

Спасение - это не заслуга человека, не награда за его праведность, а исключительно милость Божия.
Я верно поставлю с ног на голову, но по милость Божией становятся праведными, и спасённость предшествует этому. Однако именно спасение спасению рознь. Ходят «притчи» о том, что спасённый не получил ни награды (блаженства рая), ни наказания (адских страданий). И таким образом, чтобы стать сонаследником Царства Божия, надо признание Божия тебя праведным. Только тогда получают истинное и искомое Спасение.
 
Православный христианин
В том наверное и дело, что раскаяние благоразумного разбойника было вменено ему в праведность (Подобно вере Авраама, вмененой Богом в праведность ему). Ведь тот же Господь говорит чуть ранее, прежде стиха о праведности: ссылка (с толкованием).



Я верно поставлю с ног на голову, но по милость Божией становятся праведными, и спасённость предшествует этому. Однако именно спасение спасению рознь. Ходят «притчи» о том, что спасённый не получил ни награды (блаженства рая), ни наказания (адских страданий). И таким образом, чтобы стать сонаследником Царства Божия, надо признание Божия тебя праведным. Только тогда получают истинное и искомое Спасение.
что вы понимаете под спасением?
 
что вы понимаете под спасением?
Я избегаю того спасения, что верующие понимают как вечное пение осанны Господу. Вообще представления верующих о спасении, которые меня бы привлекли — не встречал. Наверное пока.
Малое спасение — избежать адских мук.
Большое спасение — пребывание в раю.

Однако, возможно Вы помните о том, что я холоден к идее спасения меня.
 
Православный христианин
У вас получается что мать, убившая ребёнка маленьким ( в том числе и при аборте), делает ему благо. Да, свою душу губит но зато младенца душу спасет этим убийством, так как, как вы пишете : "Когда человек узнает, что его ранняя смерть, как еще не согрешившего - это вечная жизнь в радости, будет благодарен Отцу. А останься он жить и грешить до старости, то в результате получил бы вечные мучения. Что лучше?"
Оксана, у вас талант извращать сказанное. Мать ребенка и Бог - это разные вещи. Бог ведает, что будет с ребенком, и знает что для него лучше. А мать этого не ведает. Она может убить и великого святого в своей утробе. Вообще чадородие - это спасение женщины. За это ей прощается много грехов. Кратко говорю, не вдаваясь в подробности, так как, объяснений может быть гораздо больше, чем привела тут. Но этого достаточно, чтобы поверить: Все деяния Божии - благо, даже если мы этого не понимаем. Какой отец (мать) в нормальном смысле слова, пожелает или сделает зло своему ребенку?
 
Православный христианин
А что Вам миллионы абортов, если в смерти уже родившихся младенцев видите благо? Может это тоже воля Божья, совершаемая руками тех же людей. По крайней мере неродившиеся грешить не будут.
Елена, не сравнивайте Всеведение Божие о человеке и грех, совершаемый по научению сатаны. Родители избавляются от ребенка не ради его спасения для вечной жизни, а ради собственного благополучия. Причины и мотивы разные. Бог действует во благо, а мамаша.... И потом, не забывайте, что если бы люди не предавались беззаконию, малые дети бы не умирали, не болели, не страдали... Зло, творимое нами, Бог пытается всеми средствами обернуть во благо. Ибо Он - Любовь, и не может творить зла. Его творим мы, и это влияет на жизнь народа, детей, животных, природу, всей вселенной.
 
Крещён в Православии
.... Но этого достаточно, чтобы поверить: Все деяния Божии - благо, даже если мы этого не понимаем. Какой отец (мать) в нормальном смысле слова, пожелает или сделает зло своему ребенку?
Т.е. если мать своими руками убьет неродившегося младенца - это грех, а если Бог убьет младенца чужими руками солдата, то это благо, которое просто нам непонятно?
 
Православный христианин
Не Бог убьёт, а солдат. Бог - попустит, то есть позволит этому случиться.
а попустит потому что знает что ребёнок тот если останется жив, будет грешником ужасным и погибнет? Значит все ужасные грешники погибшие - это недосмотр Бога, который должен был попустить чтобы они так или иначе были убиты в младенчестве? Но если Бог попустит убить всех таких возможных грешников, то не останется тех, кому Он бы попустил убивать младенцев чтобы не было грешников...

Подпись: любящий Бога засвидетельствовал что у меня талант извращать сказанное! ) Будьте бдительны)
 
Православный христианин
Но если серьёзно - не стоит своим умом постигать судьбы Божьи! Да не дерзаем!!

Наши суды не Его Суды. Не дерзнём объяснять от своего ума Промысел Его спасающий и сохранимся от сетей лукавых своих собственных мудрствований, заводящих нас, помраченных умом и сердцем в тупик, а порой и в пропасть. Христос Воскрес!
 
а попустит потому что знает что ребёнок тот если останется жив, будет грешником ужасным и погибнет?
Генерализация, причём ложная, частного случая к общему, к системе.

В общем случае Господь имеет дело с миром под нашей властью, которой мы часто распоряжаемся как падшие лица. Распоряжаемся так себе, поэтому тот, кто не родился (или убит до начала собственной сознательной жизни) оказывается лишён возможности насладиться всеми «прелестями» такого поврёждённого мира. Это и можно счесть за благо для такой души.

Благо, предоставленное ему греховным образом, ибо есть отступление от заповеди «не убий». Суть блага в том, что эта душа не развращалась, не подвергалась растлению. Наверное такая душа спасается по декларации Тертуллиана («Всякая душа по природе — христианка»). Однако она не проходит через горнило страстей этого мира, что бы утвердится во Христовой правде. Для какой-то из таких душ это будет к лучшему (потенциальный «великий грешник»), для какой-то это будет прерванный полёт к вершинам святости (потенциальный «великий святой»).

Будущее нашего мира (в деталях уж точно) не предопределено, а пишется нами в настоящем. Самостоятельно существующего прошлого так же нет. Есть отпечаток прошлого настоящего на ткани материального мира, который мы и находим, пытаясь обратится к «прошлому». Однако Бог, как всесильный, может воссоздать всякий момент из прошлого, если ему угодно будет обратиться (что маловероятно) или напомнить другим о событиях прошлого.

Значит все ужасные грешники погибшие - это недосмотр Бога, который должен был попустить чтобы они так или иначе были убиты в младенчестве?
Назидательного, например, назначения для современников грешника Вы в таких случаях не усматриваете?)

Но если Бог попустит убить всех таких возможных грешников, то не останется тех, кому Он бы попустил убивать младенцев чтобы не было грешников...
Non Dei modus operandi

Но если серьёзно - не стоит своим умом постигать судьбы Божьи! Да не дерзаем!!
Не Вы в будущем, так кто-то иной повторит Ваш опыт под действием влекущего в неизведанное любопытства.
 
Православный христианин
Но если серьёзно - не стоит своим умом постигать судьбы Божьи! Да не дерзаем!!

Наши суды не Его Суды. Не дерзнём объяснять от своего ума Промысел Его спасающий и сохранимся от сетей лукавых своих собственных мудрствований, заводящих нас, помраченных умом и сердцем в тупик, а порой и в пропасть. Христос Воскрес!
Наконец-то! Оксана, вы умница! Слова не юноши, но мужа... Читаем Иова Многострадального.
Воистину Воскрес!
 
Православный христианин
Я избегаю того спасения, что верующие понимают как вечное пение осанны Господу. Вообще представления верующих о спасении, которые меня бы привлекли — не встречал. Наверное пока.
Малое спасение — избежать адских мук.
Большое спасение — пребывание в раю.

Однако, возможно Вы помните о том, что я холоден к идее спасения меня.
Верующие верят словам Христа: Око того не видело, и на ум человека не приходило то... Ваша интерпретация лишь ваше субъективное мнение... Даже то, что знаем о жизни Адама в Раю не соответствует вашим представлениям и заблуждениям. Если не желаете Спасения - вечной блаженной жизни в любви и радости, то хотите или нет, но вас ожидает противоположное - жизнь без Бога - вечность среди подобных вам и бесов.
Скучно в Раю не будет. Вы же не думаете, что Богу скучно? Он Творец, творит и поныне... Вы даже представить себе не можете, какая интересная и насыщенная чудесными событиями Жизнь ждет спасенных детей Божиих.
 
Даже то, что знаем о жизни Адама в Раю не соответствует вашим представлениям и заблуждениям.
У меня нет представлений о спасении. Всё собрано на базе ваших (верующих) слов. Заблуждения, коль Вы их тут нашли, так же надо положить в копилку Вашего верующего брата.

Вы даже представить себе не можете, какая интересная и насыщенная чудесными событиями Жизнь ждет спасенных детей Божиих.
Как я уже сказал, представления верующих об этом меня не вдохновляют. Хотелось бы надеяться, что верующие, как вы выразились, заблуждаются.

Если не желаете Спасения - вечной блаженной жизни в любви и радости, то хотите или нет, но вас ожидает противоположное - жизнь без Бога - вечность среди подобных вам и бесов.
С учётом того, сколько и каких людей верующие определяли в ад, жизнь там определённо не будет скучной.

Замечу на полях, что: я оставляю предоставление Спасения на Божий произвол. Так или иначе это Ему решать, есть ли у него лишний (потому что я не «заказывал» своим желанием) билетик в рай.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
В том наверное и дело, что раскаяние благоразумного разбойника было вменено ему в праведность (Подобно вере Авраама, вмененой Богом в праведность ему). Ведь тот же Господь говорит чуть ранее, прежде стиха о праведности: ссылка (с толкованием).
Петр, Сергей Шишкин ответил вам правильно. Истинно Праведен только Господь. Любой человек, праведник или грешник - все одно имеет грехи. И т.н., "праведник", если он мнит о себе, находится в гордыне, и вся его праведность превращается в ничто. Вот если он справедливо считает себя грешником, то это вменится ему в праведность. Ни он себя превозносит, а Господь его милует, ибо если оставит такого "праведника" без Своей помощи, тот быстро поймет, что его праведность только от Бога. Ибо без Бога мы ничего доброго творить не можем. Поэтому Ему Слава, а для человека - милость. Лучше смиренный грешник, чем гордый праведник.
 
Православный христианин
Наливать там будут?
Первое чудо, совершенное Христом - превращение воды в вино. И Господь говорил: ... пока не буду пить с вами новое вино в Царстве Божием. Если вы любитель 40-градусной, то мне вас жаль.;)
 
Вот если он справедливо считает себя грешником, то это вменится ему в праведность.
Мы не знаем, кому и что вмениться в праведность.
Любой человек, праведник или грешник - все одно имеет грехи.
Вот-вот. Поэтому и надо прикладывать усилия, чтобы стяжать себе в глазах Бога праведность выше той, что есть (да-да, у фарисеев и книжников есть праведность) у книжников и фарисеев.

Ибо без Бога мы ничего доброго творить не можем.
Отсюда вывод — и со мной бывает Бог. Может реже, чем с Вами, и тем не менее...
 
Сверху